«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_pasetsya_na_lugu.docx | 16.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;
Задачи:
- уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, под скоки)
- учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях,
- формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух,
- формировать заботливое отношение к птицам и животным,
- воспитывать любовь к природе.
Содержание занятия:
- Упражнение: «Под яблонокой зеленой» р. н. м., «Кто пасется на лугу?»,
- Упражнение на дыхание.
- Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
- Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина
- Пение: «Журавли» Лившица, «Осенняя песня» Морозовой
- Танцевальная импровизация с листочками» П. Мориа
- Хоровод «Про Кубань мы поем» Филиппенко
- Игра «Козлята и пастух» р. н. м.
Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.
Ход занятия:
Дети входят в зал дробным шагом под р. н. м. «Под яблонькой зеленой» Звучит в записи песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп «Кони», после второго – поскоки «Козы», после 3 к. – хлопают в ладоши.
М.р: Ребята, на лугу такой свежий воздух. Сколько травы накосили, на всю зиму хватит сена коровушкам.
Упражнение на дыхание
М.р: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. Дети повторяют.
А сейчас вы будете слушать, и отгадывать, кто поет свою песенку.
Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
М.р: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (ответы детей) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)
М.р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?
Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина
(по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)
М.р: А сейчас послушайте музыкальную загадку.
Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица. Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню
Пение «Журавли» Лившица
(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)
М.р: И еще одну песню подарила нам осень. Давайте мы ее вспомним и споем.
Пение: «Осенняя песня» Морозовой
(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)
М.р: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок ( в серединку), красные листочки – в большой кружок.
Танцевальная импровизация с листочками. Мориа
М.р: А вот хоровод «Про Кубань мы поем», какой он по характеру? (ответ)
Хоровод «Рябинушка»
М.р: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай - ка вкусной травки мне.
Игра «Козлята и пастух» р. н. м.
(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).
М.р: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь пора прощаться. (дети уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».Программное содержание:Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)Обобщить з...
Доминантное занятие "Кто пасется на лугу?"
Занятие для детей старшей группы ДОУ...
Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....
Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"
Упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
"Кто пасется на лугу?"
Презентация для открытого занятия в младшей группе...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.Форми...
Мастер-класс «Кто пасется на лугу…»
Поделка для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группа).Автор: Грибова Вероника Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга».Цель: воспитывать фантазию, творчес...