Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korova.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто пасется на лугу?»
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».
Программное содержание:
Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)
Обобщить знания о домашних животных, особенностях коровы и теленка.
Закреплять умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей; называть их.
Закреплять умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, умение отвечать на простейшие вопросы
Закреплять умение имитировать действия людей.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Закрепить знания детей красного, синего цвета, умение правильно держать и пользоваться карандашом, закрашивать рисунок не выходя за контур.
Оборудование и материалы:
Игрушки: корова, теленок. Декорации луга: растительность, цветы. Иллюстрации: коровы, козы, кони. Картина для рассматривания «Бычок». Колокольчик по количеству детей, карандаши и заготовки раскрасок колокольчики на каждого ребенка. Кружки с молоком на подносе. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу и по тропинке идут на лужок. Раздаётся мычание коровки: « Му - му – му. Где же ты, мой телёночек, не найду». Ребята посмотрите, кто это на лугу? Ответы детей. Вос-ль: Кто пасётся на траве зелёной?» « Кто нам даёт молочко?» Ответы детей. Коровка грустная , она потеряла своего ребёнка- телёночка. Ребят, давайте, поможем коровке найти теленочка? Нашли. Чтение стихотворения
Слышу в поле: «Му» да «му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок, бурёнки ребёнок!
Очень огорчается, никто не откликается.
Телёнка ставим рядом с коровой. Ребята кто это? Корова – мама
Кто это? Телёнок- сынок.
Как кричит мама? Громко.
Как кричит телёнок? Тихо, жалобно.
Давайте сравним, что есть у коровы, нет у телёнка.
Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая)
Рога какие? (длинные, острые).
Хвост какой у коровы? (Длинный)
Как мычит корова? (му-му-му) Дети произносят низким голосом.
Кто это? (Сынок коровы.)
Как он мычит? Му-му-му! (высоким голосом)
Есть рога у телёнка?
Нет! Он ещё маленький.
Чем мы угостим корову с телёнком?
Травкой, хлебом.
Ребята теленок потерялся. Он решил поиграть, пройти по дощечке.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ой досточка кончается,
Сейчас я упаду!
Посмотрите ребята на эту картину.
Что делает бычок? Он упадёт или его спасёт мальчик? Как мальчик может его спасти? Что должен сделать бычок? Давайте поможем сойти телёнку с досточки и найти маму-коровку.
У меня две коробочки. Что лежит в них? открывать мы их не будем. Встряхивание поочередно коробочек. Раздается звук колокольчиков.
Узнать где один, а где много колокольчиков. Раздать детям колокольчики и предложить показать один и много колокольчиков. Предложить детям позвонить ими, чтобы коровка нашла своего сыночка. Появляется коровка и благодарит детей.
Раздать детям рисунки колокольчиков и предложить их раскрасить для бурёнки и её сыночка (девочки раскрашивают колокольчики красным карандашом, мальчики – синим).
Физкультминутка « Я по узкой доске»
Я по узкой доске
Качаясь иду.
По широкой доске
Я прямо иду.
Чтение незаконченных строк и показывание иллюстраций. Дети, ориентируясь на рисунки, добавляют последнее слово.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .
(Показать на рисунке коней) – кони.
Нет, не кони.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .
(Показать на рисунке коз) – козы.
Нет, не козы.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .
(Показать на рисунке коров) – коровы.
Правильно, коровы,
Пейте, детки, молочко, будете здоровы!
Ребята, а коровка принесла вам молочка. Молочко вкусное, полезное, его надо всегда пить. Вы будете сильными, крепкими.
На подносе стоят чашки с молоком. Воспитатель их раздает детям. Дети пьют молоко, а коровка с теленком радуется.
Коровка с теленком прощается, нам пора возвращаться на луг.
Ранним утром поутру Ты коровушка, ступай
Пастушок ту-ту-ту. В чистом поле погуляй.
А коровки вслед ему: А вернешься вечерком,
Му – му – му и му – му – му. Нас напоишь молочком . . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...