Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».
Программное содержание:
Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)
Обобщить знания о домашних животных, особенностях коровы и теленка.
Закреплять умение узнавать  в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей; называть их.
Закреплять умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, умение отвечать на простейшие вопросы
Закреплять умение имитировать действия людей.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Закрепить знания детей красного, синего цвета, умение правильно держать и пользоваться карандашом, закрашивать рисунок не выходя за контур.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто пасется на лугу?»

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».

Программное содержание:

Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)

Обобщить знания о домашних животных, особенностях коровы и теленка.

Закреплять умение узнавать  в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей; называть их.

Закреплять умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса, умение отвечать на простейшие вопросы

Закреплять умение имитировать действия людей.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Закрепить знания детей красного, синего цвета, умение правильно держать и пользоваться карандашом, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Оборудование и материалы:

Игрушки: корова, теленок. Декорации луга: растительность, цветы.  Иллюстрации: коровы, козы, кони. Картина для рассматривания «Бычок». Колокольчик по количеству детей, карандаши и заготовки раскрасок колокольчики на каждого ребенка. Кружки с молоком на подносе. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в группу и по тропинке  идут на лужок. Раздаётся  мычание коровки: « Му - му – му. Где же ты, мой телёночек, не найду». Ребята посмотрите, кто это на лугу? Ответы детей. Вос-ль: Кто пасётся на  траве зелёной?» « Кто нам даёт молочко?» Ответы детей. Коровка грустная , она  потеряла своего ребёнка- телёночка. Ребят, давайте, поможем коровке найти теленочка? Нашли. Чтение стихотворения

Слышу в поле: «Му»  да  «му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок, бурёнки ребёнок!

Очень огорчается, никто не откликается.  

Телёнка ставим рядом с коровой. Ребята кто это? Корова – мама

Кто это? Телёнок- сынок.

Как кричит мама? Громко.

Как кричит телёнок? Тихо, жалобно.

Давайте сравним, что есть у коровы, нет у телёнка.

Посмотрите, какая корова? (Большая, рогатая)

Рога какие? (длинные, острые).

Хвост какой у коровы? (Длинный)

Как мычит корова? (му-му-му) Дети произносят низким голосом.

Кто это? (Сынок коровы.)

Как он мычит? Му-му-му! (высоким голосом)

Есть рога у телёнка?

Нет! Он ещё маленький.

Чем мы угостим корову с телёнком?

Травкой, хлебом.

Ребята теленок потерялся. Он решил поиграть, пройти по дощечке.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ой досточка кончается,

Сейчас я упаду!

Посмотрите ребята на эту картину.

Что делает бычок? Он упадёт или его спасёт мальчик? Как мальчик может его спасти? Что должен сделать бычок? Давайте поможем сойти телёнку с досточки и найти маму-коровку.

У меня две коробочки. Что лежит в них? открывать мы их не будем. Встряхивание поочередно коробочек. Раздается звук колокольчиков.

Узнать где один, а где много колокольчиков. Раздать детям колокольчики и предложить показать один и много колокольчиков. Предложить детям позвонить ими, чтобы коровка нашла своего сыночка. Появляется коровка и благодарит детей.

Раздать детям рисунки колокольчиков и предложить их раскрасить для бурёнки и её сыночка (девочки раскрашивают колокольчики красным карандашом, мальчики – синим).

Физкультминутка « Я по узкой доске»

Я по узкой доске

                                                          Качаясь иду.

 По широкой доске

                                                          Я прямо иду.

Чтение незаконченных строк и показывание иллюстраций. Дети, ориентируясь на рисунки, добавляют последнее слово.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .

                                       (Показать на рисунке коней) – кони.

                                       Нет, не кони.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .

                                       (Показать на рисунке коз) – козы.

                                       Нет, не козы.

На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко . . .

(Показать на рисунке коров) – коровы.

                                       Правильно, коровы,

    Пейте, детки, молочко, будете здоровы!

Ребята, а коровка принесла вам молочка. Молочко вкусное, полезное, его надо всегда пить. Вы будете сильными, крепкими.

На подносе стоят чашки с молоком. Воспитатель их раздает детям. Дети пьют молоко, а коровка с теленком радуется.

Коровка с теленком прощается, нам пора возвращаться на луг.

Ранним утром поутру                                                 Ты коровушка, ступай

Пастушок ту-ту-ту.                                                     В чистом поле погуляй.

А коровки вслед ему:                                                 А вернешься вечерком,

Му – му – му и му – му – му.                                     Нас напоишь молочком . . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»

Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...

Конспект занятия в первой младшей группе

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...