Доминантное занятие "Кто пасется на лугу?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Заремская Наталья Геннадьевна

Занятие для детей старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_pasetsya_na_lugu.docx16.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кто пасется на лугу?

Доминантное занятие по развитию певческих навыков для старшей группы.

  1. Обучающие задачи:
  • Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;
  • Учить выполнять различные танцевальные движения (хороводный… прямой галоп, поскакали);
  • Учить слышать окончание музыкальных фраз в песне;
  • Выполнять ритмические хлопки под музыку;
  • Учить правильно брать дыхание;
  • Формировать звуковысотное восприятие.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать чувство ритма;
  • Развивать динамический слух.
  1. Воспитательные задачи:
  • Формировать заботливое отношение к животным;
  • Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

Дети входят в зал хороводным шагом под песню «Кто пасется на лугу?», музыка А. Пахмутовой, слова Ю.Черных, встают в хоровод, поют. После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп («Кони»). После второго куплета – подскоки («Козы»). После третьего куплета – хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель: Ребята, на лугу такой свежий воздух, а как  нежно пахнет сочная трава!...

Проводится упражнение на дыхание.

Музыкальный руководитель: 

Коровушка  Буренушка

Целый день траву щипала,

А под вечер пришла домой усталая

И поет свою песню.

Му-у-у – ре.

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:

А маленький теленок

Заблудился, потерял свою маму.

Ищет ее, скачет и поет свою песню

Му-му-му – си.

Дети повторяют.

Музыкальный руководитель:  А сейчас каждый из вас будет помогать и Буренушке, и ее сыночку.

Дети, стоя в кругу, исполняют по очереди.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Как поет коза?

Дети: Ме-е, бе –е.

Музыкальный руководитель: Поиграем с вами в эхо, повторяйте за мной, только, если я произнесу громко, вы – тихо и наоборот: ме-е, бе-е, му-у. (f – p, p – f).

Музыкальный руководитель: Сейчас под медленную, спокойную музыку пройдут на стульчики те, кто пел с коровушкой, под веселую, задорную легким бегом, кто пел с теленочком.

Дети идут на стульчики.

Музыкальный руководитель:  Послушайте песенку «Кот Мурлыка» музыка Морозова. Какая это песенка?

Дети: веселая, радостная, задорная.

Музыкальный руководитель: Почему?

Повторное слушание песни. Разбор содержания.

Музыкальный руководитель: Сейчас послушайте песенку еще раз, те, кто запомнил – подпевайте припев.

При повторении дети хлопают на окончание фразы. Музыкальный руководитель предлагает спеть мелодию на слог «та», затем спеть со словами.

Музыкальный руководитель: Послушайте музыкальную загадку.

Звучит вступление к песне «Листопад», музыка Т. Потапенко, слова Е. Авдиенко. Дети отгадывают, что это за песня.

Музыкальный руководитель: Как мы поем песню?

Дети: нежно, мягко.

Музыкальный руководитель: Правильно, выделяем слова «лужица», «кружится».

Пение песни по музыкальным фразам. Музыкальный руководитель раздает осенние листочки (желтые и красные).

Музыкальный руководитель:  Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки – в маленький кружок (в серединку), красные листочки – в большой кружок. Мы сейчас исполним танец осенних листочков (напоминает движения).

Дети танцуют с листьями. Музыка по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: А теперь придумайте свой танец с листочками.

Детская импровизация.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А теперь пора прощаться. До свиданья. (поет музыкально)

Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"

Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».Программное содержание:Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)Обобщить з...

Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....

Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"

Упражнять детей в образовании форм множественного числа су­ществительных  (в именительном и родительном падежах); развивать  обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

"Кто пасется на лугу?"

Презентация для открытого занятия в младшей группе...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.Форми...

«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»

Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; ...

Мастер-класс «Кто пасется на лугу…»

Поделка для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группа).Автор: Грибова Вероника Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга».Цель: воспитывать фантазию, творчес...