Доминантное занятие "Кто пасется на лугу?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кто пасется на лугу?
Доминантное занятие по развитию певческих навыков для старшей группы.
- Обучающие задачи:
- Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки;
- Учить выполнять различные танцевальные движения (хороводный… прямой галоп, поскакали);
- Учить слышать окончание музыкальных фраз в песне;
- Выполнять ритмические хлопки под музыку;
- Учить правильно брать дыхание;
- Формировать звуковысотное восприятие.
- Развивающие задачи:
- Развивать чувство ритма;
- Развивать динамический слух.
- Воспитательные задачи:
- Формировать заботливое отношение к животным;
- Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия.
Дети входят в зал хороводным шагом под песню «Кто пасется на лугу?», музыка А. Пахмутовой, слова Ю.Черных, встают в хоровод, поют. После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп («Кони»). После второго куплета – подскоки («Козы»). После третьего куплета – хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: Ребята, на лугу такой свежий воздух, а как нежно пахнет сочная трава!...
Проводится упражнение на дыхание.
Музыкальный руководитель:
Коровушка Буренушка
Целый день траву щипала,
А под вечер пришла домой усталая
И поет свою песню.
Му-у-у – ре.
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель:
А маленький теленок
Заблудился, потерял свою маму.
Ищет ее, скачет и поет свою песню
Му-му-му – си.
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: А сейчас каждый из вас будет помогать и Буренушке, и ее сыночку.
Дети, стоя в кругу, исполняют по очереди.
Музыкальный руководитель: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Как поет коза?
Дети: Ме-е, бе –е.
Музыкальный руководитель: Поиграем с вами в эхо, повторяйте за мной, только, если я произнесу громко, вы – тихо и наоборот: ме-е, бе-е, му-у. (f – p, p – f).
Музыкальный руководитель: Сейчас под медленную, спокойную музыку пройдут на стульчики те, кто пел с коровушкой, под веселую, задорную легким бегом, кто пел с теленочком.
Дети идут на стульчики.
Музыкальный руководитель: Послушайте песенку «Кот Мурлыка» музыка Морозова. Какая это песенка?
Дети: веселая, радостная, задорная.
Музыкальный руководитель: Почему?
Повторное слушание песни. Разбор содержания.
Музыкальный руководитель: Сейчас послушайте песенку еще раз, те, кто запомнил – подпевайте припев.
При повторении дети хлопают на окончание фразы. Музыкальный руководитель предлагает спеть мелодию на слог «та», затем спеть со словами.
Музыкальный руководитель: Послушайте музыкальную загадку.
Звучит вступление к песне «Листопад», музыка Т. Потапенко, слова Е. Авдиенко. Дети отгадывают, что это за песня.
Музыкальный руководитель: Как мы поем песню?
Дети: нежно, мягко.
Музыкальный руководитель: Правильно, выделяем слова «лужица», «кружится».
Пение песни по музыкальным фразам. Музыкальный руководитель раздает осенние листочки (желтые и красные).
Музыкальный руководитель: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки – в маленький кружок (в серединку), красные листочки – в большой кружок. Мы сейчас исполним танец осенних листочков (напоминает движения).
Дети танцуют с листьями. Музыка по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель: А теперь придумайте свой танец с листочками.
Детская импровизация.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
А теперь пора прощаться. До свиданья. (поет музыкально)
Дети прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе "Кто пасется на лугу?"
Образовательные области: «познание», «коммуникация», «физическая культура».Программное содержание:Закреплять умение выделять отдельные признаки животных (цвет, размеры, издаваемые ими звуки)Обобщить з...
Интегрированное занятие в средней группе «Кто пасется на лугу».
Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание....
Дидактическая игра "Кто пасется на лугу?"
Упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах); развивать обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
"Кто пасется на лугу?"
Презентация для открытого занятия в младшей группе...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Задачи:Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.Форми...
«КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ?»
Цель: учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; ...
Мастер-класс «Кто пасется на лугу…»
Поделка для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группа).Автор: Грибова Вероника Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга».Цель: воспитывать фантазию, творчес...