Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петина Ирина Александровна

Игра - инсценировка по сказке "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сказке «Репка»

Подготовила: Петина Ирина александровна

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка. »

Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Закреплять знание детей об овощах.

3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .

5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .

6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи») .

7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми усаживается на стульчики.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это корзинка. Но корзинка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, что находиться  в этой корзинке? (да)

Тогда отгадайте сначала загадки:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

                (Репка)

А где растет репка? (в огороде на грядке)
А репка это фрукт или овощ? (овощ)

А репка какого цвета? (желтая)

Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки.
 (Кошка) А сколько кошек было в сказке (одна)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
А сколько мышек было в сказке)(одна)

Асколько всего героев было в сказке (много)

Воспитатель открывает корзинку и ставит ее на стол фигурки героев сказки перед детьми.

- Что находится в этой корзинке? (бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка) – воспитатель ставит на стол фигурки из сказки «Репка».

-Ребята, а кто посадил репку? («Репку посадил дед!») .

Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть! »)

-А как бабка звала внучку (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно.

 Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

Давайте мы все вместе порадуемся

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”. Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".

Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....

Занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка"

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.Это-конкретный , зримый результат.Но не менее важно, что ...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Занятие с детьми первой младшей группы по сказке «Репка».

Занятие  с детьми первой младшей группы  по сказке «Репка»....