Проект «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 52.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19»
Проект
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Семина Анна Юрьевна.
г.Оренбург, 2015 год.
Содержание
- Актуальность темы……………………………….3
- Гипотеза……………………………………………4
- Тип проекта………………………………………..4
- Методы……………………………………………..4
- Цель проекта………………………………………5
- Задачи проекта……………………………………5
- Планируемый результат………………………...5
- Этапы проекта……………………………………6
- Перспективный план…………………………….6
- Пути реализации проекта……………………….9
- Содержание работы с детьми…………………...9
- Содержание работы с родителями…………….9
- Заключение………………………………………11
Актуальность темы
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.
Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце.
Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему, к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Гипотеза
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке.
Тип проекта
- -Информационно - творческий
- Кратковременный
- Групповой.
Методы.
- Беседы
- Чтение
- Вопросы
- Рассматривание иллюстраций
- Игры - драматизации.
Цель проекта
Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта
Дети:
- -продолжать знакомить со сказками;
- -воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
- -обогащать и расширять словарный запас детей;
- -формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- -развивать артистические способности;
- -развивать у детей творческие способности;
- -формировать навыки сотрудничества;
- -развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;
Родители:
- -создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- -развитие совместного творчества родителей и детей;
- -развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
- -заинтересовать родителей жизнью группы;
Планируемый результат:
- -развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
- -развитие интереса к сказкам;
- -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
- -совершенствовать связную речь детей;
- -содействовать творческому развитию детей
Этапы проекта
1.Этап – Подготовительный (разработка проекта)
- -определение проблемы;
- -постановка цели и задач;
- -сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- -составление перспективного плана.
Перспективный план.
Социализация
|
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки», «Любимые сказочные герои», «Герои русских сказок», «Герои русских сказок». Кубики и пазлы по р. н. сказкам, игры на эмоции.
|
Познание
| Беседы с детьми о прочитанных сказках, Кто пишет сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.
|
Коммуникация
| Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, лиса и петух». |
Художественная литература | Чтение и обсуждение сказок. Пересказ разных сказок. |
Художественное Творчество | Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО - «Мой любимый сказочный герой», «Сказочный домик- теремок»; Аппликация – « Красная шапочка», «Сказочная птица»,Лепка- «Мисочка трех медведей», «Золотая рыбка». |
Труд
| Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на фланелеграф «теремок» Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление Масок и атрибутов к театрализованной постановке «Теремок» |
Здоровье
|
Непосредственная образовательная деятельность «Уроки Айболита»
|
| |
Физическая культура | П/игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору» «Гуси- гуси»
|
Безопасность | Совместная деятельность с детьми «Волк и семеро козлят» |
Музыка | Разучивание песен и движений к игре – драматизации «Теремок» |
Работа с родителями
| Консультации «Знакомство со сказками», «Приемы обучения детей рассказыванию». Папка – передвижка «Любимые сказки»
Помощь в изготовлении костюмов для спектакля.
|
Пути реализации проекта
1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
2.Оформление уголка «В гостях у сказки»
3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев,
атрибутов.
Содержание работы с детьми:
- Чтение разных сказок;
- Рисование детьми героев сказок.
- Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Самостоятельное составление сказок.
- Иллюстрирование прочитанных сказок.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Выполнение совместно с родителями творческих работ.
- Театрализация сказки: «Теремок»
Содержание работы с родителями.
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
2.Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
3.Чтение сказок с детьми.
4.Помощь в пополнении книжного уголка.
I I Этап – Исследовательский.
- - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- -выполнение проекта.
I I I Этап – Заключительный.
- -презентация проекта.
- -театрализация сказки «Теремок»
- -подведение итогов, анализ результатов
- -обобщение результатов работы.
Заключение.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...