Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку
методическая разработка (средняя группа)
Конспект содержит сюрпризный момент, интересен для детей, а также игры, которые нравятся, но и развивают речь воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку».
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.
3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении
со взрослыми и сверстниками;
Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.
Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки. ”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?
Дети: (да)
Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на
которых путешествовали сказочные герои».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
В: (Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.
Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание3:
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)
Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»
Физминутка. (под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.
5 задание:
Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.
Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.
Молодец Андрюша (справился с заданием)
6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).
Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.
7. задание:
«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
Воспитатель продолжает читать:
«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея
Дети: Иголка.
Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.
«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».
(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь
можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
А кого мы встретили на своём пути?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно
пользоваться).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...