Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» как средство речевого развития детей.
тренажёр по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Оригинальный развивающий игровой тренажер «разноцветные окошки» предназначен для познавательного, моторного и речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_okoshki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» как средство речевого развития детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».
В документе перечисляются следующие виды деятельности, наиболее полно отвечающие потребностям детей дошкольного возраста:
- игровая, включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и эксперементирование с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная;
- двигательная.
Оригинальный развивающий игровой тренажер «разноцветные окошки» предназначен для познавательного, моторного и речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Мы в своей работе используем развивающую игру – тренажер «Разноцветные окошки», которая позволяет организовать комплексную деятельность детей, включающую элементы игровой, коммуникативной, познавательной деятельности, и двигательную активность.
Устройство тренажера и предлагаемые задания способствуют развитию зрительно – пространственного восприятия, внимания, мелкой моторики и координации детей дошкольного возраста, помогают познакомить их с цифрами и буквами, расширить словарный запас, стимулировать развитие речи и логики дошкольников.
Простота использования тренажера позволяет ребенку играть с «Разноцветными окошками» при минимальной помощи взрослого.
Яркие картинки, хорошо узнаваемые изображения, привлекательный дизайн, разнообразные хорошо подобранные задания и возможность самопроверки обеспечивают интерес к выполнению заданий и развивающий эффект.
Игра «Разноцветные окошки» может использоваться для прведения индивидуальных и групповых занятий.
Комплексная деятельность при занятиях с тренажером «Разноцветные окошки» охватывает четыре из пяти образовательных областей, которые определены ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
В процессе использования тренажера от ребенка требуется выполнение несложных, но разнообразных движений.
В тренажере «Разноцветные окошки ребенку нужно установить соответствие между картинками в верхнем ряду и картинками в нижнем ряду. Ответы ребенок отмечает цветными рамками, для этого ему нужно вынуть квадрат из специального отделения и вставить в пазлы.
Чтобы проверить ответы, нужно вытянуть подвижную часть тренажера. Если есть ошибки, то ребенку нужно переставить местами цветные рамки в соответствии с ответами.
Вся эта деятельность требует разных движений пальцев и кисти, что способствует развитию мелкой моторики и координации дошкольников.
Обсуждая с детьми задания и картинки на карточках, мы создаем условия для речевого развития детей.
Рассматривание картинок и называние изображенных предметов помогает расширить словарный запас детей.
Тренажер «Разноцветные окошки» позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность ребенка со взрослым.
Групповая и совместная со взрослым деятельность способствует социализации детей, развивает такие коммуникативные качества дошкольников, как умение соблюдать очередность действий, объединять усилия для решения трудной задачи, разрешать конфликты или избегать их.
Разнообразные задания на карточках стимулируют всестороннее познавательное развитие дошкольников. Происходит
- развитие зрительного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие зрительно – моторной координации;
- развитие логических способностей;
- расширение кругозора;
- развитие пространственных представлений;
- развитие фонематического слуха;
- формирование математических представлений.
Если ребенку трудно выполнить все действия самостоятельно, то он может показать верный ответ, а поставить нужную цветную рамку может взрослый.
Можно организовать деятельность детей в парах (или тройках) – один ребенок находит соответствующие картинки, а второй следит за соответствием цвета рамок и отмечает ответы (или третий ребенок отмечает верный ответ цветной рамкой).
Важно поддерживать высокую заинтересованность ребенка в выполнении заданий. Поэтому при выборе карточек желательно учитывать интересы ребенка и чередовать «любимые» задания с «полезными», компонуя карточки из разных наборов, так как именно разнообразие заданий создает условия для заинтересованной работы ребенка с тренажером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно- пространственная среда , как средство речевого развития детей в ДОУ
Небольшая информация раскрывающая смысл развивающей предметной - пространственной среды в ДОУ...
Презентация: "Развивающий тренажер "Разноцветные окошки" как эффективное средство развития высщих психических функций дошкольника".
Презентация знакомит с опытом работы по тренежеру "Разноцветные окошки", входящего в комплекс развивающих игр программы "Дошколка. РУ"....
«Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в своб...
Консультация для воспитателей МАДОУ детский сад № 32 «Бусинка» на тему:«Предметно-развивающая среда как средство речевого развития детей»
Развитие речи у детей основная задача дошкольного образования. Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на фо...
Буклет "Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития дошкольников".
Буклет учителя-логопеда С.А. ПоздняковойРазвивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития дошкольников....
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Сообщение: «Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста». Воспитатель: Алексеева Людмила Васильевна, май 2021 г.
Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие детей....
Комментарии
развивающий тренажер
татьяна васильевна! нельзя ли опубликовать фотографию тренажёра?