Презентация: "Развивающий тренажер "Разноцветные окошки" как эффективное средство развития высщих психических функций дошкольника".
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация знакомит с опытом работы по тренежеру "Разноцветные окошки", входящего в комплекс развивающих игр программы "Дошколка. РУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchiy_trenazhyor_raznotsvetnye_okoshki_kak_effektivnoe_1.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высшие психические функции (ВПФ) –это сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, опосредствованные по психологическому строению и произвольные по способу своего осуществления.
Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т.д., поэтому роль взрослого в дошкольный период – быть посредником между малышом и окружающим миром. Так, взрослый выступает в качестве основных психических функций ребёнка, напоминая ему названия явлений и предметов, концентрируя его внимание, развивая мышление и речь. Затем, в процессе взросления ребёнок постепенно наследует общественный опыт и становится способным самостоятельно его использовать. Таким образом, с точки зрения Выготского, процесс развития – это процесс перехода от социального к индивидуальному.
Сензитивным периодом (наиболее восприимчивым) разв ития ВПФ является дошкольный возраст. Игра является основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте, поэтому одним из эффективных способов развития высших психических функций выступает тренажер «Разноцветные окошки».
Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки является частью комплекса игрового оборудования по программе: « Дошколка.Ру » для организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и соответствует ФГОС ДО.
Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» удовлетворяет потребность ребенка дошкольного возраста в игре позволяя осуществлять развитие моторных и психических функций ребенка и ориентирован на зону ближайшего развития ребенка.
Использовать развивающий тренажёр можно как в индивидуальной работе так и в групповой.
Игровые ситуации вводят дошкольника в речевую ситуацию. Специально подобранные дидактические игры на основе краеведческого материала способствует тому, что дети учатся рассказывать, развивают связную речь, восприятие, мышление, тренируют память и внимание.
Развивающий тренажер «Разноцветные окошки» представляет собой пластиковую панель с двумя рядами по 6 карточек в каждом. Сверху ребенку дается задание. Например: «Найди подходящие картинки». Каждой картинке из верхнего ряда соответствует одна картинка из нижнего ряда. Нужно найти соответствующие пары картинок.
Подходящие картинки нужно отметить цветными рамками. Например нужно найти такую же синичку в нижнем ряду. Находим и выделяем рамкой розового цвета, так как картинка с изображением синички была вверху оформлена рамкой розового цвета.
После того как все картинки нижнего ряда отметили цветными рамками, нужно проверить ответы. Ребенок тянет скользящее устройство вниз. Если ответы правильные, цветные рамки совпадают с цветными квадратами. Таким образом происходит рефлексия у ребенка. Он имеет возможность сам себя оценить.
Развивающие карточки вставляются в тренажер и могут меняться в зависимости от дидактической задачи.
Были выпущены карточки по темам: Фрукты и овощи Птицы и рыбы и звери Цветы, ягоды и грибы Зима и лето Цвет и форма Игрушки и игры Одежда и обувь Посуда и продукты
Разработанная мной серия карточек к тренажеру «Разноцветные окошки» представляет собой систему дидактических игр по развитию высших психических функций у детей дошкольного возраста, которая опирается на региональный компонент.
Хочу представить, вам карточки к тренажёру по теме: «Югра- мой дом».
Игра: «Найди такое же животное». Цель: знакомить с животными Югры; развивать память, внимание, мелкую моторику руки, расширять словарный запас.
Игра «Что перепутал художник?» Цель: развивать наблюдательность, мышление, память, связную речь; закреплять названия животных Югры.
Игра «Найди кто где живет?» Цель: развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику руки.
Игра «Найди чьи следы». Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, связную речь.
Игра «Посчитай силуэты зайчика». Цель: учить соотносить цифру с изображением, развивать восприятие, умение выделять контурные изображения; речь; упражнять в счете в пределах 6.
Игра «Сколько зверей?» Цель: развивать внимание, логику, речь; мелкую моторику руки; упражнять в счете в пределах 6; закреплять какие животные обитают в Югре.
Игра: «Кто что ест?» Цель: развивать внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику руки; закреплять знания о особенностях жизни животных в Югре.
Игра «Найди кто лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Мелкую моторику руки; систематизировать знания о Югре.
Игра: «Чего не хватает?» Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки; активизировать словарь по теме животные Югры.
Игра: «Что я знаю про Югру?» Цель: развивать восприятие, мышление, память, связную речь. Мелкую моторику руки; закреплять знания о родном крае.
Таким образом, практикуясь на тренажёре «Разноцветные окошки», ребенок не только познает особенности северного края, но и развивает процессы произвольного внимания, мыслительные процессы, познавательные способности, развивает психомоторную сферу, которая выражается в развитии микромоторики, сформированности зрительно-двигательных координаций, дифференцированности мышечных ощущений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приемов как средство развития высших психических функций у будущих первоклассников.
Использование игровых методов и приемов как средство развитиявысших психических функций у будущих первоклассников.Программа дошкольного образования предусматривает развитие у детей впроцессе раз...
Мастер класс: " Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки» как эффективное средство развития высших психических функций дошкольников."
Презентация знакомит с возможностями тренажера "Разноцветные окошки" по развитию высших психических функций у дошкольников....
Игры с резиночками, как одно из средств развития высших психических функций у дошкольников
Игры с резиночками. ...
Влияние экспериментальной деятельности на развитие высших психических функций дошкольников
Представление теоретического материала по важности экспериментов в психологической жизни дошкольников и опыты с красками и цветом....
Выступление на педсовете. "Эйдетика как эффективное средство развития познавательных психических процессов дошкольников"
В статье представлена актуальность применения методики эйдетики для развития психических процессов дошкольников и ее значение для их обучения....
Использование нейроигр как средство развития высших психических функций в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста.Нейропсихологические игры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозгов...
Консультация для воспитателей: "Эйдетика как эффективное средство развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста"
В материале содержится объяснение понятия "эйдетики", ее применение в работе не только со взрослыми, но и детьми дошкольного возраста, представлены различные игры, применяемые на практике, о...