«Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
картотека (старшая группа) на тему
Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста». | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Д/с №172
Тема:
«Художественно-развивающие игры, как средство речевого развития детей дошкольного возраста».
воспитатель: Коровникова Н.В.
Картотека художественно-развивающих игр для старшей группы.
игры упражнения | Задачи | источник |
1.«Рыбки плавают в пруду» | Развивать эстетическое восприятие, учить анализировать изображения по окраске, аналогичной цвету пруда, располагать рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот. |
стр. 27 |
2.«Собери по цвету» | Собрать геометрическую фигуру из частей. Варианты: части одинакового цвета, оригинального сочетания цветов, контрастных цветов; собрать изображение любого предмета (на выбор). |
стр. 27 |
3.«Собери пейзаж» | Закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний). | Приложение №1 |
4.«Придумай и собери портрет» | Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно, ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. | Приложение №2 |
5 «Футболисты» | Закреплять знания детей основных и составных цветов, теплых и холодных цветов. | Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983 |
6.«Угадай, на что похоже» | Развивать творческое воображение. | Приложение №3 |
7. «Чего на свете не бывает?» | Развивать творческое воображение. | Приложение №4 |
8.«Разложи и сосчитай матрешек» | Закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции. | Приложение №5 |
9. «Цвета вокруг нас» | Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983 |
10. « Снеговики» | Развивать внимание и наблюдательность у детей. | Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983 |
11. «У кого какой предмет?» | Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Учить, сравнивая предметы, начинать с существенных признаков. | Швайко Г.С. 'Игры и игровые упражнения для развития речи' - Москва: Просвещение, 1983 |
12. «Разрезные картинки» | Учить действиями анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей составлять целое. учить правильно называть получившееся изображение. Развивать чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали. | Приложение №6 |
13. «Вкусная палитра» | Расширять ассоциативный цветовой ряд, обогащать лексику, словообразование. | Приложение №7 |
14. «Зеленые иголочки». | Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша. | Приложение №8 |
15.«Кони расписные» | Закреплять знание основных мотивов русских народных росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка), закреплять умение отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. | Приложение №9 |
Картотека художественно-развивающих игр для подготовительной группы.
игры- упражнения | Задачи | источник |
1. «Цветное лото» | Развивать у детей умение различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. | Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». |
2.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками) | Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор. | Приложение №1 |
3.«Перспектива» | Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины. | Дошкольное воспитание №2 2005г.,стр. 26 |
4. «Волшебники». | Развивать эмоциональность и творческое воображение. | Приложение №10 |
5.«Семейный портрет» | Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др. | Приложение №11 |
6. «Путаница» (рисованные загадки) | Развивать творческое воображение, способствовать развитию словаря, восприятие предметов и явлений окружающей действительностью. | Приложение №12 |
7.«Подбери чашки к блюдцам» | Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи. | Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». |
8.«Определи узор» | Определять характер городецкой, хохломской, дымковской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узоров. | Приложение №13 |
9.«Художник по имени природа» | Формировать элементарные понятия о колорите, сравнивать природные объекты по нескольким цветовым оттенкам. | Приложение №1 |
10.«Жанры живописи» | Закрепить знания жанров живописи. | Приложение №14 |
11. « Придумай и нарисуй конец к сказке» | Развивать творческую активность, образное мышление, фантазию. | Дошкольное воспитание №6 1977г |
12. «Волшебные кляксы» | Развивать фантазию детей, их речь, образное мышление (самостоятельно анализировать, сравнивать, оценивать). | Приложение №15 |
13. « Что сначала, что потом» | Развивать понимание ребенком простых причинно-следственных отношений, учит строить предложения, а также способствовать развитию логического мышления. | Приложение №16 |
14.«Узнай элементы узора» | Уточнить и закрепить представление об основных элементах, какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память. | Приложение №9, 13 |
15. «Кони расписные» | Закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. | Приложение №9 |
Литература:
- Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2005
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 6 1997
- Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2004
- Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
- Журнал «Цветной мир» №4 2009
- Игры и упражнения в обучении шестилеток
- Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду». (Москва, изд-во «Педагогика», 1990г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей и родителей ДОУ....
Игра ,как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
Игра, как средство речевого развития детей дошкольного возраста....
Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач. Процесс внедрения в практику квест-те...
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...
Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Понятие и сущность игр-драматизацийОпределение 1Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, пе...
Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"
В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....