Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Иванова Наталья Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.26 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе

« В гостях у мишутки»

Воспитатель: Моржова Наталья Ивановна

Цель занятия:

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки) ;

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление:

ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление:

воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление:

дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление:

изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование:

медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.

Педагог: Организация детей на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)

Мы пришли (стоп)

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Галина Анатольевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.) .

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .

Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.

Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Педагог: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая) .

Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные. (принести помпоны на подносе) .

4. Подвижная игра «Белочки и шишки».(музыкальное сопровождение) .

На еловой веточке расшалились белочки

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!

(дети перекидываются мягкими помпонами). Ребята, давайте соберём помпоны. А теперь садитесь на ковёр.

Педагог: Белочки так напугали нашего мишку!

Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.

5. Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)

(проиграть на обеих ладошках).

Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети идут под музыку к полянке где рассыпаны половинки кругов (ягод).

6. Дидактическая игра «Половинки».

А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Миша? А у Сони? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

7. Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку) .

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

(подходит к детям, заглядывает, а вот вы где? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики) .

Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.

8. Комплексная игра «Погремушечка».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь сразу две возьми,

И греми, греми, греми.

Спрячь за спину погремушку,

Отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди,

И тихонько помолчи( 2)

Педагог: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!

9. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины.

Педагог: Какая картина у нас красивая получились! Мишутка говорит всем детям “спасибо” за такую красивую картину. (дети садятся на стульчики)

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!

Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!

Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».



Предварительный просмотр:

Открытое занятие « Еду- еду к бабе, к деду»

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.

Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.

Задачи:

Образовательная:

1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.

2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.

3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.

4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.

5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающая:

1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.

2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая», «мягкая» (шерсть).

3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

4. Развивать монологическую речь.

Воспитательная:

1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.

2. Воспитывать умение слушать друг друга.

3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушки (колечки, лошадка, петушок, гуси, зайчик, кот), оформленные зоны (дорожка, полянка с домиком), шапочки (зайчат, гуси).

Предварительная работа:

1. Чтение потешек: «Как у нашего кота...», «Петушок-петушок...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…», р.н. песенка «Два весёлых гуся».

2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.

3. Заучивание потешек, р.н. песенок.

4. Подвижные игры.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».

2. Художественное слово: проговаривание потешек, р.н. песен.

3. Игровой момент (домик, игрушки, маски).

4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).

5. Повторение потешки «Киска-киска», «Петушок-петушок…»

6. Рассказывание потешки «Как у нашего кота…».

7. Закрепление потешки с показом движений «Зайка серенький сидит…», «Еду–еду к бабе, к деду…».

8. Разыгрывание сюжета р.н. песенки «Два весёлых гуся».

9. Подвижные игры «Лошака», «На машине грузовой».

10. Анализ занятия.

Ход НОД

Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)

В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.

- Вы готовы отправиться со мной в гости?

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке и бабушке на лошадке. А вот и лошадка.

Цок-цок-цок я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.

В. -Хотите прокатиться на лошадке?

Д. - Да.

В. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

По гладенькой дорожке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом... в яму!

Бух!

В. - Упали. Встали, отряхнулись. В лево, в право повернулись.

- Куда же мы с вами приехали?

Д. - К дедушке и бабушке.

В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик мягкая игрушка)

Д. - Котик.

В. - Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.

Д.- Киска- киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут, через кису упадут.

(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)

В. - Лежит не двигается. Юля, попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку.

В. - Юля умница, громко и правильно попросила котика. Спасибо котик, уступил дорожку детям.

В. - Посмотрите, какой он красивый, а какая шубка мягкая, пушистая, тёплая.

В. - Какая шубка у котика? (ответы детей)

В.- А это, что у котика?

Д.- Усы.

В. - Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.

Д.- Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

В. - А кто же нас ещё встречает?

Д. - Петушок.

В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?

Д. - Гребешок.

В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?

(Индивидуальные ответы.)

В.- Понравилось, как Даша рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок отвечает на ушко воспитателю.)

В. - «Спасибо»: сказал петушок, - «Очень понравилось».

- Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждут дедушка и бабушка.

В.- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)

В. - Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

В.- Сёма, позови зайку. - Лиза, позови зайку.

Д..- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть с ним.

- Поиграем?

Д. - Да.

Игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать

Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!

В. - Кого же испугался зайка? (Из домика выглядывают дедушка и бабушка, здороваются с детьми.)

В. - Это дедушка и бабушка, здравствуйте!

Д. - Здравствуйте!

В. - Бабушка, дедушка, что же вы такие не весёлые?

Б. - У нас пропали гуси.

В. - Наши дети знают песенку про гусей, мы вам её сейчас споём, гуси нас услышат и придут.

(Дети исполняют р.н. песню «Два весёлых гуся».)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

Б. - Вот спасибо ребятки, что в гости пришли и гусей нам нашли. И вас и ваших гостей мы хотим угостить баранками.

(В корзинке подаёт баранки, воспитатель и дети говорят:«спасибо».)

В. - Спасибо вам большое, а нам пора возвращаться в д. сад. И чтобы побыстрее добраться до д. сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль (колечки), поехали!

Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»

В. - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Д. - Да.

В. - Даша, угощай наших гостей баранками, давайте скажем им спасибо, приходите к нам в гости. И сами попробуем вкусные баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...