Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе
« В гостях у мишутки»
Воспитатель: Моржова Наталья Ивановна
Цель занятия:
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки) ;
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление:
ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление:
воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление:
дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление:
изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование:
медведь, шишки, помпоны, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.
Педагог: Организация детей на стульчиках. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Мы пришли (стоп)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я Галина Анатольевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т. д.) .
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .
Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко.
Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Педагог: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая) .
Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные. (принести помпоны на подносе) .
4. Подвижная игра «Белочки и шишки».(музыкальное сопровождение) .
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими помпонами). Ребята, давайте соберём помпоны. А теперь садитесь на ковёр.
Педагог: Белочки так напугали нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5. Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке где рассыпаны половинки кругов (ягод).
6. Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Миша? А у Сони? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку) .
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, а вот вы где? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики) .
Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
8. Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка.
Хочешь сразу две возьми,
И греми, греми, греми.
Спрячь за спину погремушку,
Отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди,
И тихонько помолчи( 2)
Педагог: Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
9. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из красного пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины.
Педагог: Какая картина у нас красивая получились! Мишутка говорит всем детям “спасибо” за такую красивую картину. (дети садятся на стульчики)
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и с помпонами, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Предварительный просмотр:
Открытое занятие « Еду- еду к бабе, к деду»
Форма проведения: групповая
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.
Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.
Задачи:
Образовательная:
1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.
3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.
5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающая:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая», «мягкая» (шерсть).
3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
4. Развивать монологическую речь.
Воспитательная:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга.
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.
Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушки (колечки, лошадка, петушок, гуси, зайчик, кот), оформленные зоны (дорожка, полянка с домиком), шапочки (зайчат, гуси).
Предварительная работа:
1. Чтение потешек: «Как у нашего кота...», «Петушок-петушок...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…», р.н. песенка «Два весёлых гуся».
2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.
3. Заучивание потешек, р.н. песенок.
4. Подвижные игры.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».
2. Художественное слово: проговаривание потешек, р.н. песен.
3. Игровой момент (домик, игрушки, маски).
4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
5. Повторение потешки «Киска-киска», «Петушок-петушок…»
6. Рассказывание потешки «Как у нашего кота…».
7. Закрепление потешки с показом движений «Зайка серенький сидит…», «Еду–еду к бабе, к деду…».
8. Разыгрывание сюжета р.н. песенки «Два весёлых гуся».
9. Подвижные игры «Лошака», «На машине грузовой».
10. Анализ занятия.
Ход НОД
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)
- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.
- Вы готовы отправиться со мной в гости?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке и бабушке на лошадке. А вот и лошадка.
Цок-цок-цок я лошадка серый бок,
Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.
В. -Хотите прокатиться на лошадке?
Д. - Да.
В. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
По гладенькой дорожке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
В. - Упали. Встали, отряхнулись. В лево, в право повернулись.
- Куда же мы с вами приехали?
Д. - К дедушке и бабушке.
В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик мягкая игрушка)
Д. - Котик.
В. - Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.
Д.- Киска- киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наши деточки пойдут, через кису упадут.
(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)
В. - Лежит не двигается. Юля, попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку.
В. - Юля умница, громко и правильно попросила котика. Спасибо котик, уступил дорожку детям.
В. - Посмотрите, какой он красивый, а какая шубка мягкая, пушистая, тёплая.
В. - Какая шубка у котика? (ответы детей)
В.- А это, что у котика?
Д.- Усы.
В. - Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.
Д.- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
В. - А кто же нас ещё встречает?
Д. - Петушок.
В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?
Д. - Гребешок.
В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?
(Индивидуальные ответы.)
В.- Понравилось, как Даша рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок отвечает на ушко воспитателю.)
В. - «Спасибо»: сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждут дедушка и бабушка.
В.- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)
В. - Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
В.- Сёма, позови зайку. - Лиза, позови зайку.
Д..- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть с ним.
- Поиграем?
Д. - Да.
Игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!
В. - Кого же испугался зайка? (Из домика выглядывают дедушка и бабушка, здороваются с детьми.)
В. - Это дедушка и бабушка, здравствуйте!
Д. - Здравствуйте!
В. - Бабушка, дедушка, что же вы такие не весёлые?
Б. - У нас пропали гуси.
В. - Наши дети знают песенку про гусей, мы вам её сейчас споём, гуси нас услышат и придут.
(Дети исполняют р.н. песню «Два весёлых гуся».)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!
Б. - Вот спасибо ребятки, что в гости пришли и гусей нам нашли. И вас и ваших гостей мы хотим угостить баранками.
(В корзинке подаёт баранки, воспитатель и дети говорят:«спасибо».)
В. - Спасибо вам большое, а нам пора возвращаться в д. сад. И чтобы побыстрее добраться до д. сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль (колечки), поехали!
Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»
В. - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Д. - Да.
В. - Даша, угощай наших гостей баранками, давайте скажем им спасибо, приходите к нам в гости. И сами попробуем вкусные баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...