Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberegayushchiy_kategoriya.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Кировского района Санкт-Петербург
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Составил:
Воспитатель
Горюнова Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра.
Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, грибы, дощечка, кочки, световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
- Ребята, какое время года наступило?
Дети: (осень)
Воспитатель: - А какая погода на улице?
Дети: (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
Воспитатель: - Вы хотите сегодня прогуляться?
Дети: (да)
Воспитатель: - Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку?
Дети: (да)
Воспитатель: -Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
Воспитатель: - Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это?
Дети: (да)
Воспитатель: - Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают бельчонка/
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк?
Дети: (бельчонок)
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: - Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
Дети: (поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их)
Воспитатель: - Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Дети: (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
Воспитатель: - Ну, что согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: (тёплые)
Воспитатель: - Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
Дети: (орехами, грибами)
Воспитатель: - Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/
Бельчонок: - Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Дети: (мы ищем солнышко)
Бельчонок: - А для чего оно вам?
Дети: (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
Воспитатель: - Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
Воспитатель: - Какого цвета солнышко?
Дети: (жёлтое)
Воспитатель: - Какой формы?
Дети: (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками/
Воспитатель: - Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?
Дети: (оно без лучиков)
Воспитатель: - Как же нам исправить это?
Дети: (сделать лучики)
Воспитатель: - Из чего же мы сможем сделать лучики?
Дети: (из прищепок)
Воспитатель: -Какого цвета прищепки будем использовать?
Дети: (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
Воспитатель: - Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
Воспитатель: - Хотите с солнышком поиграть?
Дети: (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
/дети идут по кругу, взявшись за руки/
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
/хлопают в ладоши/
/ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик/
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком
Дети: (до свидания)
Воспитатель: - Вам понравилось гулять?
Дети: (да)
Воспитатель: - Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости.
Дети: (к солнышку)
Воспитатель: - Кому помогли в пути?
Дети: (бельчатам)
Воспитатель: - Чем мы помогли им?
Дети: (накормили и помогли согреться)
Воспитатель: - Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
Воспитатель: - А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?
Дети: (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка "День рождения Ники"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи с использованием английского языка...
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будь другом природе" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий на тему «Гуси-лебеди»...