Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вашему вниманию предлагается  конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал по теме, который поможет обучению составлению рассказов детей 4-5 лет с ОНР с помощью наглядной опоры. Дети с удовольствием знакомятся с жизнью диких животных зимой с помощью  наглядного пособия, исполненного в виде книги с движущимися  окошками. В книге представлены стихи о животных, а также рисунки, которые дети с интересом рассматривают и сами выбирают правильные ответы из предлагаемых вариантов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Конспект                                                                                          

 непосредственной образовательной деятельности                                    

 область коммуникация                                                                                                  

 в средней логопедической группе                                                                                        на тему: «Дикие животные зимой»

Подготовила                                                                                                                    

учитель-логопед                                                                                                                

 Сущенко М.В.

Урай, 2016г.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

  • Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.
  • Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
  • Формирование обобщающего понятия дикие животные.
  • Уточнение и расширение словаря по теме.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят, употребление существительных в форме родительного падежа.).

Коррекционно-развивающие  цели:

  • Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, общих речевых навыков, тонкой и обшей моторики. 

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: мольберт, магниты, картина И.И. Шишкина «Зима», магнитофон, диск «Четыре времени года», плоскостные фигурки животных, книжка-схема для описательных рассказов, тетради, карандаши, мяч, игрушка ежик, корзина с грибочками.

Предварительная работа:

Чтение стихов диких животных Е.Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е.Чарушина, обучение отгадыванию загадок, разучивание логоритмического упражнения  «Зайчонок».

Ход                                                                                                            непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Вводная беседа.

- Отгадайте, кто живет в зимнем лесу?

 - Здравствуйте, ребята!  (Здравствуйте)

-  Вспомните, какое сейчас время года. (Зима)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Согласны?

- Чтобы оказаться в зимнем лесу нужно закрыть глазки. (Дети закрывают глаза, звучит музыка «Зима» из альбома «Четыре времени года»)

- Открывайте глазки. Посмотрите вокруг.  Мы с вами в зимнем лесу. (На мольберт помещают картину И.И. Шишкина «Зима»)

Загадки

(Дети называют животных. На мольберте появляются фигурки диких животных)

Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала. 
(Ёж)

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её... 
(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?.. 

(Зайчишка)

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, Был он там... Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это... 
(Белочка)

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех... 
(Волк)

  1. Основная часть

Составление рассказов-описаний по схеме:                      

- Ребята, как мы называем животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? (Дикие животные)

- Давайте расскажем о диких животных.  (Дети садятся на стульчики)

1 ребенок:

Это ежик. У него на спине иголки. Живет в норке. Питается жёлудями, грибами, ягодами и фруктами. Зимой спит.

2 ребенок:

Это белка. У нее пушистый хвост. Живет в дупле. Питается жёлудями, шишками, грибами, ягодами и фруктами. Прыгает по деревьям.

3 ребенок:

Это заяц. У него серая шубка, а зимой белая. Летом зайцы  едят травы, одуванчик. Зимой  питаются корой и ветками деревьев, живет заяц под кустом.

4 ребенок:

Это медведь. Медведь живет в берлоге.  Он  любит мед, ягоды, жёлуди, орехи. Зимой спит.

5 ребенок:

Это волк. У волка логово. Он охотится за животными. У волка острые зубы.

6 ребенок:

Это лиса. У нее пушистый хвост. Живет лиса в норе. Охотится за мышами.

Динамическая пауза

(Звучит песня зайчонка. Дети выполняют движения за логопедом).

Работа в тетради

- Откройте тетради на последней странице. Кого вы видите? (Зайку, мишку, ежика, лису)

- Ребята, наверно художник забыл дорисовать животных. Давайте исправим ошибку художника?  

- Без чего зайка? (Без уха)

- Без чего мишка? (Без лапки)

- Без чего ежик? (Без иголок)

- Без чего лиса? (Без хвоста)

Дети простыми карандашами рисуют в тетрадях.

Игра с мячом: «Назови детеныша»

- Вы молодцы! Помогли зайцу, ежу, медведю, лисе. Вы помните, как называют малышей у этих  животных.  (Да)

Я буду бросать вам мяч, называя маму, вы бросайте мяч и называйте детеныша.

У зайчихи – зайчонок

У волчицы – волчонок

У белки – бельчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У лисы – лисенок

III. Итог

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.  

- Скажите,  чем запомнилось вам наше путешествие? (Ответы детей)

- А мне запомнились… (Логопед оценивает рассказы детей).

- А теперь закрывайте глазки, мы возвращаемся! (Дети закрывают глаза, звучит музыка. В это время логопед ставит  перед детьми угощенье корзинку с орешками).

- Открывайте глазки. Посмотрите, животные прислали вам угощение из леса. (Дети благодарят животных).

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".

Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе

Конспект  непосредственной образовательной деятельности     «Маленькие ученые»  в  средней  логопедической  группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» тема: «Зимушка – зима»

Тема: «Зимушка - зима».Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.Цель:- обучающая: продолжать  учить воспитанник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...