Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал по теме, который поможет обучению составлению рассказов детей 4-5 лет с ОНР с помощью наглядной опоры. Дети с удовольствием знакомятся с жизнью диких животных зимой с помощью наглядного пособия, исполненного в виде книги с движущимися окошками. В книге представлены стихи о животных, а также рисунки, которые дети с интересом рассматривают и сами выбирают правильные ответы из предлагаемых вариантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
область коммуникация
в средней логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой»
Подготовила
учитель-логопед
Сущенко М.В.
Урай, 2016г.
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
- Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану.
- Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
- Формирование обобщающего понятия дикие животные.
- Уточнение и расширение словаря по теме.
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят, употребление существительных в форме родительного падежа.).
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, общих речевых навыков, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: мольберт, магниты, картина И.И. Шишкина «Зима», магнитофон, диск «Четыре времени года», плоскостные фигурки животных, книжка-схема для описательных рассказов, тетради, карандаши, мяч, игрушка ежик, корзина с грибочками.
Предварительная работа:
Чтение стихов диких животных Е.Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е.Чарушина, обучение отгадыванию загадок, разучивание логоритмического упражнения «Зайчонок».
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент
Вводная беседа.
- Отгадайте, кто живет в зимнем лесу?
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Вспомните, какое сейчас время года. (Зима)
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу. Согласны?
- Чтобы оказаться в зимнем лесу нужно закрыть глазки. (Дети закрывают глаза, звучит музыка «Зима» из альбома «Четыре времени года»)
- Открывайте глазки. Посмотрите вокруг. Мы с вами в зимнем лесу. (На мольберт помещают картину И.И. Шишкина «Зима»)
Загадки
(Дети называют животных. На мольберте появляются фигурки диких животных)
Лежала между ёлками | Хитрая плутовка, рыжая головка, |
Хозяин лесной, просыпается весной, | Длинные ушки, быстрые лапки. (Зайчишка) |
Рыже-огненный комочек, | Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. |
- Основная часть
Составление рассказов-описаний по схеме:
- Ребята, как мы называем животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу? (Дикие животные)
- Давайте расскажем о диких животных. (Дети садятся на стульчики)
1 ребенок:
Это ежик. У него на спине иголки. Живет в норке. Питается жёлудями, грибами, ягодами и фруктами. Зимой спит.
2 ребенок:
Это белка. У нее пушистый хвост. Живет в дупле. Питается жёлудями, шишками, грибами, ягодами и фруктами. Прыгает по деревьям.
3 ребенок:
Это заяц. У него серая шубка, а зимой белая. Летом зайцы едят травы, одуванчик. Зимой питаются корой и ветками деревьев, живет заяц под кустом.
4 ребенок:
Это медведь. Медведь живет в берлоге. Он любит мед, ягоды, жёлуди, орехи. Зимой спит.
5 ребенок:
Это волк. У волка логово. Он охотится за животными. У волка острые зубы.
6 ребенок:
Это лиса. У нее пушистый хвост. Живет лиса в норе. Охотится за мышами.
Динамическая пауза
(Звучит песня зайчонка. Дети выполняют движения за логопедом).
Работа в тетради
- Откройте тетради на последней странице. Кого вы видите? (Зайку, мишку, ежика, лису)
- Ребята, наверно художник забыл дорисовать животных. Давайте исправим ошибку художника?
- Без чего зайка? (Без уха)
- Без чего мишка? (Без лапки)
- Без чего ежик? (Без иголок)
- Без чего лиса? (Без хвоста)
Дети простыми карандашами рисуют в тетрадях.
Игра с мячом: «Назови детеныша»
- Вы молодцы! Помогли зайцу, ежу, медведю, лисе. Вы помните, как называют малышей у этих животных. (Да)
Я буду бросать вам мяч, называя маму, вы бросайте мяч и называйте детеныша.
У зайчихи – зайчонок
У волчицы – волчонок
У белки – бельчонок
У медведицы – медвежонок
У ежихи – ежонок
У лисы – лисенок
III. Итог
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться.
- Скажите, чем запомнилось вам наше путешествие? (Ответы детей)
- А мне запомнились… (Логопед оценивает рассказы детей).
- А теперь закрывайте глазки, мы возвращаемся! (Дети закрывают глаза, звучит музыка. В это время логопед ставит перед детьми угощенье корзинку с орешками).
- Открывайте глазки. Посмотрите, животные прислали вам угощение из леса. (Дети благодарят животных).
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область познания во 2й младшей группе "Животные леса".
Необыкновенное путешествие в воображаемый лес. По представлению дети знакомятся с животными леса, с дикой природой....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации в средней группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАСТРОЕНИЯ».
Развивитие навыков коммуникативного поведения и знакомство со способами релаксации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Маленькие ученые» в средней логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» тема: «Зимушка – зима»
Тема: «Зимушка - зима».Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.Цель:- обучающая: продолжать учить воспитанник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"
Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...