Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Коммуникация» тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хузун Вера Георгиевна
  • Тема: «Зимушка - зима».

    Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.

    Цель:

    - обучающая: продолжать  учить воспитанников на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку;

    проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

     называть слова определённой звуковой структуры;

    называть слова с заданным звуком: «с».

     -развивающая: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление

    -воспитательная:  воспитывать  желание и умение договариваться, работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД №6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

(МДОАУ «Детский сад №6»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  область «Коммуникация»

тема: «Зимушка – зима»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

 первой квалификационной категории

Хузун В.Г.

Тема: «Зимушка - зима». 

Форма работы: непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация» обучение грамоте.

Цель:

- обучающая: продолжать  учить воспитанников на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку;

проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 называть слова определённой звуковой структуры;

называть слова с заданным звуком: «с».

 -развивающая: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление

-воспитательная:  воспитывать  желание и умение договариваться, работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: белоснежная, студеная, морозная.

 Конечный результат на воспитанника: делит предложения на слова, называет слова по порядку, зарисовывает модель предложения;

самостоятельно проводит звуковой анализ слов: мороз, метель;

называет слова определённой структуры, слова с заданным звуком.

Материалы и оборудование: красные, синие, зелёные фишки, касса с гласными буквами; фишки, лист бумаги, фломастеры на каждого ребёнка, схема слова, мяч, иллюстрации : «Зимний лес», «Зимние забавы».

Предварительная работа: образовательная область «Чтение художественной литературы»- «Пороша» С Есенин, «Зима!» А.Пушкин, «Зима» И.Суриков; образовательная область «Познание»- беседа о зиме, наблюдения в природе; образовательная область «Художественное творчество»- рисование «Зимний лес», «Зимние забавы»; образовательная область «Музыка»- слушание «Зима пришла», муз Н. Метлова,  «Снежинки», муз. О.Берта.

Основные части непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводная часть

 Вводная часть направлена на создание положительного эмоционального настроя.

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)

Зима, какая? Передаю мяч по кругу, у кого мяч в руках называют слово: (снежная, белая, пушистая, холодная, студёная, морозная)

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

Предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес!

На лесной опушке давайте поиграем в игру «Назови пару»!

Я буду называть твёрдый согласный звук или мягкий согласный звук. Тот ребёнок, которому я брошу мяч, должен назвать мягкий согласный звук или твёрдый согласный звук- пару заданного звука и перебросить мяч мне.

В игре принимают участие все дети. Игра проводится в быстром темпе.

Основная часть:

Воспитатель предлагает  выбрать картинки снеговиков, или снежинок.

Команда «Снеговики» сядет за первый стол, а команда «Снежинки»  за второй стол!

 Работа над предложением.

У каждой команды на столе лежит иллюстрация. У 1команды: «Зимний лес», у 2 команды: «Зимние развлечения».  Нужно придумать как можно больше предложений по своей иллюстрации. Воспитанники придумывают, называют. А сейчас команды посовещайтесь и выберите лучшее предложение своей команды.

Команда «Снеговики» назовите своё предложение, а команда «Снежинки нарисуйте схему этого предложения. Дети проверяют, правильно ли команды выполнили задание! За правильно выполненное задание команды получают фишки.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Физкультминутка: ( на ковре)

Мы снежинки, мы пушинки (руки в стороны, повороты влево, вправо)

Покружиться мы не прочь (кружимся вокруг себя)

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь (пружинка, взмахи руками)

Мы деревья побелили (работают кисти вытянутых вперёд  рук)

Крыши пухом замели (взмахи рук над головой)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли (пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)

 Команда: «Снеговики» отгадайте загадку:

Без рук рисует,

Без зубов кусает.  (Мороз)

Команда: «Снежинки» отгадайте вторую загадку:

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, верчу,

Знать ничего не хочу.  (Метель)

Звуковой анализ слов: мороз, метель.

Слово «мороз» разбирает 1 команда, а слово «метель» 2 команда. После того как большинство детей выложат на столах заданное им слово, воспитатель вызывает по одному ребёнку из команд. Они набирают необходимые фишки и буквы и выставляют их на доску.

Вопросы к детям:

Сколько звуков в слове мороз? Сколько согласных звуков, гласных звуков? Сколько согласных твёрдых звуков? На какой звук падает ударение? (на второй звук «о»)

Сколько звуков в слове метель? Сколько согласных звуков, гласных звуков? Сколько согласных мягких звуков? На какой звук падает ударение? (на второй звук «э») Почему вместо звуков «э», поставили буквы «е»? (потому, что перед ними стоят мягкие согласные  звуки)

Игра «Назови слова по заданной модели»

Воспитатель выставляет на доске синюю, красную, зелёную и красные фишки и предлагаю детям назвать слова, в которых 1-й звук –твёрдый согласный, 2-й звук –гласный, 3-й –мягкий согласный, 4-й –гласный. Даётся образец: море, сани и т.д.

Игра «Назови слова со звуком «с». Пусть ваши слова будут связанны с зимой! ( снег, сани, сугроб …)

Начинает одна команда, продолжает другая команда. За каждое правильное слово команде даётся фишка. В конце игры определяется победитель.

Молодцы, как много слов вы назвали со звуком «с»! Победила дружба!!

Заключительная часть:

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Кто сегодня занимался хорошо?

Как вы думаете, а какая команда справилась лучше с заданиями?

А кто думает, что он сам сегодня очень старался?

Если вы думаете, что справились хорошо со всеми заданиями, прикрепите себе на грудь красную звёздочку, если были затруднения то синюю.

Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!» Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Область "Коммуникация"Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка".

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Хаврошечка" с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Зимушки - Зимы"

Конструирование с использованием элементов изготовленных в технике квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные"

Вашему вниманию предлагается  конспект непосредственно образовательной деятельности область коммуникация в средней логопедической группе на тему "Дикие животные". В конспекте представлен материал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Коммуникация" Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка"

Задачи:Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На прогулку с Зимушкой - Зимой".

Цель:  Обобщение знаний детей  о зимних изменениях в природе.    ...