Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши" | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по развитию речи
для детей младшей группы
на тему: «Домашние животные»
Составила: воспитатель Кокова И.Б.
МБДОУ «Детский сад №13»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
Программное содержание:
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Задачи:
-дать представление о домашних животных и их детёнышах;
-учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под);
-продолжать учить детей согласовывать слова в роде и падеже, составлять сложноподчиненные предложения.
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций домашних животных, их детенышей и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Словарная работа: лошадь, корова, грива.
Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Материалы: магнитофон, «голоса животных», картинки с изображением животных, пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке. Становитесь паровозиком друг за другом:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на стульчики) Воспитатель: Вот мы и приехали. У дедушки и бабушки живут животные. Отгадайте, какие животные у них есть. Я загадаю загадки, а вы отгадайте:
Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
(Кошка)
Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)
- Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)
- Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
Восп. Да, это корова. А с кем она пришла? (с телёнком)
5) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается…
(Коза)
Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)
Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)
Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)
Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки)
Игра «Кого не стало»
Кого не стало? (козы, щенка…)
Где коза? (под столом и т.д.)
Физминутка.
Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто лакает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть усы, ко мне беги и т.п.
Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.
Игра «Назови ласково»:
кошка – кошечка
котёнок – котёночек
собака – собачка
щенок – щеночек
лошадь – лошадка
жеребёнок – жеребёночек
коза – козонька, козочка
козлёнок – козлёночек
Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.
Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т.п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий), Тигрёнок (полосатый) и т.д.)
Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)
А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т.п.)
Итог.
Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта для детей младшей группы
План конспект по познавательному развитию на тему: "Все професси важны"...
Конспект для детей младшего возраста "В гостях у Петрушки"
Тема "В гостях у Петрушки" (досуг, занятия, путешествия)...
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Занятие для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Образовательные:-создать условия для знако...