Занятие для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные:
-создать условия для знакомства детей животными и их детёнышами.
-учить различать взрослых животных и их детёнышей.
Закреплять знания о животных.
Развивающие:
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику через сенсорно-двигательную игру и аппликацию;
Речевые:
- Способствовать воспроизведению звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. д.
Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать гуманное отношение к животным.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_rechevoe_razvitie_goncharova.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» для первой младшей группы
на тему: «Животные и их детёныши»
Используемые технологии:
Игровые
Здоровьесберегающие
Познавательно-исследовательская
Тема: «Животные и их детёныши».
Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные:
-создать условия для знакомства детей животными и их детёнышами.
-учить различать взрослых животных и их детёнышей.
Закреплять знания о животных.
Развивающие:
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику через сенсорно-двигательную игру и аппликацию;
Речевые:
- Способствовать воспроизведению звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. д.
Воспитательные:
— воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать гуманное отношение к животным.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названием детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».
Материал:
Демонстрационный:
Большая игрушечная машина – грузовик; игрушки - корова, лошадь, кошка, собачка.
Картинки из серии «Животные и их детеныши» - «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком»
(наглядно-дидактические пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л.Н. Павлова). Мольберт. Указка.
Предварительная работа:
Знакомство с животными и их детёнышами.
Ход НОД
Воспитатель Дети
Дети стоят вокруг воспитателя.
(Раздается стук в дверь групповой комнаты).
Воспитатель: Слышите, ребятки, кто-то стучит…
(Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка.)
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости?
- Корова, кошечка, собачка
- Правильно! Кошечка, корова, собачка, и лошадка!
Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Это домашние животные.
А теперь садитесь на стульчики.
Я вам сейчас что-то покажу.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Перед ними мольберт
Рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей.
- Кто же на картинке нарисован? - Корова
Правильно! Корова. А кто рядом с ней?
Это её детеныш – теленок. Кто же это?
Давайте повторим: «Корова с теленком». - Корова с теленком
Ребята, корова – большая, а телёнок – маленький.
У коровы есть рога, она бодается.
А у телёнка нет рожек, ещё не выросли.
Или они у телёнка ещё очень маленькие.
Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У».
Давайте попробуем как мычит корова. -МУ-МУ-МУ-У-У
На лугу теленок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка, и тебя.
Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? -Собака
Правильно! Собака! А кто рядом с нею?
Это ее детеныш – щенок. Кто же это? - Собака со щенком
Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
-Лошадь с жеребенком - Лошадь и жеребёнок
Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Воспитатель: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?
-Кошка с котенком - Кошка и котёнок
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Дети рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосом животных.
Игра «Животные и детеныши».
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Дети встают в круг, и начинается игра «Телёнок»
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о ком? - Корова и телёнок.
- Собака и щенок
- Лошадь и жеребёнок
-Правильно.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!», и погладим себя по голове, потому что вы все и правда, молодцы! Теперь попрощаемся с нашими гостями (До свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспект занятия для детей младшей группы "Животные и их детёныши"
Конспект занятия по развитию речи для детей 3 - 4 лет...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Занятие для детей младшего возраста "Домашние животные и их детёныши"
Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.Задачи:1.Образовательные:-учить детей раз...
Занятие для детей младшей группы по познавательно — речевому развитию во 2 младшей группе Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Тема «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Программное содержание. Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая...