Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши игрушки» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Дарина Андреевна

Конспект предназначен для воспитателей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

  Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Наши игрушки»  

 в средней группе

Цель: расширять знания детей по теме «Игрушки».

Задачи: 

- учить детей давать полные ответы на вопросы;
-  
упражнять в образовании прилагательных с существительными в роде и числе;

- закрепление произношения пройденных звуков   [г], [к], нахождении места звука в слове;

- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

- развивать память, внимание, мышление;

Оборудование: картинки с изображением «Солнышко», «Туча», «Ветер».

Игра «Разрезные картинки «Игрушки»».  Игрушки в тряпичном мешочке: резиновый мячик, стеклянный шарик,  деревянный гриб, железный солдатик, пластмассовый гном, бумажный гусь. 2 коробочки (голубая, красная). Картинки для игры «4лишний».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, пожалуйста, как солнышко вам улыбается (картинка «Солнышко»), давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу в ответ. А туча хмурая (картинка «Туча»), сердится.  Покажите тучку, как она хмурится. Ой, боюсь  -  дождь пойдет. Давайте сдуем эту тучу, а поможет нам Ветер (картинка «Ветер»).  Молодцы. Вы все очень хорошие ребята и добрые.

Игра с разрезными картинками «Игрушки»

Воспитатель: Приготовила я для вас игру, только пока ветер дул, все картинки перепутались. Поможете мне их собрать?

Дети собирают разрезные картинки «Игрушки» ( составить из частей картинку и назвать ее).

 Изучение нового материала. Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь достают игрушки и называют их, складывают в коробочку; затем определяют материал из которого сделаны).
Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?

Ребенок: об игрушках.

Воспитатель: Правильно. Все игрушки сделаны из разных материалов. Сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

Воспитатель: Что ты достал?

Ребенок: Мячик.
Воспитатель:  Из чего он сделан?

Ребенок: Из резины.
Воспитатель: Значит мячик какой?

Ребенок: Резиновый мячик.

(Аналогично с игрушками стеклянный шарик; деревянный кубик; деревянный гриб; железный солдатик; пластмассовый гном; бумажный гусь. Каждый ответ должен быть полным.)

Игра «Кому, какая коробочка»

Воспитатель: Вы молодцы, наш мешочек пуст. Но в коробочку не помещаются все игрушки. Давайте разложим их в 2 коробочки. Игрушки, в названии которых есть звук  [г] мы положим в  голубую (гриб, гном, гусь), а игрушки со звуком [к]  - в  красную (шарик, кубик, солдатик, мячик).

Воспитатель: Ребята, вы заметили где стоят звуки [г] в словах.

Когда вы услышите звук [г],  хлопнете в ладоши.

Ребенок: звук мы слышим в конце слова.

Воспитатель: Молодец.

(Аналогично со звуком [к])

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) -
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),
Начинают все играть (изобразить любое движение).


Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны),
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание),
Очень весело живем (прыжки на месте).

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

- мяч, машина, карандаш, пирамидка

- кубик, диван, матрешка, кукла

- мишка, зайка, львенок, собака

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Как же много игрушек для ребят.

Закрепление материала. «Назови какая игрушка».

Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой была пластмассовая кукла. А у вас дети, какая любимая игрушка?

(ответы детей -  добиваться полных ответов).

Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение  Агнии Барто про другую игрушку.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Воспитатель: Про  какую игрушку вы послушали стихотворение?

Ребенок: Про медведя.

Воспитатель: Что же произошло с игрушкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как обращались с игрушкой?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Расскажите, как вы играете с игрушками? Как нужно обращаться с ними? Куда убирают игрушки, когда заканчивают играть?

(Ответы детей)

 Итог. Заключительная беседа.
Воспитатель: Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы! (похвалить детей за внимательность, за полные ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Комнатные растения" в средней группе

Конспект ООД по развитию речитема: «Комнатные растения»Цель: Вспомнить и обобщить названия комнатных растений, их частей и действия по уходу за растениями (поливать, рыхлить землю, протира...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы

Материал расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Насекомые» для детей средней группы

Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким пр...