"Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
С.Яшалта Республика Калмыкия
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема «Мебель»
Подготовила: Леванова С.Д., воспитатель первой квалификационной категории.
Программное содержание:
Закрепить понятие “мебель” и назначение каждого из предметов мебели.
Учить подбирать слова описания, составляя рассказ, используя прием эмпатии, развивать описательную, связную речь ребенка.
Учить определять противоречия и выделять положительные и отрицательные стороны объекта.
Развивать логическое, творческое мышление.
Материалы:
Кукла, мяч, кольцо, кукольная мебель, листочки с загадками.
Словарная работа:
Шифоньер, прихожая
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, найдете этот предмет у нас в группе и, если ответ правильный, то на предмете – отгадке будет лежать следующая загадка.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя__________ (кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на_________ (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным _________ (столом)
Как приятно нашей Тане,
Поваляться на ________ (диване)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в _________ (шкаф)
Воспитатель: О чем были все загадки?
Дети: О мебели.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим о предметах мебели, а поможет нам в этом кукла Наташа. Мы пойдем к ней в гости на новоселье.
(На столе расставлена мебель).
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие комнаты есть в квартире у Наташи?
Воспитатель: Вспомните, ребята, какие комнаты есть у вас в квартире?
- Для чего нужен зал, кухня, спальня, прихожая, детская комната?
- По каким признакам, можно определить какая это комната?
Дети: По мебели.
Воспитатель: Назовите, какая мебель нужна для гостиной, кухни, прихожей? Давайте поможем расставить кукле мебель.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Колечко”, я буду называть предмет мебели, а вы, у кого в руках окажется колечко, должны назвать, для чего нужен этот предмет мебели, (для чего нужен диван, шкаф, стол, стул, тумбочка и т.д.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Складушки-вычиталки» (с мячом)
стол + обед = обеденный стол
стол + журнал = журнальный стол
шкаф + книги = книжный шкаф
шкаф + одежда = шифоньер
шкаф + посуда = шкаф для посуды
Воспитатель: Из какого материала сделана мебель? (из дерева)
Воспитатель: Давайте мы с вами заготовим материал для новой мебели.
Физминутка «Пилильщики»
Запилила пила, ( дети стоят парами, одна нога выставлены вперед)
Зажужжала как пчела, (руки скрещены в запястьях)
Отпилила кусок, (выполняют руками движения, имитирующие
Наскочила на сучок, процесс напиливания дров)
Лопнула и встала - (броском отпускают руки вниз)
Начинай сначала. (меняются местами)
Воспитатель: Ребята, а сейчас, мы с вами поговорим о шкафе. Пройдем по ступенькам и многое узнаем.
I ступень:
- Название объекта. (Шкаф)
- Из каких частей состоит шкаф?
- К чему относится? (К мебели)
II cтупень:
- Какой шкаф по величине? (Большой)
- Какой по форме? (Квадратный)
- Какой по цвету?
- Из чего сделан шкаф?
III ступень:
Рассматривается с точки зрения игры “Хорошо – плохо”
- Шкаф большой – это хорошо – почему?
- Шкаф большой – это плохо– почему?
- Шкаф квадратный– это хорошо – почему?
- Шкаф квадратный– это плохо– почему? и т.д.
IV ступень:
Прием эмпатия (вживание в образ) «Я – шкаф»
Воспитатель: Ребята, теперь прилягте на пол, закройте глаза и представьте, что вы шкафы. Подумайте и расскажите, какой вы шкаф. Эти рассказы мы подарим кукле Наташе.
Миша: Я – новый шкаф. Я сделан из резины. Когда игрушки складывают, я растягиваюсь и помещается много игрушек.
Коля: Я – железный шкаф. Когда мама хочет проверить, как сложены игрушки, она не может меня открыть.
Аня: Я- веселый шкаф. Когда дети веселятся, прыгают, я делаю это вместе с ними.
Наташе очень понравились ваши рассказы. Она теперь знает, какой важный предмет мебели должен быть в ее квартире.
А сейчас Наташа зовет всех за стол пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...