План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_2_gotovo.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Петушиная семья»
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
Упражнять детей в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (бородушка, гребешок и т.д.);
Развивающие задачи:
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (танец «Вышла курочка гулять»).
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам).
Предварительная работа. Просмотр слайдов о домашних птицах. Разучивание стихотворений о домашних птицах, считалочки, пальчиковые игры. Беседы на тему «Петушиная семья», разыгрывание сюжетных-под-вижных игр.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, мамочка-курочка, курочка — хохлушка, курочка-рябушечка.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Материал: курочка, петушок, цыплята.
Звучит фонограмма (ку- ка- ре- ку — к деткам я спешу!)
Воспитатель: Ой, чей это голос малыши? Вы узнали?
Дети: ……
Воспитатель: Правильно, петушок. Да вот и он.
Посмотрите, какой он нарядный, важный! Давайте расскажем петушку, какой он красивый. (Дети вместе с воспитателем).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет
Себе курочек зовет
Воспитатель: Давайте мы с вами позовем курочку. Курочка-рябушечка иди к нам (вместе с детьми). А как еще мы назовем курочку ласково.
Дети: мамочка-курочка, курочка — хохлушка.
Воспитатель:. А вот и курочка к нам спешит (появляется курочка)
Воспитатель: Поздороваемся с курочкой.
(пальчиковая гимнастика)
(курицу сажает рядом с петухом)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на петушка и на курочку. Чем они похожи и чем отличаются?
Дети:
Полина, что это на голове у петушка? (гребешок, клюв, бородка).
— Маша, а скажи, пожалуйста, какого цвета гребешок, бородка у Пети? … Правильно, красного цвета, большой гребешок и большая бородка.
— Матвей, покажи нам хвост у петушка. Какой он? (большой, красивый, перья длинные и разного цвета). Очень красивый петушок.
У петушка большой гребешок, у курочки маленький. У петушка длинный хвост, у курочки короткий. Петушок кричит « Ку- ка- ре- ку», а курочка «Ко- ко-ко».
Воспитатель: Петушок это …
Дети: Папа.
Воспитатель: Курочка это…
Дети: Мама.
(Включается фонограмма с писком цыплят).
Воспитатель: А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине. Где лежат желтые цыплятки)
Ой, ка-кие они хорошенькие, погладьте их тихонько. Какие цыплятки?
Дети: маленькие, пушистые, …
Воспитатель: А, давайте с вами споем песенку про курочку и поиграем, мы с вами будем цыплятками. («Вышла курочка гулять». Исполняется песня. (фонограмма))
Воспитатель: Ребята, а с кем курочка гуляла?
Дети: с цыплятами.
Воспитатель: А как мама курочка звала цыпляток? Ко-ко-ко!
Воспитатель: А как цыплята отвечют? «пи-пи-пи»
Воспитатель: Цыплята проголодались. Давайте покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.(Пальчикова игра «Цыпа»)
Цыпа-цыпа, гуль-гуль-гуль! Я насыплю – Ты поклюй.
Клю-клю-клю
Очень зёрнышки люблю.
Воспитатель: Вот мы и покормили цыпляток. Посмотрите, дети, какая дружная семья. Мама в этой семье, кто? (Курочка) А папа, кто? (Петушок) А как называют их деток? (Цыплята)
Воспитатель: папа — Петушок и мама — курочка заботятся о своих детях — цыплятах, вместе гуляют и играют и мы вместе будем играть. (Игра «Курочка, цыплята и кошка»)
- буду курицей мамой, а вы цыплятками, Даша будет кошкой.
Воспитатель:
Вышла курочка-хохлатка,
- нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко!»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
(Воспитатель-«курочка» и дети-«цыплята» ходят по залу. В стороне сидит «кошка»)
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет!
(«Кошка» догоняет «цыплят». Малыши прячутся за маму-«курицу»)
Воспитатель: Не дала мама-курочка своих цыплят в обиду, прогнала кошку. Брысь, кот, уходи!
К нам во двор не заходи
(Топают ногой и грозят пальцем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " К БАБУШКЕ В ГОСТИ!"
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «К бабушке в гости»Цели:Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.С помощью...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
мелкая моторика...
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе Тема: « Пальчиковые игры с Петрушкой»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"
В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...
открытое занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе "В поисках колобка"
Дети,играя и выполняя упражнения по развитию мелкой моторики,ищут колобка....
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
laquo;Пальчиковые игры с куклой Катей»...
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «В гости к бабушке Забавушке»...