Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушиная семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Петушиная семья»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
Задачи: Развивать мышление, память, внимание, обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный, упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим.
Оснащение образовательной деятельности:
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point«Домашние птицы», «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая картинка с изображением цыпленка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Петушиная семья»
с использованием технологий:
проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Составила:
Лиховидова Светлана Юрьевна
Санкт – Петербург
2017
«Петушиная семья»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.
Задачи: Развивать мышление, память, внимание, обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный, упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим.
Оснащение образовательной деятельности:
Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point«Домашние птицы», «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая картинка с изображением цыпленка.
Проведение образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
-Ребята, посмотрите "чудо домик”, вам интересно, кто там живет? (Слайд №1)
Воспитатель загадывает загадку про петушка.
В: Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Рано, рано встает
Голосисто поет
Деткам спать не дает?
Кто это, ребята?
В: - Правильно, в этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу ( стучит ). (Никто не откликается).
В: - Ой, никто не отвечает, что-то случилось наверное. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.
Воспитатель берет зернышки и сыплет их.
В: Какие зернышки я взяла?
В: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?
Воспитатель показывает-имитирует, как кормит петушка.
В: Что я делаю?
В: Я крошу, как я крошу, покажите пальчиком. (Дети показывают, имитируют).
В: Вот так вот крошу, поклюёт наш петушок и выздоровеет.
В: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).
В: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех разбудить.
В: Как будем петь?
В: Хорошо, а поможет в этом погремушки ( раздает погремушки).
(Дети с воспитателем поют песенку «Петушок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(На экране появляется Петушок. Слайд №2).
Петушок: Ку-ка-ре-ку
Я совсем теперь здоров
Спасибо детям за заботу
Готов я выйти на работу
Кукарекать буду рад
Поутру будить ребят
Здравствуйте ребята!!!
Дети здороваются с петушком.
В: Здравствуй, Петя-петушок! Как мы рады что ты выздоровел. Очень рады. Петушок мы про тебя знаем стихотворения.
В: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как ты. Посмотри на нас!
(Дети встают в круг и танцуют вместе с воспитателем).
Петушок: Вы ребята молодцы. Ребята, а вы курочку не видели?
В: Нет, не видели.
Петушок: Тогда я ее поищу. (Исчезает с экрана).
В: Давайте ребята споемте песню курочке, чтоб она поскорее нашлась.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко-ко-ко»
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Водяного червячка
Выпили водицы
Целое корытце.
(На экране появляется Курочка. Слайд №3).
Курочка: - Здравствуйте ребята. Ко-ко-ко. (плачет).
В: - Здравствуй курочка. Что случилось курочка?
Кура: - Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.
В: -Детки гуляли, а потом пропали? Ребята, а кто же у курочки детки? Кто пищит пи-пи-пи?
В:- Аира, кто курочке детки? (спрашивает у 2-3 детей).
В: -Ребята давайте расскажем, какие они цыплята?
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей (индивидуальная работа).
В: -А клюв у цыпленка, какой ребята?
В: - Правильно острый, чтобы червячков находить.
В:- А, цыпленок, какого цвета ребята?
В:- Правильно, молодцы ребята. Давайте скажем все вместе - цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).
В: -А глазки какие у цыпленка?
В: -А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.
Воспитатель спрашивает у курочки: - Курочка, твои детки-цыплятки такие.
Курочка: - Да, все правильно, мои цыплятки такие.
В: - Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих деток отыщем.
Курочка: - хорошо.
Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.
В: - Ой, один в травке спрятался, видите? Давайте посмотрим.
В: - Из чего я сделала цыпленка ребята?
В: Большой круг это туловище цыпленка, а маленькой круг это у цыпленка головка. А глазки я ребята нарисовала фломастером черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли? Все запомнили?
А теперь я приглашаю вас к столу.
Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам, подсказывает, показывает.
В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.
В: Ну, вот ребята, мы нашли цыплят. Молодцы ребята. Мы были в гостях у петушка, курочки и у кого еще были. У цыплят. Ребята это семья. (Слайд №4). А в этой семье петушок он кто?
В: Правильно. А курочка кто?.
В: Правильно, А цыплята кто?
Вь: Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»
Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: « Мой дом - Моя семья».
Конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Р...
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)АннотацияАктуальность: ОД по театр...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Моя семья"
Образовательная деятельность в младшей группе...