Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Петушиная семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лиховидова Светлана Юрьевна

«Петушиная семья»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

 

Задачи: Развивать мышление, память, внимание, обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый,  деревянный, упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, воспитывать доброе, заботливое  отношение к «братьям нашим меньшим.

 

Оснащение образовательной деятельности:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft  Power Point«Домашние птицы»,  «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к  потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая  картинка с изображением цыпленка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Петушиная семья»

с использованием технологий:

проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.

                                                                                       Составила:

Лиховидова Светлана Юрьевна

                                                       

Санкт – Петербург

2017

«Петушиная семья»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

Задачи: Развивать мышление, память, внимание, обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый,  деревянный, упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы, воспитывать доброе, заботливое  отношение к «братьям нашим меньшим.

Оснащение образовательной деятельности:

Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft  Power Point«Домашние птицы»,  «Петушиная семья», музыкальное сопровождение к  потешке «Курочка», звукозапись «Петушиная полька», готовая  картинка с изображением цыпленка.

Проведение образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

-Ребята, посмотрите "чудо домик”, вам интересно, кто там живет? (Слайд №1)

Воспитатель загадывает загадку про петушка.

В: Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Рано, рано встает

Голосисто поет

Деткам спать не дает?

Кто это, ребята?

В: - Правильно, в этом домике живет петушок. Я сейчас подойду и постучу ( стучит ). (Никто не откликается).

В: - Ой, никто не отвечает, что-то случилось наверное. Заболел наш петушок, он под дождиком промок. А теперь не может он кукарекать по утрам. Надо Петю выручать за него пока кричать. Но сначала надо полечить его. Я возьму лечебные зернышки.

Воспитатель берет зернышки и сыплет их.

В: Какие зернышки я взяла?

В: Я взяла лечебные зернышки, давайте я вам покажу их, какие зернышки у меня?

Воспитатель показывает-имитирует,  как кормит петушка.

В: Что я делаю?

В: Я крошу, как я крошу, покажите пальчиком. (Дети показывают, имитируют).

В: Вот так вот крошу, поклюёт наш петушок и выздоровеет.

В: А сейчас споем для петушка песню. (Дети соглашаются с воспитателем).

В: Как будем петь, а будем ребята петь весело и громко, чтоб всех разбудить.

В: Как будем петь?

В: Хорошо, а  поможет в этом погремушки ( раздает погремушки).

 

 (Дети с воспитателем поют песенку  «Петушок»)

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

 

(На экране появляется Петушок. Слайд №2).

 

Петушок:     Ку-ка-ре-ку

                     Я совсем теперь здоров

                     Спасибо детям за заботу

                     Готов я выйти на работу

                     Кукарекать буду рад

                     Поутру будить ребят

                     Здравствуйте ребята!!!

 

Дети здороваются с петушком.

В: Здравствуй,  Петя-петушок! Как мы рады что ты выздоровел. Очень рады. Петушок мы про тебя знаем стихотворения.

В: Петушок мы очень любим за тобой наблюдать и учимся также двигаться как ты. Посмотри на нас!

(Дети встают в круг и танцуют вместе с воспитателем).

Петушок:  Вы ребята молодцы.  Ребята, а вы курочку не видели?

В: Нет, не видели.

Петушок:   Тогда я ее поищу. (Исчезает с экрана).

В: Давайте ребята споемте песню  курочке, чтоб она поскорее нашлась.

 

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстого жука

Водяного червячка

Выпили водицы

Целое корытце.

 

(На экране появляется  Курочка. Слайд №3).

 

Курочка:  - Здравствуйте ребята.  Ко-ко-ко. (плачет).

В: - Здравствуй курочка. Что случилось курочка?

Кура: - Детки мои со мной гуляли, а потом пропали. Ко-Ко-Ко.

В:  -Детки гуляли, а потом пропали?  Ребята, а кто же у курочки детки? Кто пищит пи-пи-пи?

В:- Аира,  кто курочке детки? (спрашивает у 2-3 детей).

В: -Ребята давайте расскажем, какие они цыплята?

Воспитатель  спрашивает у 2-3 детей (индивидуальная работа).

В:  -А клюв у цыпленка, какой  ребята?

В: - Правильно острый, чтобы червячков находить.

В:- А, цыпленок, какого цвета ребята?

В:- Правильно, молодцы ребята.  Давайте скажем все вместе - цыплята пушистые, маленькие, цыплята как комочки (показ).

В: -А глазки какие у цыпленка?

В: -А еще глазки черного цвета, ребята, и можно сказать как бусинки.

Воспитатель  спрашивает у курочки:  - Курочка, твои детки-цыплятки такие.

Курочка: - Да, все правильно, мои цыплятки такие.

В: - Курочка, ты не волнуйся, иди к петушку, а мы твоих  деток отыщем.

Курочка: - хорошо.

Подходят к столу. И рассматривают готовую работу.

В: - Ой, один в травке  спрятался, видите? Давайте посмотрим.

В: - Из чего я сделала цыпленка  ребята?

В: Большой круг это туловище цыпленка, а маленькой круг это у цыпленка  головка. А глазки я ребята нарисовала фломастером черного цвета. А ножки и клюв я нарисовала красным цветом. Вы поняли? Все запомнили?

А теперь я приглашаю вас к столу.

Ребята начинают работать, воспитатель подходит ко всем ребятишкам,  подсказывает, показывает. 

В конце работы все ребятишки рассматривают свои работы.

В: Ну, вот ребята, мы нашли цыплят. Молодцы ребята. Мы были в гостях у петушка, курочки и у кого еще были. У цыплят. Ребята это семья. (Слайд №4).  А в этой семье петушок он кто?

В: Правильно. А курочка кто?.

В: Правильно, А цыплята кто?

Вь: Молодцы ребята.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

предлагаю вашему вниманию занятие на тему «Моя дружная семья», в процессе которого реализуются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Р...

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Образовательная  деятельность во второй младшей группе  Тема: «Наша дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)АннотацияАктуальность: ОД по театр...