Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия НОД

по позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_nasekomyh_vosp.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «В мире насекомых»

Цель: познакомить с насекомыми
Задачи: развивать представление у детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (лапки, усики, крылья, голова); развивать умение выделять общие признаки насекомых; закрепить основные цвета; воспитывать любознательность
Материал: игрушки-насекомые, бумажные цветы, бабочки, божьи коровки, сачок, баночки с горохом и бобами, магнитофон, звуки насекомых

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

Воспитатель- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите отправится со мной?
Дети- Да
Воспитатель- А на чём мы можем отправится?
Дети- На самолёте, на машине, на поезде
Воспитатель- Давайте поедем на поезде, но только его я что-то не вижу. Что же делать?
Дети- Его можно построить
Воспитатель- А из чего мы построим?
Дети- Из стульчиков
Строим поезд
Воспитатель- Занимайте места. Поезд едет «чух-чух-чух».
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!(включается музыка «Звуки насекомых»)
Остановка «Цветочная полянка»
Воспитатель- Ребята, что мы видим на полянке?
Дети- Цветы
Воспитатель- Какого они цвета?
Дети- Жёлтые, красные, синие

Воспитатель- Посмотрите, кто же это ползёт?
Дети- Божья коровка
Воспитатель- Давайте её рассмотрим. Что у неё есть?
Дети- Лапки, голова, усики, крылья
Воспитатель- Божья коровка – это насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети- Насекомое
Воспитатель- Она хочет с вами поиграть
Дыхательная гимнастика
(Каждому ребёнку раздаётся бумажная божья коровка.) Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на божью коровку, они разлетаются.
Воспитатель- Улетели божьи коровки

Воспитатель- Ребята, посмотрите, а это кто выглядывает из-под цветка?
Дети- Муравей
Воспитатель- Правильно, давайте его рассмотрим. Что это у муравья?
Дети- Усики, голова, лапки
Воспитатель- Муравей – это тоже насекомое. Давайте вместе скажем.
Воспитатель и Дети- Насекомое.
Воспитатель- Он такой труженик и очень любит порядок, но у него случилась беда – перемешались бобы с горохом. Давайте ему поможем.
Игра «Перебери горох с бобами»
Воспитатель- Муравей говорит вам спасибо.

Воспитатель- Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На что она похожа?
Дети- На цветок
Воспитатель- Молодцы! Бабочка – насекомое. Скажем вместе
Воспитатель и Дети- Насекомое
Воспитатель- Что есть у бабочки?
Дети- Крылья, лапки, голова, усики
Воспитатель- Бабочка предлагает нам поиграть в игру «Бабочка и цветок».(Раздаю бабочек)
Воспитатель- Какого цвета твоя бабочка?
Ответ ребёнка
Воспитатель- Посади её на цветок такого же цвета.
Дети садят бабочек на цветы.

Воспитатель- Бабочка, божья коровка и муравей – это кто?
Дети- Насекомые
Воспитатель- Что есть у насекомых?
Дети- Лапки, голова, крылья, усики

Воспитатель- Раз, два, три – превратились в мотыльки
Подвижная игра «Мотыльки»
Воспитатель проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зелёном, на лугу
Мотыльки летают (дети бегают по кругу)
И с цветка на цветок
Весело порхают. (руки в стороны – «мотыльки» летают)
Маша вышла на лужок
У неё в руках сачок (воспитатель держит в руках сачок)
Берегись-ка, мотылёк, (дети убегают)
Улетай скорей, дружок! (взрослый ловит их сачком)

Воспитатель- Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на поезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Угощение для кошки»

Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить аккуратно. • Формировать интерес к лепке. • Воспитывать умение слушать внимательно. Ма...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные»

Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей.Учить называть их по величине-»большой» и «маленький».Обогащать словарный запас детей.Способствовать воспитанию звуковой выразительнос...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: "Весёлые медвежата". В игровой форме формируем у детей сенсорные эталоны: размер величина, цвет....