План-конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе
Тема: Весна. Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождении места звуков в слове. Обобщить знания детей о звукобуквенном анализе, закреплять умение отвечать полным ответом; закреплять навык составления рассказа по схеме.
2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, связную речь через выполнение различных заданий.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга. Создать эмоционально – позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю и самооценке.
Материал: Буквы В,Е,С,Н,А; мнемотаблица; схема слова, схема предложения (для детей, на доску); мяч; сердечки; минусовка «Гори, гори, ясно», магниты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу.
-В какое время года вы первый раз пойдете в школу?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года между весной и осенью?
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о времени года. А вот о каком, предлагаю вам отгадать.
1 задание. Нужно расположить буквы в правильном порядке, чтобы сложилось одно слово. О каком времени года сегодня будем говорить?
Воспитатель: Вам удалось составить слово. Сегодня мы будем говорить о весне.
- задание. «Признаки весны» В кругу (мяч) Подсказка на доске.
Воспитатель: По каким признакам мы узнаем, что пришла весна? Начинать свой ответ нужно со слова – Весной… Напоминаю, что отвечать нужно полным предложением.
(Ребята встают в круг, каждому по очереди бросаю мяч. Ребенок называет весенний признак).
- задание. Игра «Комплименты для весны» (изображение весны, дети прикрепляют сердечки)
Воспитатель: Мы весну долго ждали, предлагаю сделать комплименты весне. Каждый комплимент будем отмечать сердечком.
Воспитатель: Весна какая? (весна красивая, весна солнечная, весна теплая, весна ранняя, поздняя, весна бурная…). Начинать свой ответ нужно со слова – весна.
4 задание. Игра «Составь предложение» (за столами)
Воспитатель: Какие замечательные комплименты вы сделали весне! Ребята, мне нужна ваша помощь, у меня все предложение рассыпались, прошу вас помочь мне составить предложения из слов.
1. В, зацвели, первые, подснежники, лес.
2. Трава, на, появилась, лужайке.
3. Подснежники, снег, появились, из-под.
4. Дороги, ручьи, весело, бегут, по.
5. Деревья, на, почки, набухли.
5 задание. Воспитатель: Предлагаю каждому из вас выложить схему предложения: На лужайке появилась трава.
Схему выкладываем слева направо.
Вопросы: - Сколько всего слов в предложении?
- Есть ли в этом предложении маленькое слово-предлог? Назовите предлог. Слово - предлог, какое по счету в предложении?
- Слово ТРАВА, какое по счету в предложении.
6 задание. Воспитатель: Предлагаю каждому из вас выложить звуковую схему слова: трава
Вопросы: - Сколько всего звуков в слове ТРАВА?
- Сколько всего в этом слове гласных звуков?
- Сколько слогов в слова ТРАВА?
- Назови первый слог. Назови второй слог.
- Есть ли в этом слове звук Т? Кокой он по счету? Какой звук Т? (схема у Даши)
7. Физминутка – хоровод
Воспитатель: Ребята, наступления весны люди ждали во все времена. Зазывать весну начинали уже с первых чисел марта. Встанем в хоровод и тоже споем закличку.
"Веснянка" (минусовка «Гори, гори ясно)
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
8 задание. Воспитатель: Предлагаю составить рассказ о весне. В этом нам поможет мнемотаблица (рассматривание таблицы). Каждый из вас, по очереди, будет подходить к доске, и составлять по одному предложению. Предложение должно быть полное и интересное.
Итог занятия:
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание оказалось для вас трудным?
Мне сегодня понравилось, как вы выполняли задания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»
Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию с элементами обучения грамоте. Тема: "Форт Боярд"
Формировать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом. Воспитание успешности каждого ребенка через игру....
Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»
Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...