План-конспект занятия по речевому развитию с элементами обучения грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Новикова Марина Владимировна

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе

Тема: Весна. Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождении места звуков в слове. Обобщить знания детей о звукобуквенном анализе, закреплять умение отвечать полным ответом; закреплять навык составления рассказа по схеме.

2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, связную речь через выполнение различных заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать друг друга. Создать эмоционально – позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю и самооценке.

Материал: Буквы В,Е,С,Н,А; мнемотаблица; схема слова, схема предложения (для детей, на доску); мяч; сердечки; минусовка «Гори, гори, ясно», магниты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу.

-В какое время года вы первый раз пойдете в школу?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года между весной и осенью?

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о времени года. А вот о каком, предлагаю вам отгадать.

1 задание. Нужно расположить буквы в правильном порядке, чтобы сложилось одно слово. О каком времени года сегодня будем говорить?

Воспитатель: Вам удалось составить слово. Сегодня мы будем говорить о весне.

  1. задание. «Признаки весны» В кругу (мяч) Подсказка на доске.

Воспитатель: По каким признакам мы узнаем, что пришла весна? Начинать свой ответ нужно со слова – Весной… Напоминаю, что отвечать нужно полным предложением.

(Ребята встают в круг, каждому по очереди бросаю мяч. Ребенок называет весенний признак).

  1. задание. Игра «Комплименты для весны» (изображение весны, дети прикрепляют сердечки)

Воспитатель: Мы весну долго ждали, предлагаю сделать комплименты  весне. Каждый комплимент будем отмечать сердечком.

Воспитатель: Весна какая? (весна красивая, весна солнечная, весна теплая, весна ранняя, поздняя, весна бурная…). Начинать свой ответ нужно со слова – весна.

4 задание. Игра «Составь предложение» (за столами)

Воспитатель: Какие замечательные комплименты вы сделали весне! Ребята, мне нужна ваша помощь, у меня все предложение рассыпались, прошу вас помочь мне составить предложения из слов.

1. В, зацвели, первые, подснежники, лес.

2. Трава, на, появилась, лужайке.

3. Подснежники, снег, появились, из-под.

4. Дороги, ручьи, весело, бегут, по.

5.  Деревья, на, почки, набухли.

5 задание. Воспитатель: Предлагаю каждому из вас выложить схему предложения:  На лужайке появилась трава.

Схему выкладываем слева направо.

Вопросы: - Сколько всего слов в предложении?

- Есть ли в этом предложении маленькое слово-предлог? Назовите предлог. Слово - предлог, какое по счету в предложении?

- Слово ТРАВА, какое по счету в предложении.

6 задание. Воспитатель: Предлагаю каждому из вас выложить звуковую схему слова: трава

Вопросы: - Сколько всего звуков в слове ТРАВА?

- Сколько всего в этом слове гласных звуков?

- Сколько слогов в слова ТРАВА?

- Назови первый слог. Назови второй слог.

- Есть ли в этом слове звук Т? Кокой он по счету? Какой звук Т? (схема у Даши)

7. Физминутка – хоровод

Воспитатель: Ребята, наступления весны люди ждали во все времена. Зазывать весну начинали уже с первых чисел марта.  Встанем в хоровод и тоже споем закличку.

"Веснянка" (минусовка «Гори, гори ясно)

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

8 задание. Воспитатель: Предлагаю составить рассказ о весне. В этом нам поможет мнемотаблица (рассматривание таблицы). Каждый из вас, по очереди, будет подходить к доске, и составлять по одному предложению. Предложение должно быть полное и интересное.

Итог занятия:

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание оказалось для вас трудным?

Мне сегодня понравилось, как вы выполняли задания!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»

Конспект-доклад по речевому развитию с элементами обучения грамоте в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки [з] и [зь]»...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию с элементами обучения грамоте. Тема: "Форт Боярд"

Формировать умение взаимодействовать  друг с  другом и педагогом.  Воспитание успешности каждого ребенка через игру....

Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»

Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» (подготовка к обучению грамоте) В ПОДГОТОВИТЕЛТНОЙ ГРУППЕ Тема: «МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. (делить слова на слоги, определять позицию звука в слове, делать звуковой анализ слов, составл...