Перспективный план работы с детьми по теме самообразования Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования

 

Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.

Воспитатель: Минеева Вероника Валерьевна

Группа: средняя группа SMURFS

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования

Тема: Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность.

Воспитатель: Минеева Вероника Валерьевна

Группа: средняя группа SMURFS

Месяц

Содержание работы

Вид работы с детьми

Сентябрь

Формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Д/И «Собери в корзину», «Что, где».

Упражнения: «Сделай фигуру», «Назови порядок». Игра: «Кто больше принесет?».

Октябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Геометрические рыбки», «Покормим животных в зоопарке»

«Геометрические елки», «Приготовим пирог», «Положи в корзинку»

Работа с лэпбуком «Математика для самых маленьких»

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Ноябрь

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Рассматривание карточек «Продукты питания», Д/И «Что лишнее?»

Д/И «Что изменилось?»

Д/И «Найди пару»

Работа с лэпбуком «Развиваемся, играя»

Декабрь

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Время суток.

Рассматривание макета «Зимний лес», Д/И «Посади животных в домики»

Д/И «Лопатки и ведёрки», «Варежки»

Лепка «Елочные шарики», Д/И «Повесь фонарик»

Чтение стихотворения «Что такое сутки?», Д/И «Наш день»

Январь

Знакомство с наглядным изображением чисел 1, 2, 3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Рассматривание Н-Д материала, Д/И «Птички на дереве»

Чтение книги «На что похожи цифры?», рисование цифры-животного.

Лепка цифр, Д/И «Собери снежки»

Февраль

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Время суток.

Д/И «Срани домики», пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом», конструирование башен.

Д/И «Хвосты», рассматривание карточек «Лесные животные»

Наблюдение за сосульками на прогулке, сравнение их по длине, Д/И «Сосульки»

Игра с конструктором – постройка мостиков, конструирование реки из салфеток.

Рассматривание макета «Время суток», Д/И «Что я делаю утром/вечером?», П/И «День-ночь»

Март

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Рассматривание карточек «Геометрические фигуры», Д/И «Досочки Сёгена»

Д/И «Квадраты Никитина», П/И «Прыгай в фигуру»

Рисование цифр «На что похожи цифры 4 и 5?»

Д/И «Цветы в вазочке», «Кораблики»

Апрель

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Д/И «Путешествие в лесу», Упражнение «Где находится?»

Д/И «Поставим машинки на парковку», «Варежки», Музыкальная физкультминутка «Слева-справа»

Д/И «В гостях у динозаврика», «Испечем булочки»

Мониторинг знаний об элементарных математических представлениях.

Май

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Пальчиковая гимнастика «Я считаю до 5», Д/И «Рыбки»

«Математические весы», Стихотворение «Что больше?»

Д/И «Цветочки», Д/И «Идем в кино»

Д/И «Угостим печеньем», Пальчиковая гимнастика «Я умею считать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО» 2017– 2018 учебный год.

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первонач...

Перспективный план работы с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность".

Перспективный план на год по работе с детьми по теме самообразования "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"....

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"

Перспективный план по работе с детьми "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"...

План по самообразованию педагога на тему «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Задачи:- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкол...

План по самообразованию Тема: "Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность"

Тема: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольниковАктуальность:Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнк...