Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»
ОБЖ | ПДД | Пожарная безопасность | Безопасность в быту | |
Сентябрь | - Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. - Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес. «Не играй с бродячими животными». - Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» - Чтение и беседа В. Драгунский «Без осанки конь - корова» - дать представление о важности и красоте осанки. | - Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». - Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
| Тематическое рассказывание «Пожарный». | Беседа «Осторожно – электроприборы». |
Октябрь | Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». - Беседа «Полезно – не полезно», «О здоровой пище» - Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита». «Полезные продукты». | - Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети, знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов. - Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде. - Беседа с детьми «История дорожного движения». Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. - Дидактическая игра «Найди и расскажи». Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак. 3.Дидактическая игра «Подбери знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. - Дидактическая игра «Подбери знак». Сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. | «Правила эвакуации при пожаре». | Моделирование ситуации «Один дома». Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». - Беседа «Если чужой приходит в дом». - Игровая ситуация «Белоснежка и семь гномов» (угощения от незнакомых). |
Ноябрь | «Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. | - Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. - Д/и «Средства пожаротушения» - Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». - Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». | - Беседа «Кого можно считать «своим», а кого «чужим» человеком; - Составление плана «Как вести себя с незнакомыми людьми». - Обсуждение сказки «Красная шапочка». - Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах. -Д/и «Опасные предметы» - Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?» |
Декабрь | Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями, грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. | - Беседа «Поведение в транспорте». - Уроки Светофора «Правила безопасности в транспорте». Познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. - Игра – КВН «Лучший пешеход». - Беседа «Ежели вы вежливы» - закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. | - Чтение Житкова «Пожар» - Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». - Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» - Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море». - Просмотр презентации на тему «Огонь — друг, огонь - враг». - Беседа «Чем опасен дым». | - «Предметы, требующие осторожного обращения». Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. - «Бытовые предметы» (предметы, требующие осторожного обращения). Цель: продолжать знакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно. |
Январь | - Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто. - Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук. - Беседа «Микробы и вирусы» - Рисование на тему «От чего можно заболеть? - Беседы «Что такое болезнь?», «Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки» | - Беседа «Полезные знаки» - дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. - Дидактическая игра «Составь рассказ про знак» - учить составлять короткие рассказы о дорожных знаках, описывающие их цвет, форму, назначение. - Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей. - Чтение В. Семерин. Запрещается – разрешается. | Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. | Беседа «Кухня – не место для игр». . |
Февраль | - Беседа о транспорте «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». - Беседа в совместной деятельности «Как нужно вести себя в общественном транспорте». - С/р игра «Автобус». - Настольно-печатная игра «Это надо знать». - Беседа с детьми: «Как сохранить здоровье?» И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». - Беседа с детьми: «Полезные продукты, оснащенные витаминами» | - Сюжетно-ролевая игра «Улица» - дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение. - Игровая ситуация «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» - учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки. Сюжетно-ролевая игра «Улица» - водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей. | - Беседа «О поведении во время пожара». - Просмотр презентации «Полезный огонь» - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». - Рисование на тему: Береги свой дом от пожара!». Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». | С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
Март | Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» «Реши кроссворд» Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн | - Рисование: «Дорожное движение» - Дидактическая игра «Дорожная грамота» - Чтение И. Лашкевич. Азбука безопасности. - Я Аким. Улица. | - Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» - Д/игра «Угадай профессию» - Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях. - Д/игра «Кому что нужно для работы?» - Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги). - Д/игра «Собери картинку» | Беседа «Опасность оборванных проводов». |
Апрель | Беседа «Службы спасения». | - Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. - Конструктивная деятельность «Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей - Беседа «Знаки в треугольнике» - дать знания о назначении предупреждающих знаков. | - Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности. - Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников» - Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. | - «Осторожно – электроприборы!». Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. |
Май | Беседа «Катание на велосипеде». - Составление рассказов «Мой путь от дома до сада» - учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до сада, используя схему маршрута. | - Беседа на тему: «Детское кресло». Цель: расширить знания детей о важности автомобильного кресла для детей, вызывать желание заботиться о своей безопасности. - Беседа «Примерный пассажир» - закрепить правила поведения в транспорте. - Дидактическая игра «Люди на дорожных знаках» - закрепить знания о дорожных знаках с изображением люде. | - «Пожарная безопасность в лесу». Цель: формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки | Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». «Цветик – Семицветик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....
Перспективный план по формированию основ безопасности
1. Безопасность взаимодействия с социумом 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят3. Сюжетно - ролев...
Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа...
Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников
Перспективный планпо формированию основ безопасностиу старших дошкольников...