Занятие познавательно-речевое. «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие познавательно-речевое для работы с детьми 4-5 лет. Способствует пополнению словарного запаса воспитанников, развитию у детей навыков активной речи через разговорный диалог и фольклорные произведения. Направлено на развитие эмпатии к животным и бережного отношенияк окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие познавательно-речевое.
«Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались»
Егорова Г.М., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №9 г. Топки «Сказка»
Задачи:
- учить детей понимать содержание познавательных картин, описывать настроение героев, устанавливать связь между описанием природы и настроением героев;
- пополнить словарный запас воспитанников и развивать у детей навыки активной речи через разговорный диалог и фольклорные произведения;
- способствовать развитию эмпатии к животным и бережное отношение к окружающей среде.
Ход занятия:
В: В нашем садике не скучно
Есть, где время провести.
Наши русские парнишки
Русских девиц берегут,
Любят песни, прибаутки,
Танцы, басни и стихи,
Почему бы нам сегодня
В сказку дружбы не прийти?
Дети, хотите побывать сегодня в сказке?
Д: Да!
В: Тогда я приглашаю вас в сказочный лес, вы все готовы? Нарядились, собрались в путь?
Вставайте все за мной, поедем на лошадке.
Еду, еду в гости в сказку
На лошадке в красной шапке
По ровненькой дорожке
На одной ножке.
А еще, ребята, надо отгадать загадки, для того, чтобы попасть в этот лес.
- Снег на полях,
Лед на реках,
Стужа гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
- Речка течет,
Солнце печет
Рожь поспевает
Когда это бывает?(Летом)
Молодцы, ребята. Вот мы свами и в лесу. Ой, а кто же это плачет. (Прислушиваемся).
Д: Это Снегурочка и Аленушка.
В: Что случилось, подруженьки?
А: Мы потерялись, не знаем, где живем. Я из летнего леса, а Снегурочка из зимнего. Только все у нас перепуталось.
С: Помогите, нам, ребята, разобраться в этой путанице.
В: Ребята, поможем?
Д: Да
В: Посмотрите, ребята, зимний лес и правда странный. Что здесь не так?
Д: На деревьях яблоки растут.
В: Может ли такое быть, что с деревьями происходит зимой?
Д: На деревьях нет листвы, ветки голые. Это дерево с летней сказки, надо туда его вернуть.
В: Правильно, так и сделаем. Ой, а посмотрите, в летнем лесу кормушка на дереве. Нужна ли она здесь? Когда птиц надо подкармливать?
Д: Зимой, когда холодно, и еды для птиц мало. Кормушку надо повесить на зимнее дерево.
В: Посмотрите-ка сюда, кто это плачет под заснеженным кустом?
Д: Серый зайка, он заметный на снегу. Его лиса может съесть, он для охотников приметен. Надо его на летнюю полянку отнести.
В: Правильно, а сюда поселим зайку в белой шубке.
Зайцы на месте, но все еще грустные, давайте с ними поиграем.
Игра хороводная «На лесной поляне»
Зайчата повеселели и побежали по свои делам. А кто это там на зимней полянке гуляет, малину ест?
Д: Медведь
В: Что зимой медведю делать полагается?
Д: Спать в берлоге, лизать лапу.
В: А может мы ему споем колыбельную песню, чтобы он заснул?
Д: Давайте.
Спать не хочет бурый мишка,
Ой, какой он шалунишка,
Мы топтышку покачаем
«Баю, баю, баю, баю, бай»
А: Спасибо вам, ребята, навели порядок в летнем лесу.
С: Ив зимней сказке все как прежде стало, спасибо вам.
В: Ребята, посмотрите, кто это там в сугробе шевелится?
Д: Ежик.
Еж: Путаница на полянке меня разбудила. Показалось мне, что снег уже тает, я вылез из своей норы и совсем замерз.
В: Ежик, мы твои иголки не согреем, иди-ка ты лучше на летнюю полянку и погрейся там.
Еж: Я всю зиму сплю, ничего про зиму не знаю. Расскажите мне, чем она от лета отличается?
В: Снегурочка, Аленушка, давайте поможем ребятам Ежику про зиму и про лето рассказать.
С: Ребята, давайте разделимся на две команды. Наша команда расскажет о зиме, а Аленушкина о лете.
Д: Летом солнце светит много, а зимой мало.
Зимой земля снегом покрыта, а летом зеленой травой.
Летом на деревьях зеленые листья, а зимой деревья голые.
Зимой идет дождь, а летом снег.
Летом дети катаются на велосипеде, а зимой на санях и лыжах.
Еж: Спасибо вам, много нового я узнал, ребята, а во что вы играете летом и зимой?
В: Завяжу потуже шарф,
Буду делать снежный шар,
Я шар покачу, и гулять захочу!
Игра «Снежки»
Фольклорная русско- народная игра «Их, вох»
Еж: Ребята, вы такие веселые, озорные, но мне дальше спать пора, зима еще долгая впереди. До свидания.
В: До свидания, лесные жители, нам тоже с ребятами пора идти.
А: Погодите, ребята, за вашу смекалку и сердце доброе, мы вас отблагодарить хотим. В летней сказке яблоки созрели, медовые, румяные. Для здоровья яблоки очень полезны.
В: Спасибо, девочки.
С: И прогулки на свежем воздухе полезны, вот только зимой одеваться надо потеплее.
В: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.
За окном зима, холодно. Оденемся потеплее и отправимся на прогулку.
Наша Маша маленька
На ней шубка аленька,
Опушечка бобровая
Маша чернобровая.
Валенки, валенки,
Не велички, маленьки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы...
Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие в весенний лес" в средней группе.
Комплексное занятие по познавательно -речевому развитию является итоговым в средней группе. Содержит задания, направленные на повторение, систематизацию, обобщение всего материала по познаватель...
Как зима с летом перепутались 4-5 лет
Замечательное занятие на закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект занятия НОД в логопедической группе по познавательно-речевому развитию «Ребенок и окружающий мир». Тема : «Зимующие птицы»
данный конспект направлен на решение следующих задач:Образовательные:- уточнить и закрепить представления детей о зимующих птицах;- подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, ...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Путешествие капельки" в подготовительной группе
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий...