Конспект музыкального занятия « Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятие для детй старшего возраста коррекционной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
« Путешествие в сказочный лес,
где Весна с Осенью перепутались»
Задачи:
Методические приемы:
Развивающая среда:
Ход занятия
М.Р. Сегодня, ребята, когда я шла к вам на занятие мне повстречалась добрая волшебница и рассказала мне удивительную историю. Оказывается, в ее лесу злой волшебник перепутал времена года. И она просила ей помочь. Как же нам попасть в сказочный лес?
Дети: Разные предположения
М.Р. В лес нашей волшебницы можно попасть, отгадав загадки.
1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети : Весной!!
М.Р.: Молодцы, правильно. Как вы догадались?
Дети: Разные предположения.
2. Утром мы во двор идем, листья сыплются кругом
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Дети: Осень!!
М.Р. : Почему вы так думаете?
Дети: Разные предположения.
М.Р.Конечно. Итак, отправляемся в лес, в котором Весна и Осень перепутались друг с другом. Надо их распутать, и навести порядок. На пути вам могут встретиться болота, которые надо обойти. Об этом вы узнаете , если будете внимательно слушать музыку. Если музыка остановиться, значит, впереди болото. Вам надо остановиться и обойти его. Иногда надо будет поторопиться, иногда идти осторожно, иногда уверенно это вам подскажет музыка.
Ходьба с остановкой
Дети идут под музыку друг за другом по воображаемой тропинке: бодрым шагом, бегом, осторожно на носочках, с остановкой музыки останавливаются и обходят воображаемый круг перед собой. Пока дети ходят, воспитатель выдвигает два фланелеграфа.
М.Р. Мне кажется, мы уже пришли, слышите, как поют птицы, они встречают нас в сказочном лесу.
Звучит пение птиц( Запись)
М.Р.: А вот и две прекрасные полянки, но что, же здесь не так?
Дети: Весной под деревьями растут грибы, а осенью распускаются подснежники.
М.Р.: Может такое быть?
Дети: нет!
М.Р.: Скорее все исправляйте.
Дети меняют местами грибы и подснежники, которые крепятся на липучку.
М.Р.: А теперь давайте покажем , как вырастают грибочки и подснежники из-под земли.
Упражнение « Вырастай»
М.Р. А сейчас как весенний ручеек побежим легко, на носочках, на стульчики.
Дети садятся
М.Р. Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называется?
Дети: Подснежник.
М.Р.: Правильно,
- А что такое подснежник?
- Почему он так называется?
- Вспомните, на какой полянке растут подснежники? На Весенней Или Осенней?
Вспомните, на какой полянке растут подснежники? На Весенней, или на Осенней?
Дети :
- Цветок
- Вырастает, когда еще лежит снег
- Первый весенний цветок
- На Весенней
М.Р.: Правильно. А какой композитор написал музыкальное произведение
« Подснежник»?
Дети: П.И. Чайковский.
М.Р. Сегодня его портрет стоит у меня на фортепиано, давайте еще раз послушаем эту музыку.
Слушание « Подснежник» беседа о произведении.
- Какая была музыка?
- О чем она рассказала?
Дети :
- Сокойная и взволнованная;
- Трепетная и беспокойная;
- Ласковая, светлая.
М.Р. Ребята, а всегда музыка звучала одинаково ровно, или она менялась, если менялась, то в какой части произведения?
Дети: Менялась, в середине.
М.Р.: Правильно первая часть была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная, а третья такая же, как первая. Сейчас мы еще раз послушаем это произведение , и вы все покажете мне , когда изменилась музыка, Возьмите под стульчиками две полоски. Красная полоска – это первая и третья части, а вот желтая - это вторая, средняя часть.
Повторное прослушивание « Подснежник»
М.Р.: Наше музыкальное произведение « Подснежник» имеет трехчастную форму.
А сколько инструментов исполняли это произведение?
Дети: Много.
М.Р.: Как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты.
М.Р. Как называют музыкантов , когда их много и они исполняют музыкальное произведение?
Дети: Оркестр.
М.Р. Давайте подойдем к нашим полянкам и посмотрим, все ли мы исправили?
Дети: Здесь бегут ручьи, а здесь падают листья. Надо наоборот.
М.Р. Конечно. Исправляйте.
Дети меняют местами листья и ручьи, которые крепятся на липучку.
Изобразитезвуком, как капает дождь, и как бегут ручьи?
Распевание по трезвучию
Кап- кап -кап ( отрывисто)
Ля-ля-ля ( напевно)
М.Р. Теперь ваши голоса готовы петь, пожалуйста, слушаем вступление и дружно начинаем петь знакомую вам песню о весне. На проигрыш поют птицы Егор, Лиза.
Песня « Радость весны»
М.Р.: Вы так красиво пели, что на наши полянки прилетел Скворец , но почему- то он оказались на Осенней поляне?
- Разве скворцы прилетают Осенью?
- Как называют птиц, которые прилетают весной?
- Почему их так называют?
Дети: Нет!
-Скворцы прилетают Весной!
- Перелетные
- Потому, что они улетают на зиму в теплые края. И возвращаются весной.
Дети меняют местами птиц , которые крепятся на липучку
М.Р.: Ну, вот теперь я могу спеть вам, песню про Скворушку. Это новая песня в ней есть припев.
- А, что такое припев?
Дети : Это одни и те же слова , которые повторяются после каждого куплета.
М.Р. Да. Припев вот такой. ( проговариваю его медленно). Постарайтесь подпевать мне припев песни.
Песня « Скворушка» М.Р. На полянах полный порядок. Все на своих местах. Можно и повеселиться.
Танец « С лентами» « Желаю»
М.Р. Эти картины я подарю вам на группу. Пусть они напоминают вам о нашем путешествии в сказочный лес.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида
Конспект музыкального занятия
Старшая группа
Музыкальное воспитание и экология.
Реализация программы: « Воспитание и обучение в детском саду» М.Васильева
Цель занятия: Закрепление экологических понятий средствами музыки.
Длительность занятия: 30 минут.
Количество детей присутствующих на занятие: 12 человек.
Вид занятия: Комплексное.
Составила и провела
муз.руководитель Л.Н.Марова
1-ая квалификационная категория
28 апреля 2011 год
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-409674-1395738169.jpg)
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес».
Знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского цикл "Времена года"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-990355-1515681176.jpg)
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для средней группы ДОУ
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме "Осень". На занятии дети должны продемонстрировать свои зна...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123832-1551771811.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие на сказочный остров царя Салтана"
Конпект будет полезен музыкальным руководителям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-759444-1554558951.jpg)
Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в сказочный лес".
Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в сказочный лес"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/04/picture-1422637-1664887850.jpg)
Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес» (средняя группа)
Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460806-1677572021.jpg)
Конспект музыкального занятия «Прогулка в сказочный лес»
Конспект музыкального занятия«Прогулка в сказочный лес»...