Занятие по сказке "Федорино горе", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

занятие в средней группе по сказке "Федорино горе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_wordpr.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказке «Федорино горе», средняя группа.

Задачи:
1. Активизировать опыт детей по теме «посуда».
2. Поощрять речевые высказывания детей.
3. Упражнять в умении координировать действия во взаимосвязи с речью.
4. Развивать творческие способности детей, побуждая их к импровизации танцевально-игровых движений.
5. Упражнять детей в лепке способом раскатывания, вдавливания, сплющивания.
6. Воспитывать нетерпимое отношение к неряшливости.

Ход занятия.
Стоя на ковре взявшись за руки, дети скажите:
Какое у вас настроение?
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите своё хорошее настроение мне и нашим гостям, чтобы нам было так же хорошо и весело.
Воспитатель:
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка,
«Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: Куда? Куда?
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда
Все виновную прощают -
Без хозяйки – плохо быть!
А, она им обещает
Их не пачкать и не бить».
- Скажите, ребята, из какой сказки этот отрывок? (ответы детей)
Эта сказка называется «Федорино горе», написал её К.И. Чуковский.
- О чём говорится в этой сказке? ( о посуде)
- Какая бывает посуда? (столовая, чайная).
Игра «Найди и назови чайную посуду»,
         «Догадайся, какая картинка лишняя?».

Воспитатель: Что случилось с посудой в сказке?
Давайте покажем как убежала посуда от Федоры.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам (подскоки)
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла (метёлочка)
Топоры – то, топоры,
Так и сыплются с горы (махи руками)
Испугалася коза,
Растопырила глаза
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму! (дети передают мимикой характер стихотворных фрагментов).
Дыхательное упражнение «Самовар»
«Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл,
А на нём, а на нём
Как на лошади верхом
Самоварище сидит
И товарищам кричит
Уходите, бегите, спасайтеся!
И в железную трубу «Бу – бу – бу! Бу – бу – бу!»
(Идут по кругу руки на поясе, медленно произносят на выдохе «Бу – бу – бу! Бу – бу – бу!» ).
- Почему убежала посуда от Федоры?
- Как вы считаете, какая была Федора?
- Давайте передадим мимикой , жестами и речью характер стихотворения, как шла бабушка  Федора и уговаривала посуду вернуться.
Психомышечная гимнастика.
А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»
И посуда зазвенела, заплясала и запела (танцуют под музыку).
И посуда продолжает свой путь (упражнение для стоп)
А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт. (на носочках)

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».(на пяточках)

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»(перекатываются с пятки на носок)

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало:

«Гляди, Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора. (поднимаются на носочки и опускаются на всю стопу).
Но чудо с лучи лося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт.
- Раз Федора идёт и поёт песню, какая она стала (добрая, у неё хорошее настроение, она изменилась).
- Покажите настроение бабушки Федоры? (улыбаются).
Сидя за столом пальчиковая гимнастика:
Долго, долго целовала

И ласкала их она, (поглаживание тыльной стороны ладоней)

Поливала, умывала,

Полоскала их она. (потирание ладоней друг о друга).
«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать, (сжимают и разжимают пальцы)

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»(хлопки в ладоши).
Воспитатель:  Ребята, бабушка Федора исправилась, стала добрая.
Вы хотите ей помочь?
Как мы можем ей помочь?
Давайте слепим ей посуду.
Дети лепят по желанию посуду.
Итог: Ребята, посмотрите, как много получилось у нас посуды!
Как вы думаете, обрадуется ли бабушка Федора?
Какую мы слепили посуду?
Давайте с вами отправим посуду бабушке Федоре в посылке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию Тема: «Федорино горе» средняя группа

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Физическое развитие:·...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")

конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно  провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...

Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.

Конспект занятия по тудовому воспитанию "Федорино горе" средняя группа....

Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.

Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа....