Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_trud._vospit._fedorino_gore_sr._gr.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе
«Федорино горе»
Программное содержание:
1) учить детей трудиться самостоятельно;
2) приучать к еженедельной уборке групповой комнаты, протирать строительный материал, мыть расчески, комнатные растения, стирать кукольное белье;
3) воспитывать у детей устойчивое отношение к труду, умение согласовывать и дружно договариваться между собой.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Материал для труда: тряпочки, клеенки, тазики, фартуки, лейки, стеки, комнатные цветы, ванночки, стиральные доски.
Художественные слова: Пословицы и поговорки, литературное произведение «Федорино горе», показ детьми сказки «Теремок».
Ход занятия.
Входит Федора и плачет.
Воспитатель: Здравствуйте. Почему вы плачете и как вас зовут?
Федора: Меня зовут Федора, а плачу я, потому что у меня большое горе.
Воспитатель: Какое это большое горе? Может наши дети помогут тебе?
Федора: Ребятишки, вы уже, наверное, знаете, что у меня случилось.
Дети: У тебя убежала посуда, ушел стол и т.д.
Воспитатель: Это ты сама виновата. Не следила за чистотой в доме, не мыла свою посуду. А вот наши дети следят за чистотой в группе. Хочешь посмотреть, как они это делают? Ребятишки, давайте покажем Федоре, что нужно делать, чтобы вещи не убегали из дома. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Слышишь, Федора, дети согласны показать тебе, как они трудятся. А ты, Федора, походи да посмотри, как наши дети умеют трудиться.
Воспитатель: Дети, что мы будем делать в группе?
1 ребенок: Поливать цветы.
2 ребенок: Протирать листья цветов.
Воспитатель: А что еще можно сделать?
3 ребенок: Постирать постельное белье куклы.
4 ребенок: Протереть кубики, машинки и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, вы справитесь со всеми делами.
Что надо сделать перед работой, чтобы не запачкать одежду.
Дети: Надо повязать фартук и приготовить необходимые для работы материалы.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас пройдите к столам, приготовьте все необходимое для работы.
(Дети подходят к столам, где стоят предметы).
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
(Дети начинают трудиться, а воспитатель подходит к детям).
Воспитатель: Дима, а для чего ты рыхлишь землю цветов?
Дима: Я рыхлю землю, чтобы корни дышали воздухом, цветы лучше росли и цвели.
Воспитатель: А как надо поливать цветы?
Алена: Надо носик лейки поставить на край горшка, наклонить его и аккуратно полить.
Воспитатель: Молодцы, хорошо.
(Воспитатель подходит к другой подгруппе детей).
Воспитатель: Арина, Женя, покажите мне, как вы постирали простыни, наволочки.
(Дети показывают).
Воспитатель: Ах, какое чистое белье. А что вы с ним будете делать дальше?
Полина: Мы его сейчас сполоснем в чистой воде, отожмем и повесим сушиться.
Воспитатель: А я вам помогу веревку натянуть. Вот, пожалуйста, вешайте свое белье. А как дела у Насти и Олега? Ой, да какие у вас чистые расчески, детям приятно будет расчесывать волосы. Молодцы.
(Воспитатель подходит к следующей подгруппе детей).
Воспитатель: Вы тоже, я вижу, заканчиваете свою работу. Женя, а куда ты поставишь чистые кубики после ополаскивания?
Женя: Я поставлю кубики вот на этот поднос. А потом мы с Катей их вытрем сухой тряпочкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, но пора заканчивать работу. Уберите за собой рабочие места, сполосните, отожмите тряпочки и отнесите их на сушилку. А что еще надо сделать после работы?
Дети: Надо вымыть руки, снять фартуки и повесить их на вешалку.
Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите на свою работу. Нравится вам она?
Дети: Да, нравится.
(Воспитатель обращается к Федоре).
Воспитатель: Посмотри, Федора, как у нас стало чисто и красиво.
Федора: Ой, молодцы, ой да помощники.
Воспитатель: Вот видишь, как хорошо потрудились дети. А как весело было трудиться всем вместе. Дети, а ведь вы знаете пословицы о труде. Расскажите их.
(Дети говорят пословицы).
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Терпение и труд все перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Федора: Молодцы, ребята, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа
Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»
Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой, обогащать словарный запас, развивать зрительное ...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....