Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Коровенко Наталья Владимировна

В процессе данной организованной образовательной деятельности у детей закрепляется умение составлять связный рассказ о сказочном герое, обогащается словарь, развивается смекалка при отгадывании загадок, углубляется интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_skazke.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание.

Формировать звуковую культуру речи. Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение составлять связный рассказ о сказочном герое.Обогащать словарь, развивать смекалку при отгадывании загадок. Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах.Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Материал. Атрибуты к драматизации отрывков из сказки, сказки, карточки- задания, бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино, Мальчик-с-пальчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.

 Появляется Королева сказки: Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете?  Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.

1.Появилась девочка  в чашечке цветка,

  А была та девочка чуть больше ноготка

  В скорлупе ореха девочка спала

  Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).

2.Сейчас потолкуем о книжке другой

 Тут синее море, тут берег морской

  Старик вышел к морю и невод забросил

  Кого-то поймает и что-то попросит.

  О жадной старухе рассказ наш пойдет

  А жадность, ребята, к добру не ведет

  И кончится дело все тем же корытом,

  Не  новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).

3. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал  немножко

  Не послушался кота,

  Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус.нар. сказка)

Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгадали!

Воспитатель: Наши ребята знают много сказок и тоже умеют загадывать загадки, перевоплощаясь в персонажей этих сказок. Несколько ребят выйдут сюда, переоденутся и расскажут что-то о своём персонаже, а мы отгадаем, о герое какой сказки идет речь.

Королева благодарит детей и уходит.

Вбегает Буратино с азбукой.  

Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки?  (ответы детей).

Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.

Хотите,  я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Воспитатель: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои  трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

Ребята, повторяйте за мной.

Физминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть. А теперь пора потрудиться – продолжить поговорки. В сказках всегда побеждают добрые, трудолюбивые люди. И я приготовил вам поговорки и пословицы о труде. Я начинаю пословицу, вы продолжаете.

Буратино: Молодцы!  А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото.  («Царевна- лягушка»)

2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.  («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.  («Дюймовочка»)

4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз.  («Морозко»)

5.Иванушка-дурачок,Василиса Прекрасная, братья, конь, перстень.  (Сивка-бурка)

6.Осел, пёс, кот,  петух.  (Бременские музыканты)

Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою  «улыбку» - смайлик.(стук в дверь) Входит  почтальон Печкин: Здравствуйте  ребята!

Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?

1.Я человек деревянный

   На воде и под водой,

   Ищу ключик золотой

  Всюду нос сую свой длинный,

   Кто же я? («Буратино»).

2. Очень расстроена –

  Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).

3.Я от дедушки ушел

 Я от бабушки ушел

  Скоро к вам приду.  Печкин: «Что-то подпись неразборчива»

Выслушав ответы детей – Печкин уходит.

Входит Мальчик-с-пальчик.

-Здравствуйте, вот я и приехал, как обещал. Что-то вы удивлены, как-будто телеграмму мою не получали. Так вы меня с колобком перепутали. А я спешил, суетился, еле от барина вырвался и вот теперь хочу поиграть с вами в интересную игру«Кто пропал, кого не стало?»

Правила игры: Мальчик-с-пальчик выставляет на полочку книги со сказками.   Дети закрывают глаза,  и в это время Мальчик-с-пальчик  убирает одну из книжек. Дети открывают глаза и слушают вопрос гостя. Необходимо правильно ответить на вопрос. Например: Кто пропал? – пропала сказка «Мойдодыр». Кого не стало? – не стало книги со сказкой Мойдодыр.

Мальчик-с-пальчик: вот спасибо, интересная была игра, а теперь мне к дедушке и бабушке пора. До встречи на страницах книг! (гость уходит)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Не теряйте интереса к сказкам! Успехов вам!                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Сказок"

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по развитию речи "Путешествие в страну Сказок"...

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Задачи:• Формировать у детей интерес к сказкам• воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким• развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей вос...