Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В процессе данной организованной образовательной деятельности у детей закрепляется умение составлять связный рассказ о сказочном герое, обогащается словарь, развивается смекалка при отгадывании загадок, углубляется интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_skazke.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание.
Формировать звуковую культуру речи. Развивать фонематическое восприятие. Закреплять умение составлять связный рассказ о сказочном герое.Обогащать словарь, развивать смекалку при отгадывании загадок. Совершенствовать навык изменять имена существительные по числам и родам, изменять существительные по падежам: в именительном, родительном падежах.Углублять интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
Материал. Атрибуты к драматизации отрывков из сказки, сказки, карточки- задания, бланки телеграмм.
Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино, Мальчик-с-пальчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю где живет Королева сказки. (Дети закрывают глаза, берутся за руки, воспитатель ведет их). А королева сказки живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядывают на землю. В самой чаще леса стоит ее замок огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.
Появляется Королева сказки: Здравствуйте ребята! Знаю ребята, что отправились вы в путешествие - в страну Сказок. Поэтому я и пришла сюда, я не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора, слушайте внимательно.
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен).
2.Сейчас потолкуем о книжке другой
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет
А жадность, ребята, к добру не ведет
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин).
3. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… («Петушок- золотой гребешок» рус.нар. сказка)
Королева: Молодцы ребята! Все загадки разгадали!
Воспитатель: Наши ребята знают много сказок и тоже умеют загадывать загадки, перевоплощаясь в персонажей этих сказок. Несколько ребят выйдут сюда, переоденутся и расскажут что-то о своём персонаже, а мы отгадаем, о герое какой сказки идет речь.
Королева благодарит детей и уходит.
Вбегает Буратино с азбукой.
Буратино: Здравствуйте ребята! А что это вы тут делаете? А вы знаете из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки? (ответы детей).
Буратино: Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука.
Хотите, я вам из нее загадки буду загадывать. Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.
Воспитатель: Ну что ты Буратино, мы хотя и маленькие и не ходим в школу, но мы уже многому научились. Давай свои трудные задания Буратино. Ну ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.
Ребята, повторяйте за мной.
Физминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино: Молодцы ребята! Мне понравилось с вами играть. А теперь пора потрудиться – продолжить поговорки. В сказках всегда побеждают добрые, трудолюбивые люди. И я приготовил вам поговорки и пословицы о труде. Я начинаю пословицу, вы продолжаете.
Буратино: Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна- лягушка»)
2.Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4.Злая мачеха, дочь, падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
5.Иванушка-дурачок,Василиса Прекрасная, братья, конь, перстень. (Сивка-бурка)
6.Осел, пёс, кот, петух. (Бременские музыканты)
Буратино: Молодцы! Я сказочный герой, и мне очень понравилось с вами путешествовать. Передаю вам привет от всех сказочных героев. А в память о нашем путешествии я вам дарю свою «улыбку» - смайлик.(стук в дверь) Входит почтальон Печкин: Здравствуйте ребята!
Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал?
1.Я человек деревянный
На воде и под водой,
Ищу ключик золотой
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? («Буратино»).
2. Очень расстроена –
Разбито яичко! («Курочка- Ряба»).
3.Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
Скоро к вам приду. Печкин: «Что-то подпись неразборчива»
Выслушав ответы детей – Печкин уходит.
Входит Мальчик-с-пальчик.
-Здравствуйте, вот я и приехал, как обещал. Что-то вы удивлены, как-будто телеграмму мою не получали. Так вы меня с колобком перепутали. А я спешил, суетился, еле от барина вырвался и вот теперь хочу поиграть с вами в интересную игру«Кто пропал, кого не стало?»
Правила игры: Мальчик-с-пальчик выставляет на полочку книги со сказками. Дети закрывают глаза, и в это время Мальчик-с-пальчик убирает одну из книжек. Дети открывают глаза и слушают вопрос гостя. Необходимо правильно ответить на вопрос. Например: Кто пропал? – пропала сказка «Мойдодыр». Кого не стало? – не стало книги со сказкой Мойдодыр.
Мальчик-с-пальчик: вот спасибо, интересная была игра, а теперь мне к дедушке и бабушке пора. До встречи на страницах книг! (гость уходит)
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Не теряйте интереса к сказкам! Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Сказок"
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по развитию речи "Путешествие в страну Сказок"...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок».
Организованная образовательная деятельность...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Задачи:• Формировать у детей интерес к сказкам• воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким• развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей вос...