Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие в страну сказок».
средняя группа
Воспитатель:
Зарубина И.А.
2019 год.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий используя средства ИКТ.
2. Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Развивать речевую активность детей.
4. Активизировать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение детей средствами ИКТ.
5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
6. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, культуру общения со сверстниками.
Области:
Речевое развитие
Социально - коммуникативное
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Методы и приёмы
Игровые
1. Создание игровых ситуаций.
2. Дидактические и мало подвижные игры.
Словесные
1. Разговор, беседа.
2. Проговаривание звуков
Практические
1. Совместные действия воспитателя с ребёнком.
2. Выполнение заданий, упражнений.
Наглядные
1. Показ предметов и игрушек.
2. Задание детям, вопросы.
3. Активное действие детей.
4. Выполнение игровых действий.
Ход ООД:
Воспитатель:
Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся мы гостям, «Здравствуйте мы скажем вам»
Ребята, вы любите сказки?
Вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы и бабушки, в садике вам читают сказки воспитатели. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. А сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Сказок. И поможет нам волшебная книга. (Слайд№2)
Итак, путешествие начинается ...
В Страну Сказок отправляемся.
Книга, книга, поспеши,
Двери в Сказку отвори!
Ребята, давайте посмотрим. Какие сказки ждут нас внутри книги? Ой, а страницы книг все чистые. Куда же подевались все сказки?
Баба Яга: (голос) Здравствуйте ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха).
Воспитатель: Ребята, Баба Яга и здесь успела навредить. Одним нам не справиться, нужно звать на помощь героя сказок. Посмотрите, волшебный мешочек, давайте попросим его о помощи
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три, нам мешочек помоги!»,
А внутри что-то есть.
Хитря плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
Правильно ребята, это Лисичка . В каких сказках встречается лиса?
Звучит песенка Лисы
Лиса:
Здравствуйте, ребята, я гуляла по лесу и услышала, что вам нужна помощь, чтобы найти страницы книги сказок
Воспитатель: да, Лисичка, помоги нам пожалуйста.
Лиса:
Хорошо, чтоб вернуть все страницы, нужно выполнить задания бабы Яги.
Первое задание: «Отгадай сказку» (на экране)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
«Волк и семеро козлят»
Поселились в той избушке
Очень разные зверюшки.
Попросился к ним и мишка,
Только ведь медведь не мышка,
Влезть и так и сяк старался,
Сверху сел и дом сломался.
«Теремок»
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?...
«Колобок»
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?...
«Маша и медведь»
Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог.
«Заюшкина избушка»
Молодцы, выполнили задание, нашли страницу книги, теперь пойдем дальше
Лиса: Какие молодцы! Нашли страницу книги сказок.
А сейчас приглашаю вас поиграть
Физкультурная минутка «Репка»
Вот мы ее посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Лиса:
Ребята, Какая это сказка? А кто помогал дедушке тянуть репку? Давайте героев сказки расставим по порядку. (проговорить)
Молодцы, нашли еще страничку.
-Ребята, ветер не только разбросал страницы, но и порвал их, вам нужно собрать картинку и назвать сказку.
Игра «Собери картинку»
Какие сказки у вас получились?
Молодцы, справились с заданием.
Да порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок, закроем глаза и скажем волшебные слова: «все странички соберитесь, детской книгой обернитесь»
Лиса: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать.
Воспитатель: Спасибо тебе Лисичка, теперь мы с ребятами будем читать новые сказки. Вы у меня все молодцы. Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно откроет двери. И что-то интересное подарит.
А теперь ребята нам пора возвращаться домой.
закроем глаза
Ну-ка, глазки закрываются
В детский сад мы отправляемся.
Сказка нам откроет дверь,
Мы домой спешим скорей! (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: понравилось вам путешествие в страну сказок? Что мы там делали? И теперь в группе будем с вами читать новые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок»
В процессе данной организованной образовательной деятельности у детей закрепляется умение составлять связный рассказ о сказочном герое, обогащается словарь, развивается смекалка при отгадывании загадо...
Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»(подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дет...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие в страну Сказок"
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по развитию речи "Путешествие в страну Сказок"...
Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
Задачи:• Формировать у детей интерес к сказкам• воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким• развивать речевую активность путём использования малых форм, учить детей вос...