конспект беседы Поможем любимым игрушкам
план-конспект занятия на тему

Морозова Галина Александровна

конспект беседы Поможем любимым игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_lyubimym_igrushkam.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия: «Поможем любимым игрушкам».

                               (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».
Цель:
Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Образовательные области: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Коммуникация: Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием. Учить детей использовать слова – назначения для более глубокого восприятия различных качеств предмета.
Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение, посредством сюжетно – отобразительной игры; стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Социализация: Постепенно развивать игровой опыт ребёнка пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Худ. творчество: Формировать опыт совместной с взрослым деятельности, участия в выполнении коллективной композиции.

Оборудование: Игрушки (заяц, мишка, Кукла). Таз с водой, мяч, лейка, салфетки 2 шт., полотенце, ковш, ложка, ватман с рисунком зайца, капельки дождя из цветной бумаги, клей.

Ход занятия:
Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие поезде. Будут у нас остановки, а что дальше, увидите сами. И так в путь.
Скорее торопитесь в вагончики садитесь, время приближается, поезд отправляется.
Фонограмма музыки «Паровозик из ромашково».

Остановка.

(с детьми подходим к первому столу) открываю салфетку. 

Воспитатель: Кто здесь «живёт»?

Дети: Мишка.

Воспитатель:  Но почему он грустный? 

Ответы детей: ему скучно.

Воспитатель:  Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.  Проговариваем хором:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, жалко вам мишку?
Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы с вами можем помочь ему? 

Дети: высказывают свои мнения.

Воспитатель: Сейчас мы ему поможем, лапку завяжем ленточкой.
Желающим предлагаю помочь  завязать лапку медведю. Посмотрите ребята, Мишка стал весёлый, а был какой…?

Ответы детей
Воспитатель: Ну, что поехали дальше?
Фонограмма.
Остановка.
Что случилось у стола, плачет Танечка одна. (фонограмма плача ребёнка).

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:
Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения). На столе (сито, ложка, половник). Вот достали. Посмотрите, вот беда, с мячика капает вода.  Какой мяч у нас?

Ответы детей

Воспитатель:  Что нам нужно сделать с мячом, чтобы он стал сухим?

(ответы детей)

А чем? (рассуждения детей)

Давайте Тане мячик отдадим. Видите, как она обрадовалась.

Игра: «Злая тучка».

Воспитатель: А  мы поехали дальше.

Ту-ту, бежит паровоз и вот  наша последняя остановка.

-Кого видите?

Ответы детей  (зайку).

Воспитатель: Что за беда с ним  приключилась?

Фонограмма музыки дождя.

Давайте вспомним стихотворение про зайку.

Читаем:

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Посмотрите, детвора, зайка мокрый, вот беда!

Нужно зайке нам помочь, только как?

Ответы детей:

-Зайка очень уж доволен. Помогли ему друзья, могу прыгать теперь я. (вытерли его полотенцем и поставили его греться на солнышко.)

Коллективная аппликация по стихотворению «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в д\сад.

Давайте ещё раз вспомним, кто из героев попал в беду, кому мы смогли помочь?

А вы любите игрушки?

Бережно к ним относитесь?

Молодцы, ребята! До скорой встречи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» в средней группе...

Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при...

Конспект беседы «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ "Моя любимая игрушка"

Конспект беседы "Моя любимая игрушка"...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...