ТЕРЕМОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Токарева Ольга Алексеевна

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ " ТЕРЕМОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

образовательной деятельности

по речевому развитию

во второй младшей группе

по теме «Теремок»

        

Тема: «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Уточнить названия предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло), названия и назначение комнат (спальня – спать, гостиная – отдыхать, кухня – готовить и есть).

2.Закрепить умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около), существительные с уменьшительно-ласкательным значением (мышь-мышка, лиса-лисичка, волк-волчок, лягушка - лягушечка, заяц-зайчик).

Развивающие:

1.Развивать умение узнавать знакомые предметы (животных) по характерным признакам (уши, хвост, лапы), умение имитировать их характерные действия.

2. Развивать речевое дыхание, восприятие.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать желание заниматься и играть сообща, общаться спокойно, без крика.
  2. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Словарная работа: спальня, гостиная, кухня, мебель.

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма.
  2. Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», по теме «Мебель», «Дом»;
  3. Дидактические игры «Назови ласково», «Где спрятался?», «Чей хвост»
  4. Имитационная игра «Теремок»
  5. Загадывание загадок по теме «Сказочные герои», «Дикие животные»;

Методы и приемы:

  1. Художественное слово (загадки);
  2. Сюрпризный момент-лягушка.
  3. Беседа «Моя любимая сказка»
  4. Д/и «Угадай сказочного героя»
  5. Словесная игра «Позови ласково»
  6. Рассматривание и беседа по теме «Что в теремке»
  7. Имитационная игра «Теремок»
  8. Имитационно-интонационное упражнение «Мишка: добрый и злой»

  1. Игра на развитие речевого дыхания «Звери испугались».
  2. Продуктивная деятельность.
  3. Итоговая беседа.

Материалы и оборудование: слайды по теме «Теремок», игрушка-лягушка, клей-карандаш, «конфеты», мяч.

Ход мероприятия:

В: Ребята, посмотрите, у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Садитесь на стульчики. Ребята, вы любите сказки? Назовите мне свою любимую сказку.

Дети называют сказки.

В: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. Послушайте загадку.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Д:Это лягушка.

В: Верно.(показывает игрушку и ставит на стул). Как вы думаете, из какой  сказки прискакала  к нам лягушка?

Д: Из сказки «Теремок» («Рукавичка», «Царевна-лягушка»).

В: Помните, мы  с вами читали эту сказку и даже смотрели мультфильм.  Экран поможет вам вспомнить, кто  жил в теремке вместе с лягушкой.

На экране слайд, на котором изображен герой сказки (виден только хвост или уши).

Дидактическая игра «Угадай сказочного героя».

В: Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха

Живо угадай-ка

Кто же это?

Д: Зайка.

На экране появляется картинка зайца. Следующий слайд.

В: Серая малышка.  

Кто же это?

Д: Мышка.

В: Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?  

Д: Лиса

В: Верно. В зайцах с детства знает толк

Злой зубастый серый…

Д: Волк.

В: Верно. В теремке с лягушкой жили заяц, мышь, волк и лиса. Давайте поиграем с лягушкой – к кому в руки она прыгнет, тот ласково назовет героя сказки.

Игра в кругу с лягушкой «Позови ласково»

В: Ребята, какими словами начинается сказка?

Д: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

В: Дружно живут в теремке мышка-норушка, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, зайчик-побегайчик.

- Ребята, давайте заглянем к ним в сказочный теремок. Садитесь на стульчики.

Воспитатель открывает макет теремка (снимает покрывало).

Рассматривание макета  и беседа по теме «Что в теремке»

В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите в этой комнате?

Д:  шкаф, кровати

В: Как вы думаете, как называется эта комната?

Д: Спальня.

В: Почему?

Д: Потому что в ней спят.

В: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Д: Мебель.

В:Верно. В этой комнате героев сказки не видно.

-Посмотрите, что вы видите в этой комнате?

Д:Стол, стулья, диван, кресло.

В: Как вы думаете, как называется эта комната?

Д: Это гостиная.

В: Как вы думаете, что обычно делают герои сказки в этой комнате?

Д: Отдыхают, сидят на диване и креслах.

В: Верно. Но в этой комнате их тоже не видно. В какой же комнате они все собрались, как вы думаете?

Д: На кухне.

В: Что обычно делают на кухне?

Д: Готовят еду и кушают.

В: Ребята, а давайте представим себя героями этой сказки и покажем лягушке, как они дружно  проводят время на кухне.

Имитационная игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мышка-норушка там пшено толчет

А лягушка пироги печет

Пироги печет капустные,

Очень сдобные и вкусные.

Волк сидит на подоконнике

И играет на гармонике.

Зайка пол там подметает

Лисичка скатерть расстилает.

В: Молодцы, садитесь. Давайте посмотрим, что же на самом деле делают на кухне герои сказки (все герои сказки спрятались: заяц  около стола, лиса за шторой, мышка под  стулом, волк в шкафу, лягушка на столе).

-Ребята, как вы думаете, что произошло?

Д: Героев сказки кто-то напугал, они испугались.

В: Верно. Они испугались и друг другу говорят: т-сс, т-сс (тянет звук с на одном дыхании и показывает пальчиком). Покажите и скажите: т-ссс, т-ссс.

Игра на развитие речевого дыхания.

Дети изображают страх детей: преподносят указательный пальчик ко рту и произнося на одном дыхании – т-сссс (повторяют 3-4 раза).

В: Молодцы. Как вы думаете, кого же испугались звери?

Д: Медведя.

В: Конечно. Коля, покажи, как стал реветь медведь, когда увидел теремок.

Д: Кто, кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком живет? (грубым голосом)

В: Молодец! Ребята, почему  испугались звери?

Д: Медведь громко и грубо спросил.

В: А как нужно было спрашивать?

Д: Спокойно, вежливо, ласково.

В: Верно. Вова, изобрази доброго мишку.

Ребенок произносит эти же слова вежливо и спокойно.

В: Молодец. Ребята, посмотрите, герои сказки успокоились, вылезли и пригласили мишку пить чай .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...