ТЕРЕМОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ " ТЕРЕМОК"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
образовательной деятельности
по речевому развитию
во второй младшей группе
по теме «Теремок»
Тема: «Теремок»
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Уточнить названия предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло), названия и назначение комнат (спальня – спать, гостиная – отдыхать, кухня – готовить и есть).
2.Закрепить умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около), существительные с уменьшительно-ласкательным значением (мышь-мышка, лиса-лисичка, волк-волчок, лягушка - лягушечка, заяц-зайчик).
Развивающие:
1.Развивать умение узнавать знакомые предметы (животных) по характерным признакам (уши, хвост, лапы), умение имитировать их характерные действия.
2. Развивать речевое дыхание, восприятие.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание заниматься и играть сообща, общаться спокойно, без крика.
- Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Словарная работа: спальня, гостиная, кухня, мебель.
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма.
- Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», по теме «Мебель», «Дом»;
- Дидактические игры «Назови ласково», «Где спрятался?», «Чей хвост»
- Имитационная игра «Теремок»
- Загадывание загадок по теме «Сказочные герои», «Дикие животные»;
Методы и приемы:
- Художественное слово (загадки);
- Сюрпризный момент-лягушка.
- Беседа «Моя любимая сказка»
- Д/и «Угадай сказочного героя»
- Словесная игра «Позови ласково»
- Рассматривание и беседа по теме «Что в теремке»
- Имитационная игра «Теремок»
- Имитационно-интонационное упражнение «Мишка: добрый и злой»
- Игра на развитие речевого дыхания «Звери испугались».
- Продуктивная деятельность.
- Итоговая беседа.
Материалы и оборудование: слайды по теме «Теремок», игрушка-лягушка, клей-карандаш, «конфеты», мяч.
Ход мероприятия:
В: Ребята, посмотрите, у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Садитесь на стульчики. Ребята, вы любите сказки? Назовите мне свою любимую сказку.
Дети называют сказки.
В: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. Послушайте загадку.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Д:Это лягушка.
В: Верно.(показывает игрушку и ставит на стул). Как вы думаете, из какой сказки прискакала к нам лягушка?
Д: Из сказки «Теремок» («Рукавичка», «Царевна-лягушка»).
В: Помните, мы с вами читали эту сказку и даже смотрели мультфильм. Экран поможет вам вспомнить, кто жил в теремке вместе с лягушкой.
На экране слайд, на котором изображен герой сказки (виден только хвост или уши).
Дидактическая игра «Угадай сказочного героя».
В: Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха
Живо угадай-ка
Кто же это?
Д: Зайка.
На экране появляется картинка зайца. Следующий слайд.
В: Серая малышка.
Кто же это?
Д: Мышка.
В: Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
Д: Лиса
В: Верно. В зайцах с детства знает толк
Злой зубастый серый…
Д: Волк.
В: Верно. В теремке с лягушкой жили заяц, мышь, волк и лиса. Давайте поиграем с лягушкой – к кому в руки она прыгнет, тот ласково назовет героя сказки.
Игра в кругу с лягушкой «Позови ласково»
В: Ребята, какими словами начинается сказка?
Д: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
В: Дружно живут в теремке мышка-норушка, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, зайчик-побегайчик.
- Ребята, давайте заглянем к ним в сказочный теремок. Садитесь на стульчики.
Воспитатель открывает макет теремка (снимает покрывало).
Рассматривание макета и беседа по теме «Что в теремке»
В: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите в этой комнате?
Д: шкаф, кровати
В: Как вы думаете, как называется эта комната?
Д: Спальня.
В: Почему?
Д: Потому что в ней спят.
В: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Д: Мебель.
В:Верно. В этой комнате героев сказки не видно.
-Посмотрите, что вы видите в этой комнате?
Д:Стол, стулья, диван, кресло.
В: Как вы думаете, как называется эта комната?
Д: Это гостиная.
В: Как вы думаете, что обычно делают герои сказки в этой комнате?
Д: Отдыхают, сидят на диване и креслах.
В: Верно. Но в этой комнате их тоже не видно. В какой же комнате они все собрались, как вы думаете?
Д: На кухне.
В: Что обычно делают на кухне?
Д: Готовят еду и кушают.
В: Ребята, а давайте представим себя героями этой сказки и покажем лягушке, как они дружно проводят время на кухне.
Имитационная игра «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка-норушка там пшено толчет
А лягушка пироги печет
Пироги печет капустные,
Очень сдобные и вкусные.
Волк сидит на подоконнике
И играет на гармонике.
Зайка пол там подметает
Лисичка скатерть расстилает.
В: Молодцы, садитесь. Давайте посмотрим, что же на самом деле делают на кухне герои сказки (все герои сказки спрятались: заяц около стола, лиса за шторой, мышка под стулом, волк в шкафу, лягушка на столе).
-Ребята, как вы думаете, что произошло?
Д: Героев сказки кто-то напугал, они испугались.
В: Верно. Они испугались и друг другу говорят: т-сс, т-сс (тянет звук с на одном дыхании и показывает пальчиком). Покажите и скажите: т-ссс, т-ссс.
Игра на развитие речевого дыхания.
Дети изображают страх детей: преподносят указательный пальчик ко рту и произнося на одном дыхании – т-сссс (повторяют 3-4 раза).
В: Молодцы. Как вы думаете, кого же испугались звери?
Д: Медведя.
В: Конечно. Коля, покажи, как стал реветь медведь, когда увидел теремок.
Д: Кто, кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? (грубым голосом)
В: Молодец! Ребята, почему испугались звери?
Д: Медведь громко и грубо спросил.
В: А как нужно было спрашивать?
Д: Спокойно, вежливо, ласково.
В: Верно. Вова, изобрази доброго мишку.
Ребенок произносит эти же слова вежливо и спокойно.
В: Молодец. Ребята, посмотрите, герои сказки успокоились, вылезли и пригласили мишку пить чай .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...