Перспективный план по использованию моделей на занятиях по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
перспективный план по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по использованию моделей
на занятиях по развитию речи
в средней группе
Тема | Цель | |
Сентябрь | 1-ая и 2-ая недели сентября – обследование речи детей | |
| Развивать связную речь, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях | |
| Знакомить с профессиями взрослых, их особенностями | |
Октябрь |
| Расширять кругозор ребенка, учить описывать овощи, сравнивать их по цвету, форме |
| Учить при помощи модельных схем составлять связный последовательный рассказ, развивать логическое мышление | |
Наглядно-дидактическая игра «На полянке» | Учить описывать насекомых, опираясь на алгоритмы, расширять кругозор. Учить употреблять в речи предлоги и правильно согласовывать их с существительными, формировать лексико-граммати-ческие категории | |
| Учить рассказывать о деревьях, опираясь на алгоритм, сравнивать форму листьев, плоды, расширять кругозор |
Ноябрь |
| Закреплять знания о фруктах и овощах, формировать знания об окружающем мире |
| Учить детей составлять описательные рассказы о растениях с помощью схем, учить ухаживать за ними | |
| Закрепить знания о бытовых приборах, их предназначении | |
| Учить детей самостоятельно составлять рассказ о временах года, опираясь на алгоритмы и схемы | |
Декабрь |
| Учить согласовывать прилагательные с существительными |
| Учить рассказывать о головных уборах, учить выделять существенные признаки и качества, различать материал | |
| Развивать логическое мышление, продолжать учить рассказывать о своих чувствах | |
| Учить составлять рассказ о посуде для питья, сравнивать их форме, цвету, размеру | |
Январь |
| |
| Развивать связную речь, продолжать учить рассказывать о своих чувствах, эмоциях | |
| Расширять кругозор, учить описывать рыбок, сравнивая их по величине и окрасу, внешнему виду | |
| Учить согласовывать числительные с существительными |
Февраль |
«Теремок» | Продолжать учить составлять связный последовательный рассказ |
| Развивать внимание, логическое мышление, умение выбирать лишний предмет и аргументировать свой выбор | |
| Закрепить знания о домашней мебели | |
| Учить детей составлять описательные рассказы о предложенных фруктах, опираясь на схемы и алгоритмы | |
Март |
| Расширять кругозор ребенка, называть существенные детали |
(пересказ любимых сказок) | Развивать связную речь, учить аргументировать | |
| Учить высказываться об игрушках, опираясь на вопросы воспитателя, закрепить умение ориентироваться в группе | |
| ||
Апрель |
| Закрепить знания о домашних животных, упражнять в правильном произношении |
| Учить рассказывать о зданиях по алгоритму | |
| Развивать логическое мышление, учить составлять последовательный рассказ | |
| Закрепить знание цифр от 0 до 9, развивать воображение, логическое мышление | |
Май | 1-ая и 2-ая недели мая – повторение | |
3-яя и 4-ая недели мая – обследование детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"...
Дидактический материал «Копилка символов и моделей» для занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, используя метод «Моделируем сказку».
Методический материал содержит описание применения дидактического наглядного пособия «Копилка символов и моделей» для развития речи детей старш...
Перспективный план для детей 2-4 лет по развитию речи с помощью дидактических игр экологического содержания
Перспективный план содержит разнообразные дидактические игры по экологии, способствующие развитию речи детей....
Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...