Перспективный план по использованию моделей на занятиях по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
перспективный план по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по использованию моделей
на занятиях по развитию речи
в средней группе
Тема | Цель | |
Сентябрь | 1-ая и 2-ая недели сентября – обследование речи детей | |
| Развивать связную речь, учить рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях | |
| Знакомить с профессиями взрослых, их особенностями | |
Октябрь |
| Расширять кругозор ребенка, учить описывать овощи, сравнивать их по цвету, форме |
| Учить при помощи модельных схем составлять связный последовательный рассказ, развивать логическое мышление | |
Наглядно-дидактическая игра «На полянке» | Учить описывать насекомых, опираясь на алгоритмы, расширять кругозор. Учить употреблять в речи предлоги и правильно согласовывать их с существительными, формировать лексико-граммати-ческие категории | |
| Учить рассказывать о деревьях, опираясь на алгоритм, сравнивать форму листьев, плоды, расширять кругозор |
Ноябрь |
| Закреплять знания о фруктах и овощах, формировать знания об окружающем мире |
| Учить детей составлять описательные рассказы о растениях с помощью схем, учить ухаживать за ними | |
| Закрепить знания о бытовых приборах, их предназначении | |
| Учить детей самостоятельно составлять рассказ о временах года, опираясь на алгоритмы и схемы | |
Декабрь |
| Учить согласовывать прилагательные с существительными |
| Учить рассказывать о головных уборах, учить выделять существенные признаки и качества, различать материал | |
| Развивать логическое мышление, продолжать учить рассказывать о своих чувствах | |
| Учить составлять рассказ о посуде для питья, сравнивать их форме, цвету, размеру | |
Январь |
| |
| Развивать связную речь, продолжать учить рассказывать о своих чувствах, эмоциях | |
| Расширять кругозор, учить описывать рыбок, сравнивая их по величине и окрасу, внешнему виду | |
| Учить согласовывать числительные с существительными |
Февраль |
«Теремок» | Продолжать учить составлять связный последовательный рассказ |
| Развивать внимание, логическое мышление, умение выбирать лишний предмет и аргументировать свой выбор | |
| Закрепить знания о домашней мебели | |
| Учить детей составлять описательные рассказы о предложенных фруктах, опираясь на схемы и алгоритмы | |
Март |
| Расширять кругозор ребенка, называть существенные детали |
(пересказ любимых сказок) | Развивать связную речь, учить аргументировать | |
| Учить высказываться об игрушках, опираясь на вопросы воспитателя, закрепить умение ориентироваться в группе | |
| ||
Апрель |
| Закрепить знания о домашних животных, упражнять в правильном произношении |
| Учить рассказывать о зданиях по алгоритму | |
| Развивать логическое мышление, учить составлять последовательный рассказ | |
| Закрепить знание цифр от 0 до 9, развивать воображение, логическое мышление | |
Май | 1-ая и 2-ая недели мая – повторение | |
3-яя и 4-ая недели мая – обследование детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-569604-1507998691.jpg)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Средняя группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии с АООП...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-569604-1507998691.jpg)
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ЗПР. Старшая группа. 2019-2020
Перспективное планирование в соответствии АООП...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-406174-1576084022.jpg)
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-457277-1403410119.jpg)
Дидактический материал «Копилка символов и моделей» для занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, используя метод «Моделируем сказку».
Методический материал содержит описание применения дидактического наглядного пособия «Копилка символов и моделей» для развития речи детей старш...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-385598-1609770590.jpg)
Перспективный план для детей 2-4 лет по развитию речи с помощью дидактических игр экологического содержания
Перспективный план содержит разнообразные дидактические игры по экологии, способствующие развитию речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-632451-1486127202.jpg)
Перспективный план по самообразованию«Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
Дидактическая игра развивает речь детей. В игре развивается и формируется способность аргументировать свои утверждения, выводы. Дидактическая игра широко используется и к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319911-1382253385.jpg)
Перспективный план кружка «В гостях у сказки» по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко»
Основная цель Духовно-нравственного воспитание личности ребенка средствами театральной деятельности. Актуальность темы: «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна...