«Путешествие в страну Чукоккалу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Раздольева Наталия Анатольевна
 
Примерный конспект открытого тематического досуга в подготовительной к школе группе по произведениям К.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_chukokkalu_nod.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект открытого тематического досуга

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Путешествие

в страну Чукоккалу».

Подготовила и провела:

Воспитатель Раздольева Н.А.

                               

 

 Оформление  зала:   на   центральной   стене   огромное   «Чудо-дерево»

украшенное   разнообразными   башмачками,   сапожками,   вырезанными   ранее детьми из цветной бумаги;  по бокам от дерева - герои сказок К.  Чуковского:  Бармалей,  Крокодил, Федора и др.

            Сбоку, ближе к центральной стене - ширма с изображением скалы в море. В скале -  кованая  дверь  с  огромным  замком.  С  другой  стороны  -  столик библиотекаря с телефоном.  Позади стола - выставка книг  Корнея  Чуковского.

        Здесь  же  большая  бутафорская   книга   «Сказки  Корнея  Чуковского»,    с большим портретом писателя,  внутри книги -  открывающаяся    дверца  (книга сделана на основе деревянных рам размером 1,50х80  см).  У  боковых  стен  -  «сказочные зоны»: элементы костюмов и атрибуты  к  сказкам  «Муха-цокотуха», «Мойдодыр,  а также  к  инсценированию  «Английских  песенок».  В  центре  - ковер.

Ход досуга.

Тихая музыка. За столом в «библиотеке» сидит «Мудрая сова», она что-то пишет. В зал тихо входят дети с воспитателем.

Вед:      Ребята мы с вами много  раз  бывали  в  библиотеке.  Но  сегодня,    

        мы попали в необычную,  сказочную библиотеку. Здесь собраны все  

   на  свете сказки. А вот и библиотекарь. Да это же старая мудрая Сова!      

   Она  знает все-все сказки, может ответить на любой вопрос.

        Она занята. Давайте подождем, присядем пока на ковер. Телефонный

        звонок (записанный на магнитофоне) Сова (поднимая трубку) Кто  

   говорит? Слон? Откуда? ... От верблюда? Что вам надо? Шоколада?  

   Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это библиотека. Снова  

   звонок.

Сова:    Кто говорит? Детский сад? Кто  пропал?  Айболит!?  Из  всех  книг:  не

              может быть! У меня ничего не пропадает! Перезвоните пожалуйста.

              Здравствуйте дети (озабоченно берет книгу, листает) Вед: Мудрая  

              Сова, чем вы так озабочены?

Сова:    Во  всех  библиотеках,  из  всех  книг  пропал  доктор Айболит. Но  у

              меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть (Дети с  

              Совой листают большую книгу, на месте Айболита - большая дыра -          

             контур)

Сова:    Ох! Ох! Ох! Исчез! Это  опять  проделки  Бармалея!  Мне  нужно  

    Срочно отправляться на поиски Айболита в страну  Чукоккалу.  Ох!                         Боюсь,  что одна не справлюсь со всеми врагами Айболита.

Вед:     А мы поможем! Только скажите, что же это за страна такая Чукоккала?

Сова:   В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. В эту страну  ведет  эта

     дверца  (ставит в центр бутафорскую книгу). Она  закрыта  сейчас,   но сразу  откроется  перед  теми,  кто  знает   все-все   сказки   Корнея

     Чуковского?

Вед:   Ну что ж, мы готовы! Да, дети? Да!

Сова предлагает отгадать детям сказки К. Чуковского:

- по иллюстрации;

- по отрывку;

- продолжить строку.

Сова: Ура! Значит, вы знаете все сказки! Можно идти!  А  не  испугаетесь?  А

     если  встретятся  опасности  или  трудности?  Запомните  самое  главное

     условие: чем дружнее,  смелее,  добрее  вы  будете,  тем  труднее  злым

     силам будет бороться с нами.

                     Бой часов (запись на магнитофоне).

Сова: Слышите,  часы  бьют!   Начинается  сказочное  время!   Не  будем  его

         терять! Вперед! За мной!  (под музыку «Марш» Прокофьева  в  фонозаписи оркестра дети цепочкой за Совой характерным крадущимся шагом  проходят через дверку в книге. Сова ведет их змейкой по залу, останавливаясь  в центре)

Звучит  «сказочная»  музыка   («В  лодке  по  Лиелупе»  в фонозаписи).

Сова:   (говорит   на   фоне   музыки,   оглядываясь,   привлекая   внимание

     детей   к   деталям   оформления.)    Какая удивительная эта  сказочная

     страна Чукоккала! Да, здесь живут  сказки     Чуковского.   Стоит   нам

     подойти  и прикоснуться к чему-нибудь,  как  мы  превратимся  в  героев

     этих сказок. Хотите?

   Дети вместе с Совой считают Раз, два, три! (надевают элементы костюмов

    сказок: «Муха - цокотуха», «Мойдодыр», английских песенок; садятся на

                                 стульчики)

Сова:          Давайте  заглянем  в  гости  к  Мухе-Цокотухе,  может доктор Айболит

             у нее на именинах?

          Музыкальная инсценировка. I  часть  оперы    «Муха-Цокотуха» М.

                         Красева  (до     появления паука).

На муз. вступления  к  арии  Мухи,  «Муха»  «накрывает  стол»  -выносит    и

     расставляет   на   ковре   крупные    яркие  плоскостные   изображения:

     Самовара,  чашек,   конфеты, банки с вареньем.

Далее - по сценарию оперы - сказки.

Сова:         дорогая Муха,  не  приходил  ли  в твою сказку Доктор     Айболит?

Муха:         Айболита здесь не было. А вы спросите  у  Мойдодыра.  А  Я  позвоню   в своей волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».

Муха танцует с колокольчиком, в этом время участники оперы уходят с  ковра,

унося с собой декорации.

           Инсценируется отрывок  из сказки «Мойдодыр»

Рассказчик:         Вдруг из маминой, из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой

Выход  Мойдодыра  (звучит  отрывок  из  арии  Мойдодыра):

      Я -Великий Умывальник,

      Знаменитый Мойдодыр,

      Умывальников Начальник

      И мочалок командир.

Мойдодыр  (грязнуле,  который выходит одновременно с другой стороны)

             Ах, ты гадкий, ах ты грязный,

                Неумытый поросенок.

                Ты грязнее трубочиста,

                Полюбуйся на себя!

                У тебя на шее вакса,

                У тебя над носом клякса,

                У тебя такие руки,

                Что сбежали даже брюки!

                Даже брюки, даже брюки

                Убежали от тебя!

                Если топну я ногою,

                Позову своих солдат,

                В эту комнату толпою

                     Умывальники влетят,

                И залают, и завоют,

                И ногами застучат.

                И тебе головомойку,

                Неумытому, дадут –

                Прямо в мойку

                С головою окунут!

Рассказчик:         Он ударил в медный таз

                       И вскричал ...

Мойдодыр:         Ка-ра-ба-рас!

Рассказчик:  (говорит ритмично под муз. Римского- Корсакова«Полет шмеля» в фонозаписи)

                И сейчас же щетки, щетки

                Затрещали как трещотки

                И давай его тереть,

                Приговаривать:

Дети по очереди, изображая действие:

- Моем, моем трубочиста

  Чисто, чисто, чисто, чисто.

- Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

- Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

- А от бешенной мочалки

   Он помчался, как от палки ...

Сова:                 Подождите, не мылите!

                О, Великий Умывальник,

                Знаменитый Мойдодыр,

                Умывальников начальник

                И мочалок командир,

                Не встречался ли вам доктор Айболит?

Мойдодыр:         Айболита я не видел. А может он поехал на родину?

              (уходит)

Сова:         На Родину? Ах,  да!  Айболит  же  родом   из     Англии. Там его  звали  доктор  Дулитл,  пока  К. Чуковский  не пересказал нам сказку о нем на русском языке. Что  же, поищем его среди английских песенок, пересказанных К.Чуковским.

Инсценируется:  Катауси и Мауси  (с накладными   масками на палках)

- Курица Красавица (под муз. Шостаковича «Вальс-Шутка»)

- Робин Бобин Барабек (можно использовать одноименную песню Г. Гладкова, напольную куклу с двумя кукловодами - детьми)

Сова: (вздыхая) И здесь нет Айболита! Смотрите (подводит детей к пирамиде

        из разновеликих кубов,  на  кубах  и  возле  них  игрушки,  предметы)  какая   вопросительная   скала!  

Дети   при   помощи   Совы догадываются, что здесь живут загадки К. Чуковского и по желанию читают их, перебирая предметы.

Сова:         Не нашли мы Айболита и среди загадок. Ой! Тише! Сюда кто-то идет. Самое главное - ничего не    бойтесь!  (как  бы  прикрывая детей крыльями) Под РЭП выходит Бармалей.

Бармалей (в ритме): Я - Кровожадный, Я - беспощадный, Я - злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Да, очень маленьких Детей!

Сова: Он страшными глазами сверкает! Он страшными зубами стучит! Он

         страшный костер разжигает! Он страшное слово кричит!

Бармалей:          Карабас! Барабас! Пообедаю сейчас!

Сова: Гражданин, ведите себя потише, Вас все равно не боятся! Скажите,

       лучше, где Айболит?

Бармалей: Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал? Сова: давайте-ка, ребята

        ему напомним:

Дети по очереди:

        Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит, Десять ночей подряд

        Он лечит несчастных зверят И ставит, и ставит им градусники.

        (Бармалей хохочет) Добрый доктор Айболит К Тане - Ване подбегает, Таню - Ваню обнимает И злодею Бармалею Улыбаясь, говорит Ну, пожалуйста, мой милый, Мой любезный Бармалей, Развяжите, отпустите Этих маленьких детей!

(Бармалей хихикает, грозит детям пальцем)

Сова:         а давайте все вместе!

Дети:  (наступая на Бармалея,  топая ногами, с постепенным усилением  звука, говорят хором) Добрый доктор Айболит Крокодилу говорит:

«Ну, пожалуйста, скорее проглотите Бармалея, чтобы жадный Бармалей не хватал бы, не глотал бы этих  маленьких  детей!   (Сильно  топают  ногой  на последнем слове)

Бармалей  (испуганно)  Ой!  Только  крокодила  не  надо!  Вот

            паук! Он покажет  вам,  где  Айболит,  (зовет)  Паук!  Паук!  

Звучит  в фонозаписи пульсирующая, зловещая музыка.  

Паук:   Я   повезу!   Я   покажу! Беритесь  все  за  руки,  не отпускайтесь,  (дети  идут  за пауком).

Сова:         Стойте, он же нас  не туда ведет, заманивает в свою паутину.  Расцепите быстро руки, ловите паука в круг. Бармалей; А я на

        помощь Таракана позову! Тараканище!!!

Таракан: Я рычу, я кричу, Я усами шевелю, Подождите, не спешите Я вас

        мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую!

Дети и сова: (дразнят Таракана)

- Разве это великан? Ха-ха-ха!

- Это просто таракан! Ха-ха-ха!

(говорят,  наступают на таракана,  загоняя его в середину круга, к пауку)         таракан, таракан, таракашечка,

 Жидконогая козявочка букашечка. За дверями раздается шум падающих кастрюль, тарелок.

Сова: Неужели еще кто-то идет на помощь Бармалею?

В зал входит Федора,  она без конца роняет и поднимает разную посуду. Федора (садясь посреди зала)

        Села бы баба за стол,...

        Да стол за ворота ушел.

        Сварила бы баба щи,

        Да кастрюлю, поди, поищи!

        И чашки ушли, и стаканы,

        Остались одни тараканы. Дети вместе с Федорой:

        Ой, горе Федоре, горе! Федора: Что же мне делать?

Дети:    Поганых тараканов повывести!

        пруссаков и пауков повымести!

Сова:         И чудо случилось с ней:

        Стала Федора добрей!

Федора (поет, постепенно превращаясь в аккуратную, нарядную хозяйку)

Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!  Вы  подите-ка,  немытые, домой, Я  водою  вас  умою  ключевой,  Я  почищу  вас  песочком,  Окачу  вас кипяточном, И  вы  будете  опять,  Словно  солнышко,  сиять.  (Берет  метлу, выметает паука и таракана) А  поганых  тараканов  я  повыведу,  Труссаков  и пауков я повымету! Бармалей: Ой-ей-ей! Я слабею.  Ой!   Радикулит!  Ой!  Кто мне  поможет! Караул! (сгибается в пояснице)

Сова:   Говори быстро, где Айболит! Только он тебе поможет! Бармалей: Нет,  

Не поможет! Я злой! Я ужасный! Кому я нужен! (плачет) Вот ключи!  Там  Айболит, в пещере. Ай, болит, ай болит!

Сова с детьми вызволяет Айболита, развязывает его.

Айболит:   Где  болит?  У кого болит? А,  Бармалей!  Потерпи немножко.  Выпей-ка эту  добрую  микстуру (наливает из огромной бутылки в большую поварешку)  Бармалей  (преображаясь, приплясывает и говорит в ритме под музыку РЭПа)

      Пляшет, пляшет Бармалей,

Бармалей Буду, буду  я  добрей,  да,  добрей!

Напеку я для детей, для  детей  Пирогов  и  кренделей,  кренделей.  По базарам, по базарам Буду, буду я гулять,

Буду даром,  буду  даром  пироги  я  раздавать.  Кренделями,    Калачами Ребятишек угощать! Приходите, получите Ни копейки не  платите,  Потому что Бармалей Любит маленьких детей. Любит, любит, любит, любит,  Любит       маленьких детей.

Айболит: Спасибо вам, дети! Я счастлив, что вы любите  меня.  Мне   никогда,

      никогда  не  удалось  бы  справиться  с Бармалеем,  если  бы  мне   не

      помогли  вы,  мои  верные друзья! Давайте станцуем мой любимый   танец «Лимпопо», который подарила мне обезьяна Чи-чи!

Сова: Тут пошли мы все смеются...

Дети: Лимпопо!

Сова: И плясать, и баловаться! Дети: Лимпопо!

      Танец «Лимпопо» с обезьянкой Чи-чи.

Сова:  Вот  и  кончилось  сказочное  время!   Добро   в   сказке  победило,

       потому что мы все с вами были дружны, добры и  бесстрашны.   И  очень

       хорошо  запомнили  все  сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Роли Совы, Бармалея, Федоры исполнили взрослые.

Паук, Таракан,   Мойдодыр,  Муха-Цокотуха, Обезьянка Чи-чи -  дети подготовительной группы.

Накидка - крылья Совы были сделаны из обрезов сентиплона -лепестков   10х20 см, нашитых  в  шахматном порядке  на белую   ткань   и   раскрашенных черным  фломастером  под перья.   Большие  круглые  очки  из  картона сверху оформлены тоже под перья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...