Главные вкладки
Куликова Ольга Леонидовна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие речи
Увлечения: логопедия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №28
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-olga-leonidovnaРастить и воспитывать детей - это каждый день самому постигать что-то новое, видеть радость в простых вещах, а чудо в искренней заботе
Если ребенка критикуют - он учится осуждать
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым
Если ребенка часто подбадрибают - он учится уверенности в себе
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в это мире любовь
И. Млодик
- Радуйтесь, видя своих детей!
Совсем нетрудно встречать ребенка улыбкой или даже объятиями. Это вроде бы мелочи, но для детей они имеют огромное значение.
- Относитесь к ребенку с уважением.
Дети заслуживают уважительного отношения, хотя бы просто потому, что они люди. Но здесь важнее всего отметить, что вы не дождетесь уважения от них, если не будете демонстрировать его со своей стороны. Это не есть подрыв вашего авторитета. Дети очень быстро понимают, что то, что выражено как просьба, на самом деле не оставляет им выбора. Вы просто учите их хорошим манерам наилучшим возможным способом - на собственном примере.
- Больше самостоятельности
Необходимо учить детей самостоятельно принимать решения. Пусть в два года ребенок сам выбирает, что надеть, пусть учится с раннего возраста самостоятельно планировать собственную жизнь.
- Учите их думать самостоятельно
Дети должны учиться не только самостоятельно принимать решения, но и иметь собственное мнение. Если они с вами спорят, это означает, что оно у них есть, и это прекрасно, пусть вам в конкретный момент кажется совсем наоборот. Спросите у трехлетнего малыша "Почему ты считаешь, что собаки должны лаять?"
- Взаимодействуйте
Очень часто взрослые, сами того не замечая, оставляют детей "за бортом" происходящего. О каком именно общении идет речь? Вначале они слишком малы, чтобы что-то понимать, а потом вы просто по инерции продолжаете решать все сами, без их участия.
- Устанавливайте четкие цели.
Порой мы действительно предпочитаем не утруждаем себя лишний раз, но бывает и так, что мы просто не отдаем себе отчета, понимют ли дети, что именно мы имеем в виду.
- Не нудите
в испозовании личных нападок и раздраженного тона нет никакого смысла
Действуйие за одного с родителями
Если вы хотите вселить в ребенка чувство безопасности и уверенности, вы должны с родителями во всем подерживать друг друга. В том числе и разделять на двоих роль злого полицейского. В этом случае, дети будут более счастливыми, потому что они будут лучше осознавать границы.
- Будьте последовательны
Самре тредное - что-то решив раз и обозначив, вы уже не должны менять решения, даже если вам этого захочется
Строгость нужна не всегда
Вы все можете повеселиться и еще больше сдружиться
- Не обощайте
Нужно давать оценку не ребенку, а его поведению и поступкам
- Не загоняйте себя в угол.
На ваши угрозы никто не будет обращать внимания, если за ними ничего не стоит
- Право на выражение эмоций
Ребенок, который не может выразить свои чувства, не может и избавиться от них
- Определите действенные методы
Вы не можете использовать с каждым ребенком одни и те же методы поощрения, потому что ничего в таком случае у вас не выйдет
- Каждый ребенок должен знать свои таланты.
Главное - вовремя разглядеть в ребенке его таланты... и они не обязательно должны лежать в области науки, искусства или спорта
- Отношение не менее важно, чем результат
То, за что вы вознаграждаете или хвалите ребенка, дает ему понять, что вы считаете ценным в жизни
Р.Темплар
О себе
Закончила СПБГУ, факультет психологии, специализация "медицинская психология" в 1999 году, Институт имени Валленберга по специальности "логопед" в 2014 году, курсы повышения квалификации в ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им.И.П. Павлова на кафедре психологии и педагогики по специальности "логопед" в 2014 году
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.В. Нищева, Л.М Граб, Ю.Б.Гиппенрейтор, И.Млодик, Р. Темплар, А. Фабер и Э. Мазлиш
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливыми, уверенными в себе, свободными и здоровыми. Этого хотят родители, прежде всего, а воспитатели помогают им в этом. Это очень нелегкий труд. Ведь искусством быть хорошими родителми и воспитателями обладают далеко не все. Есть люди, всегда умеющие найти подход к ребнку, словно они одарены от природы талантом воспитывать детей. И к этому нужно стремиться каждому, кто день за днем сталкивается с детьми и кому доверяют дети свои чувства, переживания, с кем они делятся радостью и печалью. Радость - встречать детей с улыбкой, быть их другом, соучастником побед, доверенным лицом, авторитетом.