Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Волшебница - зима".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима».
Цель: уточнить признаки зимы;
Задачи:
Упражнять в подборе слов-признаков, родственных слов;
Учить детей отвечать на поставленные вопросы;
Развивать координацию движений, совершенствовать мелкую моторику, развивать длительный и плавный выдох;
Развивать внимание, память, мышление;
Активизировать словарь;
Воспитывать эстетический вкус.
Словарь:
Сосулька, метель, сугробы, снежный ком, снежок, снежинка, снегопад, снежки, снегири; белая, холодная, нежная, резная, красивая, грустная, длинная, короткая, морозная, долгая, вьюжная, снежная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая.
Оборудование:
Картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни короче солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
О каком времени года это стихотворение? ( о зиме )
Почему вы так решили? О каких зимних приметах говорится в этом
стихотворении? (ответы детей )
Действительно , зимой и солнышко светит мало , и морозно , и быстро темнеет , но всё же зима – замечательное время года .
Рассматривание картины.
Чем покрыты деревья зимой? (Все деревья покрыты белым пушистым снегом.)
Как одеваются люди зимой? (Зимой люди одеваются: в теплые шапки, шубы, зимние сапоги, рукавички…)
Физкультурная минутка:
Здравствуй зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый, (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движение лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки!!! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дидактическая игра «Подберите признаки»
Ребята, отгадайте загадки.
1. «Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что?» (Сосульки)
Сосулька (какая) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…
2. «Рады, рады все на свете,
Рады взрослые и дети!
В гости снова к ним пришла
Кто? - Красавица... (зима)»
Зима (какая) – снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…
« Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево?» (Снежок)
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
(«Идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(Лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки – под щеку).
Ребята, вы сказали, что зима холодная, морозная, значит, она всех морозит, сейчас мы с вами попробуем укрыть елочку от холода снежными словами. Я вам буду читать стихотворение, а вы добавлять слова и каждым снежным словом мы будем укрывать елочку. А слова я попрошу запомнить, чтобы ответить на вопрос.
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок).
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Молодцы, а теперь давайте вспомним, каким словами мы укрывали елочку. Дети повторяют еще раз слова. (снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири, снег).
Ребята отгадайте еще загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые...(снежинки)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Молодцы,ребята! Давайте с вами вспомним, снежинка какая? (красивая, легкая, пушистая, белая, блестящая, холодная, нежная) . Но что-то она очень грустная.
- Давайте ее развеселим и поиграем с ней. (Упражнение на дыхание – развитие длительного, плавного выдоха – на нитке прикреплена снежинка, нужно дуть на снежинку, щеки не раздувать).
- Вот, какая она стала веселая. Ей понравилось с нами играть.
Молодцы, ребята! Давайте с вами вспомним, что бывает зимой? (Подбор «зимних» слов (снег, метель, лед, сосулька, снеговик, снежный комочек…)
Давайте поблагодарим наших гостей и пригласим их еще раз к нам в гости!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима» Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зима. Зимние забавы"
Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования род...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.Образовательные.-Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, з...