Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мишкова Марина Игоревна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема «Зима»

Цели:

  1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
  2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.
  2. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением зимы, зимние игры, зимние явления, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик)

Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какая погода на улице?

- Что можно рассказать о снеге?

- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

Игровое упражнение «Снежинки»

-Ребята, отгадайте загадку:

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

- А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

- А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю. Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

Игра «Назови ласково» с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

Воспитатель: Ну что, ребята устали? (ответы детей).  Тогда давайте выйдем на ковер и маленько поразомнёмся.

Физкульмитка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!   (кланяемся)
Что в подарок принесла?    (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,      (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый           (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,    (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!            (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Упражнение «Где это бывает?»

- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы. Задает вопросы детям:

- Где дети гуляют?

- А где кормят птиц?

- Что ребята лепят?

- На чем дети катаются? Где катаются?

- Где ребята катаются на лыжах?

- Где ребята катаются на коньках? (ответы детей)

Упражнение «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

Итог занятия

Ну, вот ребята и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним о чем мы говорили. Для этого я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать их

  1. Человек непростой

Появлвется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (снеговик)

  1. Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат,

Стало все кругом бело

Чем дорожки замело? (снегом)

  1. Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года? (зима)

     

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Весна пришла к нам молодая"

Конспект занятия по развитию речи.     Тема: "Весна пришла к нам молодая". (средняя группа) Цель:                 -Актив...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весна пришла - весне дорогу"

Тематическое занятие, направленное за актуализацию знаний о весне и ее приметах....