Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Образовательные.-Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.
Развивающие.-Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.
Воспитательные.-Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа.Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Беседы о зимующих птицах.
Чтение книг, загадывание загадок.
Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон, картина «Как живут зимой наши пернатые друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
Цели: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Образовательные.-Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать качественные прилагательные.
Развивающие.-Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, развивать память, внимание, речь.
Воспитательные.-Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа.Наблюдение за птицами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Беседы о зимующих птицах.
Чтение книг, загадывание загадок.
Оборудование: загадки о зимующих птицах, картинки зимующих птиц, телефон, картина «Как живут зимой наши пернатые друзья».
Ход:
Восп. : - Ребята, здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся на лесную опушку. Раз, два, три, повернись, (дети закрывают глаза)
На лесной опушке окажись! (звучит музыка)
Восп. : - Ой, как здесь холодно! А почему, ребята, как вы думаете?
Дети: - Потому что зима холодная пришла.
Восп. : - А какая ещё зима бывает?
Дети: - Снежная, морозная, лютая, суровая, вьюжная.
Восп. : - А что бы нам было не холодно, нам нужно одеться.
Дети делают вид, как будто одеваются в тёплую одежду.
Восп. : - Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! (Звучит музыка «голоса леса»). Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети называют.
Восп. : - Молодцы, как можно назвать одним словом зайца, белку, волка?
Дети: - Дикие животные.
Восп. : - Как можно назвать одним словом воробья, синицу, снегиря ворону?
Дети: - Зимующие птицы.
Восп. : - Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Дети: - Да, любим.
Тогда отгадайте загадки и расскажите про того, кого отгадали: где живёт, какая она, чем питается. (дети отгадывают загадки воспитатель достает картинку с отгаданной птицей, а дети описывают птицу).
Озорной мальчишка В сером армячишке
По двору шныряет Крохи собирает. (воробей)
Воробей –маленький. серенький,прыгает. питается семенами.
Непоседа, невеличка, Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её? (синица)
Синица –маленькая, брюшко жёлтое, головка и крылья чёрные, любит сало.
Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая, Известная персона. Кто она? (ворона)
Ворона –большая, серая с чёрной головой, крыльями и хвостом, она всеядна: Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине. Он появится опять. (снегирь)
Снегирь – грудка красная, верх головы, крылья и хвост чёрные, питается плодами рябины, семенами деревьев и кустарников
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока)
Сорока –голова, шея, грудь чёрные, живот белый, длинный хвост, ест насекомых, ягоды
Воспитатель:- Вот мы разгадали с вами все загадки, но теперь нам нужно
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Восп. : - Посмотрите, а чем покрыто тело птиц? Дети: - Перьями.
Восп. : - Зачем птичкам перья? Дети: - Тепло сохраняют, крылья у птицы из перьев, перья помогают летать.
Восп. : - Где у птички расположены длинные перья, а где короткие?
Дети: - Длинные - на крыльях, короткие – на голове, животе.
Восп. : - А что помогает птицам видеть? Дети: - Глазки.
Восп. : - А где ушки? Дети: - Они спрятаны под пёрышками.
Восп. : - Что ещё находится на голове у всех птиц, но нет этого у зверей?
Дети: - У птичек есть на голове клюв
Восп. : - Зачем птицам клюв? Дети: - Птичка им клюёт корм, чистит перья, пьёт воду. С помощью клюва она поёт песенки.
Восп. : - А ещё, ребята, на клюве есть носовые отверстия, поэтому часто клюв называют носом. Как может передвигаться птичка? Что ей в этом помогает? Дети: - Птицы летают, прыгают, ходят. Для полёта у птиц есть крылья, хвост, а для ходьбы-ноги.
Восп. : - У кого количество ног больше у животных или у птички?
Дети: - У кошки 4 ноги, а у птички 2. У кошки на 2 ноги больше,
Предлагаю выбрать карточку с органами передвижения птичек: 2ноги и 2 крыла. Дети прикрепляют правильную карточку
Восп. : - У всех птичек есть две ноги и два крыла. Давайте посчитаем, сколько пальцев на ноге у птички. Дети считают. Их четыре.
Восп. : - А сколько пальцев у вас на ноге? Дети: - Пять пальцев.
Восп. : - А хвост зачем птице? Он ей мешает или помогает?
Дети: - Хвост помогает летать. У самолёта тоже есть хвост.
Восп. : - Найдите карточку с изображением хвоста птицы
карточки с гнёздами птиц: в одном – яички, в другом – птенчики.
Восп. : - Что находится в первом гнезде, во втором?
Дети: - В первом гнезде – яйца, во втором – птенчики.
Восп. : - Ребята а теперь опишите птиц что у всех птиц общее
Дети: - Тело птиц покрыто перьями, есть клюв, передвигаются с помощью двух крыльев и двух ног, им помогает хвост, сначала птицы откладывают яйца, а потом из них появляются птенцы.
- Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие птицы).
- Почему их так называют? (потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются зимовать).
Сделать Пальчиковая гимнастика:
Прилетели птички«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Хлебушка немножко.(Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям,(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.(Вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)
Галки да вороны Ешьте макароны(Тереть ладонь о ладонь)
На доске висит картина,
Воспитатель:-Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (люди).
-Как вы думаете, что эти люди делают? (разнообразные ответы детей).
Воспитатель:-Для чего они это сделали? (чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц).
Восп. : - Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, повернись,
В детском саде окажись!
- Вспомните, о чём мы говорили сегодня? (мы говорили о птицах)
- О каких птицах мы говорили? (о зимующих птицах)
- Как нужно помогать птицам в зимнее время? (птиц надо подкармливать)
Воспитатель:-А сейчас мы с вами пойдём на прогулку повешаем наши кормушки, выберете тот корм, который мы вынесем для птиц (дети выбирают корм: зерно, пшено, хлебные крошки, семечки и идут на улицу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
область "коммуникация". конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима"
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим в средней группе«Зима» Провела воспитатель: Цыпышева Людмила Неповна...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036402-1525691096.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-1040840-1561723453.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зима. Зимняя одежда»
НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Зимующие птицы»
Конспект открытого занятия по развитию речив средней группе: «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1097535-1547468972.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима пришла"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Зима-красавица"
Конспект занятия по развитию речи "Зима-красавица"...