Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие и перелётные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Соколова Галина Николаевна

Открытое занятие по развитию речи в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_perelyotnym_ptitsam.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 260»

Конспект НОД

по развитию речи в средней группе

 Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

                                                Составила: Соколова Г.Н., воспитатель,

                                                                                высшая кв. категория

Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки-схемы.

Образовательные цели:

  • Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными;
  • Продолжать учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные;
  • Учить понимать смысл загадок; продолжать учить отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
  • Развивать интерес к жизни пернатых;
  • Развивать логическое мышление, речь, память, воображение, мелкую  моторику, слуховое и зрительное внимание, память (коммуникация, физическая культура).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родной культуре, традициям;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым;
  • Продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательная;
  • Социально-коммуникативная;
  • Художественно-эстетическая;
  • Речевая;
  • Физическое развитие.

Предварительная работа:

  • Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;
  • Познавательное занятие на тему «Перелётные птицы»;
  • Рассматривание иллюстраций о птицах;
  • Наблюдение за птицами во время прогулок;
  • Рисование птиц.
  • Чтение книг В.Бианки «Про птиц», «Синичкин календарь», Снегирёв Г. «Птицы нашего леса».
  • Дидактическая игра «Птица – не птица», «У кого кто», подвижные игры «Зимующие и перелётные птицы».

Материал:

  • Видеоролик «Голоса природы», презентация;
  • Письмо от Ветерка (капельки);
  •  Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц;
  •  Разрезные картинки к игре «Собери картинку» (перелётные птицы) ;
  • Схемы для описательного рассказа; презентация «Перелётные птицы».

Проведение НОД:

I. Мотивация:

  (Дети входят в группу и видят на столе конверт)

Воспитатель: Ребята, что это лежит на столе? Какой большой и необычный конверт! Давайте посмотрим – на нём написано: «Ребятам средней группы «Солнышко». А что же внутри? Как интересно, что же это такое?

II. Сообщение темы:

Воспитатель читает письмо: «Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл с дождиком и дул на капельки. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые я прислал вам. На каждой капельке вы найдёте задание. Если вы всё правильно сделаете, то можете забрать все капельки себе».

В.: Ребята! Тогда начнём выполнять задания, которые нам прислал Ветерок? (Дети берут по капельке, подходят по одному , подают капельки, воспитатель читает задание, дети выполняют его).

III. Работа по теме:

1). Первая капелька:  – Отгадайте загадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).

- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

-  А хотите узнать – какие перелётные птицы прилетают весной? А мы сейчас отгадаем загадки.

Моргание 20 сек.

 (просмотр презентации с загадками)

- Почему этих птиц называют перелётными? (ответы детей).

Зрительная гимнастика

Птичка пёрышки помыла, птичка крылышки сложила,

Птичка клювом поводила, птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела, птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла, и тихонько полетела.

2).  Вторая капелька: - Игра «Зимующие и перелётные птицы»

     – Ветерок поиграл с картинками птиц и перепутал их. Помогите выбрать перелётных птиц и назовите их. Зимующие птицы пусть летят к снежинке, а перелётные – к капельке. (дети раскладывают картинки).

Пальчиковая гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка!

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка –

Сонная головушка.

Эта птичка – скворушка

Серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это – злой орлан…

Птички, птички – по домам!

3). Третья капелька: - Игра «Собери картинку»

     - А здесь ещё остались какие-то конверты – давайте их посмотрим! Нужно собрать и назвать  птицу по образцу!

4). Четвёртая капелька: - Игра «Назови ласково» (с мячом)

- Птица - …

- Перо - …

- Крыло - …

- Хвост - …

- Лапа - ….

- Клюв - ….

- Голова - …

Физкультминутка

Мы играем в стайку, стайка, полетай-ка!

Полетели птички, птички-невелички!

Птички летают, устали не знают.

Сели птички на дорожку, поклевали птички крошки.

Клю-клю-клю – поклюём, нашу песенку споём!

6). Шестая капелька: - Упражнение «Расскажи о птице»

- А теперь подойдём к мольберту и посмотрим – какое же ещё задание нам приготовил Ветерок? Составьте рассказ о перелётных птицах по схеме. Давайте повторим – что обозначают эти значки? (разбор схем).

Дети по очереди составляют описательный рассказ. Воспитатель помогает вопросами:

- Как называется?

- Эта птица крупная или мелкая?

- Назови части тела птицы: какие у неё крылья, клюв, лапы.

- Какой у птицы хвост?

- Как называется птенец?

- Где она живёт (вьёт гнездо….)…..

Вот какие интересные рассказы составили вы о птицах.  Мне очень понравилось, как вы работали – слушали внимательно, думали, отвечали полными ответами Ветерок очень рад, что вы справились с таким трудным заданием! Поэтому он оставляет вам капельки, как и обещал… а на них – контуры птиц для раскраски….

А сейчас посмотрим видеоролик о птицах и послушаем их голоса…..

(видеоролик)

IV. Итог:

         О каком времени года мы говорили?

         Каких птиц встречали?

         Что нового узнали?

         Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

           Конспект по развитию речи в средней группе.Тема: «Зимующие птицы».Цели:1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птиц...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы»Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже;подбират...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"

Образовательная деятельность в средней группе на тему "Зимующие птицы" Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Формировать понятие "Зимующие пти...

Конспекты по развитию речи в средней группе (зима)

Конспекты по развитию речи в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Перелётные птицы".

Расширение представлений о перелётных птицах, из внешнем виде, образе жизни и о пользе их в природе....

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему «Перелётные птицы»

Конспект занятий по развитию речив старшей группена тему «Перелётные птицы»...