Cтрана в которой я живу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет познавательного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_mir.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                            НОД : «Я и моя семья.»  Выполнила: воспитатель ВКК  Кондаурова Л.А. МКДОУ « ЦРР-д.с.№4».

Цель: Формирование представления о семье как о людях ,которые живут вместе, любят друг друга, заботятся  друг о друге.

Задачи: Воспитывать желание заботится о близких .

 Развивать чувство гордости за свою семью.

Ход НОДа:- Ребята , сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи ,рассказывают,

кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи ,как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

-Дети, а вы заметили, что все вы, когда рассказывали о своей семье, улыбались? (Потому что вы любите всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение , радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе. )

-А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Какой он?

(Рассказы по желанию детей)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг , где изображены семьи животных и птиц( петух, курица, птица с птенцами в гнезде; кошка с котятами и т.д.)

-Как вы думаете , можно сказать , что на этих картинках  изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (дети отвечают на вопросы)

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботится о детях? Как  заботятся? (Разные варианты ответов детей)

-А вы заботитесь о взрослых в своей семье?  Что помогаете делать?(Ответы детей: помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету ищем, пылесосим коврики и т.д.)

-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе( воспитатель предлагает поиграть в игру «Семья».) Вопросы к детям:- Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата?

Воспитатель: Семьи бывают маленькие и большие. Главное , чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

При солнышке – тепло, при матери- добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе - и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать своей семье ?( пожелания детей для своей семьи в различных вариантах)

После занятия дети рисуют семью. Выставка работ.

                                             Использованная литература:

  1.  «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»-  Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. ТЦ «Учитель» г.Воронеж.2004.
  2. «Основы православной культуры»-Дорофеева Т.В. Воронеж 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...