Проект " Путешествие в сказку"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Актуальность данного проекта
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект«Путешествие в сказку» Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования Задачи: Связная речь: упражняться в умение пересказывать сказку и придумывать сказку на заданную тему. Описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; Развивать традиции семейного чтения.
Актуальность данного проекта Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Этапы работы: Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа по плану с детьми, родителями. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта .
Предполагаемый результат. Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Выставка любимых книг-сказок принесенных из домашней библиотеки
Чтение сказок
Рисование Сказок
Конструирование сказок
Анкетирование для родителей: « Сказка в жизни Вашего ребенка»
Информация для родителей
1 Этап. Познавательный Познавательное развитие: просмотр слайд-шоу «История возникновения книги». Экспериментирование: Создание глиняных табличек
После просмотра презентации, у нас возникло желание прикоснуться к истории своими руками
Глиняные книги – самые древние книги. На еще мягкой и влажной глине выдавливали острой палочкой слова-значки. Затем дощечку сушили и обжигали в печи. Получался настоящий плоский кирпич. Из десятка, а иногда и сотни таких страниц создавалась книга.
2 Этап. Основной Основные виды деятельности организованные воспитатем; Содержание деятельности детей Коммуникативные навыки, художественная деятельность Занятия по развитию речи, худ. литературе и окружающему миру. Рассказ сказок, придумывание сказок по картинкам; выводы: чему учит сказка- развивает воображение, формирует знания. Театрализованные игры (настольный театр) Показ сказок «Три медведя», «Репка». Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои.
Сущность и значение сказки в жизни ребенка. Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.
Художественно-речевая деятельность Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Впереди нас ждут большие дела, Начинаем правильно отвечать, Двери в сказку открывать!!!
Дети превращают круги в персонажей сказки «Теремок»
Методы и приемы работы со сказкой. Моделирование сказок. Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например в сказке «Три медведя»-три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.
Моделирование сказки « Три медведя»
Сказка с помощью картинок - Дети по серии картинок рассказывают о героях, которые изображены на рисунках. Кроме этого придумывают, что происходит вокруг.
Сказка собственного сочинения
Показ настольного театра по сказкае «Три медведя»
Игровая деятельность
3 этап. Оценочный Подготовка презентации по деятельности проекта. Ответы детей на вопросы, что нового узнали, чему научились? Высказывание своего мнения.
Результативность проекта: Дети научились понимать смысл сказок, активизировался словарный запас. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
Проект "Путешествие по сказкам"
Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"
ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-254541-1369578486.jpg)
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-382957-1389946832.jpg)
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963629-1508844633.jpg)
ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...
Долгосрочный проект «Путешествие в сказку» Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной сказке
Дошкольники недостаточно знают русских народных сказок, в домашних условиях из-за занятности, родители мало уделяют чтению книг детям или читают литературу не ...