непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и окружающим миром "Кто в теремочке живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 6.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим vbhjvв средней группе
« Кто в теремочке живет?»
Программное содержание:
- обучение детей самостоятельному построению связного и выразительного речевого высказывания; формирование у детей умения правильно называть животных, рассказать об их повадках.
- развитие умения отгадывать загадки; развитие мимики, пантомимы.
- воспитание эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к живой природе.
- формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя во время занятия.
- формировать умение не перебивать друг друга при ответах, не выкрикивать с места, не разговаривать при ответе других .
- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений в уборке своего рабочего места после занятия.
Словарная работа: названия диких животных, особенности частей тела животных, косолапый, косой, неуклюжий, дикие животные.
Методические приёмы:
Словесный: Беседа о диких животных, отгадывание загадок.
Наглядный: Рассматривание иллюстраций о диких животных, «сказочное» дерево, сопоставление кружочка заместителя с героем сказки.
Практический: Рисование частей тела животных, игра драматизация по сказке «Теремок».
Музыка к сказке « Теремок»
Оборудование: Деревья, кружочки заместители.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Теремок»
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем входят в группу, оформленную в виде леса. Рассматривают деревья и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Посмотрите, какие красивые, стройные деревья и все они разные. Ребята, а в лесу очень много разных животных. Вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети называют животных.
Воспитатель: Как, можно их всех назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А почему этих животных называют дикими?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят дикие животные, чем они отличаются друг от друга и какие особенности поведения и внешнего вида у каждого животного?
(Высказывания детей)
Игра «Дорисуй, что не хватает»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации диких животных, выслушивает индивидуальные высказывания детей. Обращают внимание на то, что на иллюстрациях у животных не хватает некоторых частей тела. Дети подходят к доске и дорисовывают цветными карандашами или фломастерами недостающие части тела животных.
Физкультминутка «Вокруг себя обернись и в « животных превратись»
Педагог выставляет на фланелеграфе фигурки медведя, зайца, белки, ежа Каждый ребенок берет себе какого-нибудь зверя и представляет себя в его роли.
Педагог спрашивает ребенка:
— Ты кто?
Затем предлагает каждому изобразить характерную походку каждого животного
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь обратите внимание на деревья, они все разные. (Обращает внимание детей на отдельно стоящее дерево) Какие интересные листья на этом дереве. Ребята, что можно сказать про это дерево?
(Дети рассуждают) (На дереве кружочки — заместители разных цветов).
Воспитатель: А можно сказать, что это дерево сказочное? (Ответы)Ребята, хотите превратиться в сказочных лесных животных?
Дети: - Да
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а кто отгадает, тому волшебное дерево поможет превратиться в сказочного героя.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Спит в берлоге зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна.
Просыпается от сна (Медведь)
Маленький беленький,
По лесу прыг — прыг!
По снегу тык — тык! (Заяц)
Серовато, буровато
По лесу рыщет,
Телят, ягнят ищет?(Волк)
В норке таится,
Кошки боится?(Мышь)
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка.
Кто это?(Лягушка)
Самого не видно,
А песню слышно. Под ухом звенит,
Спокойно стоять не велит.(Комар)
Целый день летала,
Пятачок нашла,
Самовар купила,
Гостей созвала. (Муха)
За каждый правильный ответ воспитатель дает ребенку «листочек» — заместитель в виде значка или подвески.
Воспитатель: Все вы молодцы, правильно отгадали загадки и превратились в красивых животных и насекомых. Ребята, а вы догадались из какой сказки все животные, здесь собрались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из сказки «Теремок». А кто же еще из лесных жителей может поселиться в теремке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте ребята загадки.
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Иголки лежали, лежали
И под куст убежали. (Еж)
Быстрый маленький зверек,
Все орешки он грызет,
По деревьям скок, поскок. (Белка)
Воспитатель: Вот сколько жителей собралось на лесной поляне. А теперь давайте поиграем в сказку, но наша сказка изменилась, в ней появились новые герои.
Воспитатель говорит слова автора, дети разыгрывают роли.… Вот медведь косолапый стал забираться на крышу теремка. Теремочек зашатался и развалился. Все животные разбежались, а потом решили все вместе построить новый теремок большой и просторный. Стало им весело, и они начали танцевать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо мы с вами сегодня потрудились, и за это нас ждет угощенье . ( раздаются конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".
План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Литературная викторина в командах по сказкам К.И.Чуковского.Представления детей о жанровых особенностях сказки.Развитие творческой инициативы, проявление интереса к художественной литературе....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Как зайчик свою сказку искал"
ознакомление с художественной литературой....