Перспективный план по подготовке к обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Материалможет использоваться в работе с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к обучению грамоте
№ | Программное содержание | Материалы и оборудование | Дополнения Источники |
Сентябрь | |||
1 | Дать представление о многообразии слов, о том, что все, что нас окружает можно назвать словами. Познакомить детей со звучащим словом. Познакомить детей с понятием «слово». Закрепить представления детей о том, что слова звучат, они разные по громкости | Игрушки, предметные картинки | Звуковые часы – Швайко Г., с. 54, Назови нужное слово – Учите, играя, с. 42 |
2 | Продолжать знакомство детей со звучащим словом. Дать понятие, что слова состоят из звуков. Знакомить детей со словами-предметами, словами-действиями. Развивать память, упражнять в назывании знакомых слов, развивать слуховое внимание. | Предметные картинки, сюжетные картинки | Цепочки слов – Швайко Г., с. 44, Подбери слова-определения, Длинные слова |
Октябрь | |||
3 | Учить сравнивать слова по звучанию, дать представление о том, что слова звучат по разному и похоже. Учить подбирать слова-друзья к слову, заданному воспитателем. Закрепить умение выделять звук в слове. Упражнять в назывании слов с заданным звуком. Закрепить знания о словах-предметах. | Звуковые схемы, звуковые таблицы, кружки двух цветов, предметные картинки | Определи первый звук в слове – Швайко Г., с. 42, Включи телевизор, с. 59 |
4 | Учить определять место звука в слове. Дать представление о том, что все слова различные по длительности. Упражнять в подборе и назывании длинных и коротких слов. Познакомить со словами-определениями. Учить слышать и интонационно выделять звуки в словах. | Схемы слова с деление на слоги, предметные картинки со словами разными по длительности | Кто больше назовет действий, Какой звук есть во всех словах – учите, играя, с. 51 |
Ноябрь | |||
5 | Уточнить представления детей о протяженности слов. Дать понятие о том, что слова состоят из слогов. Познакомиться со схемой предложения. Закрепить понятие слово-определение. Упражнять в умении называть слова-предметы, слова-действия, слова-определения. | Слоговые схемы слов, предметные картинки | Слоговые часы, Слова длинные и короткие – Учите, играя, с. 81, Поезд – Швайко, с. 61 |
6 | Закрепить знания о протяженности слов. Закрепить знание детьми понятия «слог». Упражнять в умении делить слова на слоги, составлять слоговую схему слова. Дать понятие, что слоги в слове идут друг за другом. | Слоговые схемы слов, предметные картинки | Кто найдет короткое слово, Слово можно прошагать – учите, играя, с. 83 |
Декабрь | |||
7 | Закрепить умение подбирать и называть слова с определенным количеством слогов. Упражнять в подборе слов с заданным слогом (-ко-; -ка-; -ку-). Учить подбирать родственные слова (слова-друзья). Закрепить знания детей о словах-предметах, словах-действиях. | Предметные картинки, схемы слов | Место слога в слове – Швайко Г, с. 45, Поймай мяч – Учите, играя, с. 105 |
8 | Закрепить умение составлять схему слова и подбирать слова по схеме. Закрепить понятие, что слоги идут друг за другом, есть начало и конец слова. Упражнять в подборе слов по заданной схеме. Дать представление об изменении слов (словообразовании). | Предметные картинки, схемы слов | Кто в домике живет? – Швайко Г, 48, Придумай вкусные слова – Учите, играя, с. 105 |
Январь | |||
9 | Познакомить с понятием: «предложение». Дать представление, что в предложении слова идут друг за другом. Упражнять в назывании слов с заданной частью. Закрепить умение выполнять слоговый анализ (составление схемы). | Схемы предложений, предметные картинки | Подбери слово к схеме |
10 | Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов. Учить изменять слова (словообразование), находить и называть родственные слова. Формировать умение работать со слоговой схемой. | Схемы предложений, слоговые схемы. | Подбери схему к слову. Продолжи слово – Учите, играя. С. 112 |
Февраль | |||
11 | Закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в нахождении и назывании слов с заданным звуком. Познакомить со словами-антонимами. Узнавать слова с пропущенным звуком. | Кружки красные, синие, зеленые | Место звука в слове – Швайко Г., с. 46 |
12 | Формировать умение подбирать и называть однокоренные слова, упражнять в словообразовании. Вводить в речь детей эпитеты, закрепить знания о словах-определениях. Дать представление о гласных и согласных звуках. | Назовем красиво. Выращиваем слово | |
Март | |||
13 | Закрепить умение составлять схему предложений с предлогом. Определять количество предложений в рассказе (не более четырех). Учить различать на слух мягкие и твердые согласные звуки, подбирать слова с заданными звуками. Учить работать со звуковой схемой слова (различение твердых и мягких согласных). | Карты-схемы звукового анализа, схемы для работы с предложением | Придумай предложение, Пирамида – Швайко Г., с. 56 |
14 | Учить обозначать на схеме гласные и согласные звуки. Упражнять в работе со звуковой схемой слова. Упражнять в нахождении и назывании слов с заданным звуком. Познакомить с понятиями: антонимы, синонимы. | Карты-схемы | Кто быстрее соберет вещи:, Скажи наоборот – Швайко Г, с. 49 |
Апрель | |||
15 | Упражнять детей в подборе слов, согласно слоговой схеме. Подбирать и называть слова с заданной частью. Упражнять в подборе антонимов к словам. Дать понятие – предлог (маленькое слово). Составлять предложения с предлогами. | Предметные картинки, схемы, схемы предложений | Построим пирамидку, Цветочный магазин – Швайко Г., с. 55, 57 |
16 | Упражнять в составлении схем предложения с предлогами. Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов. Формировать знания о словообразовании с использованием суффиксов (ищ; чик). Учить подбирать слова согласно заданной слоговой схеме. | Сюжетные картинки | Составь предложение с заданным словом, Кто больше назовет предложений |
Май | |||
17 | Полный звуковой анализ с составлением схемы слова с указанием гласных, согласных, твердых и мягких звуков. Упражнять в подборе родственных слов, синонимов. Закреплять умение строить схему предложения с предлогом и без предлога. Учить работать со схемой предложения, использовать ее при составлении предложений. | Кто в домике живет? – Швайко Г., с. 48 | |
18 | Упражнять в составлении схемы предложения. Составление предложений по схеме с использованием определенного слова. Удлинение слова (словообразование) и составление новой схемы. Закреплять умение делать звуковой анализ слов (указывать мягкие и твердые звуки), находить слова с одинаковой звуковой схемой. Определять количество предложений в рассказе (не более четырех) | Предметные картинки для составления предложений, сюжетные картинки | Считай слова, Выращиваем слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Предлагаем примерный план по поготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте
Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте группы старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование на год в подготовительной группе. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова...
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамоте подготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г.
Перспективное планирование по Подготовке к обучению грамотеподготовительная группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 уч.г....