Перспективный план по подготовке к обучению грамоте группы старшего дошкольного возраста
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Перспективное планирование на год в подготовительной группе. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 45.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте
группы старшего дошкольного возраста « Крепыши» на 2019 – 2020 учебный год
№ НОД | Тема недели | Дата Тема НОД | Программное содержание | Методическая литература | Примечание |
1 | Здравствуй, детский сад! | 03.09.19 Звуковой анализ слова. Упражнение «Убери заданные звуки в слове» | Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слова; Закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звук; Познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков; Учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.70 | |
2 | 06.09.19 Игра «Отгадай, какой звук» Игра «Звук заблудился». | Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.71 | ||
3 | Осень, осень, в гости просим! (Приметы осени: живая и неживая природа) | 10.09.19 Игра «Назови братца». Звуковой анализ слова. | Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.72 | |
4 | 13.09.18 Игра «Будь внимательным». Игра «Звук заблудился» | Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.74 | ||
5 | Откуда хлеб пришел? | 17.09.19 Звуковой анализ слова. Игра с заданиями. | Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.75 | |
6 | 20.09.19 Игра «Назови братца». Звуковой анализ слова. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков; учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.76 | ||
7 | Лес, точно терем расписной (деревья в парке, в лесу) | 24.09.19 Игра «Будь внимательным» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.77 | |
8 | 27.09.19 Игра «Назови пару». Игра с заданиями. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.78 | ||
9 | Дары леса (грибы, ягоды) | 01.10.19 Упражнение «Разбиваем слово на слоги» | Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.80 | |
10 | 04.10.19 Игра «Назови пару». Звуковой анализ слова. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; закреплять знание о словоразличительной роли звука. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.81 | ||
11 | Здоровье на грядке. (Овощи. Труд людей на огороде.) | 08.10.19 Упражнение «Какие бывают звуки?» Звуковой анализ слова. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; познакомить со словоразличительной ролью ударения; продолжать учить называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.83 | |
12 | 11.10.19 Звуковой анализ слова. Упражнение «Убери заданный звук в слове» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.85 | ||
13 | Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду.) | 15.10.19 Звуковой анализ слова. Упражнение «Назови ударный гласный» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.86 | |
14 | 18.10.19 Звуковой анализ слова. Игра «Сравниваем слова» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить сравнивать слова по звуковому составу. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.87 | ||
15 | Мой город, мой Сургут! | 22.10.19 Звуковой анализ слова. Игра «Назови слова» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, стр.88 | |
16 | 25.10.19 Звуковой анализ слова. Игра с заданиями. | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, стр.89 | ||
Моя страна, моя Россия (День народного единства) | 29.10.19 Игра «Назови ударный звук» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; Закреплять знание о различительной роли звука. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.90 | ||
17 | 01.11.19 Звуковой анализ слова. Игра «Назови ударный звук» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; Закреплять умение называть слова с заданным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, стр.91 | ||
18 | Домашние животные и птицы России | 05.11.19 Звуковой анализ слова | продолжать учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного звука в словах; учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е, 2-е слово. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.109 | |
19 | 08.11.19 Твердые и мягкие согласные | продолжать учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове; учить составлять предложения из двух слов, называть слова по порядку; учить называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.111 | ||
20 | Домашние животные и птицы России | 12.11.19 Буква «А» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами а, А; учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.113 | |
21 | 15.11.19 Буква «Я, я» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами я, Я; учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов); продолжать учить называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.114 | ||
22 | Перелетные и зимующие птицы. | 19.11.19 Буква «Я», звук «йа» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить, что буква я может обозначать два звука- «йа»; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; продолжать учить называть слова по определенной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.116 | |
23 | 22.11.19 Буква «О, о» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами о, О; учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово; продолжать учить называть слова по определенной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.118 | ||
24 | Растительный и животный мир разных стран. | 26.11.19 Буква «Ё», звук «о» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить, что буква Ё может обозначать звук «о»; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.119 | |
25 | 29.11.19 Буква «Ё», звук «йо» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить, что буква ѐ может обозначать два звука- «йо»; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.121 | ||
26 | Животный мир морей и океанов. | 03.12.19 Буква «У, у» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами «У у»; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.122. | |
27 | 06.12.19 Буква «Ю, ю» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами ю, Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.124. | ||
28 | Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) | 10.12.19 Буква «Ю» и звук «йу» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить, что буква ю может обозначать два звука – «йу»; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; учить называть слова по заданной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.125 . | |
29 | 13.12.19 Буква «Ы» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой ы; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; продолжать учить называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.127 | ||
30 | Декоративно-прикладное искусство. (Виды русской народной росписи) | 17.12.19 Буква «И, и» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами и, И и правилами написания и после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; учить называть слова по заданной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.128 | |
31 | 20.12.19 Буква «Э, э» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами э, Э; учить детей словоизменению; учить называть слова по заданной модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.130 . | ||
32 | Новогодний калейдоскоп. (Традиции, праздники, обычаи) | 24.12.19 Буква «Е, е» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; учить детей словоизменению; учить составлять предложения из трех слов с союзом и; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.131 . | |
33 | 27.12.19 Буква «Е», звук «йэ» | Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Познакомить с тем, что буква е может обозначать два звука – [й э ]; Продолжать учить называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.133 . | ||
34 | Азбука безопасности. ОБЖ (опасные предметы, существа и явления) | 10.01.20 Звуковой анализ слов. Знакомство со словоизменением. | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; продолжать учить детей словоизменению; учить составлять предложения из трех слов; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.134. | |
35 | Чем пахнут ремесла? (Профессии). | 14.01.20 Звуковой анализ слов. Словоизменение. | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.137 . | |
36 | 17.01.20 Звуковой анализ слов. Игра «Будь внимательным» | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по- порядку; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.139 | ||
37 | Маленькие исследователи. (Инструменты и материалы) | 21.01.20 Звуковой анализ слов. Работа над предложением. | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по- порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.140 | |
38 | 24.01.20 Игра «Назови пару». Словоизменения. | продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по- порядку | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.142 | ||
39 | Дом, мебель, части мебели. | 28.01.20 Буква «М» и звуки «м» и «мь» | познакомить с буквой М, и тем, что они обозначают звуки «м», «мь»; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить читать слоги и слова с буквой М. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.143 | |
40 | 31.01.20 Буква «Н» и звуки «н» и «нь» | познакомить с буквой Н, и тем, что они обозначают звуки «н», «нь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквами М и Н; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.145 | ||
41 | Бытовые электроприборы. ОБЖ. | 04.02.20 Буква «Р» и звуки «р» и «рь» | познакомить с буквой Р, и тем, что они обозначают звуки «р», «рь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквой Р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.146 | |
42 | 07.02.20 Буква «Л» и звуки «л» и «ль» | познакомить с буквой Л, и тем, что они обозначают звуки «л», «ль»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквой Л; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по- порядку; учить отвечать на вопросы по тексту; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.148 | ||
43 | Посуда, продукты питания. ЗОЖ. | 11.02.20 Буква «Г, г» и звуки «г» и «гь» | познакомить с буквами Г, г, и тем, что они обозначают звуки «г», «гь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами; учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.149 | |
44 | 14.02.20 Буква «К, к» и звуки «к» и «кь» | познакомить с буквами К, к, и тем, что они обозначают звуки «к», «кь»; учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; закреплять, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова и после гласного звука); учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.151 | ||
45 | Наша армия сильна! | 18.02.20 Буква «Ю», звук «йу» | закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами; закреплять умение выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил; закреплять, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова и после гласного звука); совершенствовать навык чтения детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.152 | |
46 | 21.02.20 Буква «С, с» и звуки «с» и «сь» | познакомить с буквами С, с, и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука); совершенствовать навык чтения детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение называть слова с определенным ударным | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.154 | ||
47 | Моя семья. | 25.02.20 Буква «З,з» и звуки «з» и «зь» | познакомить с буквами З, з, и тем, что они обозначают звуки «з», «зь»; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука); совершенствовать навык чтения детей; учить отвечать на вопросы по тексту; закреплять умение детей называть слова по модели. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.155 | |
48 | 28.02.20 Буква «Ш, ш». Правило написание «ши» | познакомить с буквой Ш, ш, с правилом написания «ши». совершенствовать навык чтения детей; учить детей пересказывать прочитанный рассказ; продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.157 | ||
49 | 8 марта- женский день | 03.03.20 Буква «Ж, ж». Правило написание «жи» | продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил, определять словесное ударение; познакомить с буквой Ж, ж, с правилом написания «жи». совершенствовать навык чтения детей; учить детей отвечать на вопросы по тексту; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.158 | |
50 | 06.03.20 Буква «Д, д» и звуки «д» и «дь» | познакомить с буквами Д, д; звуками «д», «дь»; совершенствовать навык чтения детей; учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ; продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.160 | ||
51 | Я – человек. Как мы устроены? | 10.03.20 Буква «Т, т» и звуки «т» и «ть»
| познакомить с буквами Т,т; звуками «т», «ть»; учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить детей называть слова с заданными звуками; | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.161 | |
52 | 13.03.20 Буква «Ь» | познакомить с буквой Ь; учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить детей составлять предложение с заданным словом; учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам). | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.163 | ||
53 | Одежда. Обувь. Головные уборы. | 17.03.20 Буква «Ь» . Проставление ударений | закреплять знание детей о ь; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить детей составлять предложение с заданным словом; учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам). | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.165 | |
54 | 20.03.20 Буква «П, п» и звуки «п» и «пь» | познакомить с буквами П, п и тем, что они обозначают звуки «п», «пь»; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ; учить называть слова с определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.167 | ||
55 | Мир театра. В гостях у сказки. | 24.03.20 Буква «Б, б» и звуки «б» и «бь» | познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б», «бь»; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам). | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.168 | |
56 | 27.03.20 Буква «В, в» и звуки «в» и «вь» | познакомить с буквами В, в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; учить называть слова определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.170 | ||
57 | Весенняя капель (Приметы весны: живая и неживая природа) | 31.03.20 Буква «Ф, ф» и звуки «ф» и «фь» | познакомить с буквами Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф», «фь»; продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; совершенствовать навык чтения детей; учить пересказывать прочитанный рассказ; продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам). | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.171 | |
58 | 03.04.20 Проставление ударения. Игра «Назови слово». | учить детей словообразованию; продолжать учить детей делить предложение на слова, называть их по порядку; совершенствовать навык чтения детей; продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам). | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.172 | ||
59 | Загадки и тайны космоса. | 07.04.20 Буква «Й, й» и звук «й» | Познакомить с буквой й,Й, повторить правило, что звук [й]- самый короткий, звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; Учить детей словообразованию; Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.174 | |
60 | 10.04.20 Буква «Ч, ч» | продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквой Ч, ч, объяснить, что звук «ч»- всегда мягкий согласный совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.175 | ||
61 | Виды транспорта. ПДД. | 14.04.20 Буква «щ, Щ» Правописание «ща», «щу» | познакомить с буквой Щ, щ, объяснить, что звук «щ»- всегда мягкий согласный, и написание сочетаний «ща», «щу». ; совершенствовать навык чтения детей; потренировать детей в чтении скороговорок; учить пересказывать прочитанный текст; | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.176 | |
62 | 17.04.20 Игра « Назови слова по заданной модели» | продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; потренировать детей в чтении скороговорок; учить творчески пересказывать прочитанный текст; учить называть слова с определенной звуковой структуры. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.177 | ||
63 | В мире спорта. ЗОЖ. | 21.04.20 Буква «ц, Ц», твердый звук «Ц» | продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквами Ц, ц и тем, что звук «ц»- всегда твердый; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, выложенное фишками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.178 | |
64 | 24.04.20 Буква «х, Х» и звуки «х» и «х*» | продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил; познакомить с буквами Х,х и тем, что они обозначают звуки «х», «хь»; совершенствовать навык чтения детей; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова; учить отгадывать слово, выложенное фишками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.179 | ||
65 | Экологическая тропа. | 28.04.20 Звуковой анализ слова. Разделительный «ь» знак | совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с разделительной функцией буквы Ь; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.180 | |
66 | Мы помним! - Мы гордимся! | 05.05.20 Твердый знак. Звуковой анализ слов
| совершенствовать навык чтения детей; познакомить детей с Ъ; учить называть слова с определенной звуковой структуры; учить отгадывать слово, выложенное фишками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.182 | |
67 | 08.05.20 Звуковой анализ слов. Закрепить знания о «Ъ» | продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом; совершенствовать навык чтения детей; закреплять знания о Ъ; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.184 | ||
68 | Цветущие растения. | 12.05.20 Игры с заданиями. Игра «Цепочка слов» | закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить детей пересказывать рассказ; учить составлять творческие рассказы; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.185 | |
69 | 15.05.20 Игра- загадка. | закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, выложенное фишками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.186 | ||
70 | Мир насекомых. | 19.05.20 Выкладывание слова | закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, выложенное фишками. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.187 | |
71-72 | 22.05.20 Выкладывание предложения. Игра с заданиями | закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, выложенное фишками; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.188 | ||
73 | Встречает лето вся планета! (Времена года. Приметы лета: живая и неживая природа) | 26.05.20 Игра «Назови слова» | закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить отгадывать слово, выложенное фишками; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.189 | |
74 | 29.05.20 Составление рассказа. Игра «Цепочка слов» | закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить детей пересказывать прочитанный текст; учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.190 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Технология по подготовке к обучению грамотедетей старшего дошкольного возраста....
Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"
В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателя.
Рекомендации от логопеда по обучению детей дошкольного возраста грамоте....
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...
Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185» Опыт работыТема:Использование игровых техн...
План работы по самообразованию « Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста».
laquo; Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»....
План работы по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста."
План по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" для детей подготовительной к школе группы....