Перспективный план по подготовке к обучению грамоте группы старшего дошкольного возраста
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Решетина Ирина Николаевна

Перспективное планирование на год в подготовительной группе. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по подготовке к обучению грамоте

группы старшего дошкольного возраста « Крепыши» на 2019 – 2020 учебный год

№ НОД

Тема недели

Дата

Тема НОД

Программное

содержание

Методическая

литература

Примечание

1

Здравствуй, детский сад!

03.09.19

Звуковой анализ слова. Упражнение «Убери заданные звуки в слове»

 Закрепить умение  детей проводить звуковой анализ слова;

Закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звук;

Познакомить  со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков;

Учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.70

2

06.09.19

Игра «Отгадай, какой звук»

Игра «Звук заблудился».

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

закреплять знание о различительной роли звука;

учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.71

3

Осень, осень, в гости просим! (Приметы осени: живая и неживая природа)

10.09.19

Игра «Назови братца».

Звуковой анализ слова.

 Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов,   различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

закреплять знание о словоразличительной роли звука;

учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.72

4

13.09.18

Игра «Будь внимательным». Игра «Звук заблудился»

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

закреплять знание о словоразличительной роли звука;

учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.74

5

Откуда хлеб пришел?

17.09.19

Звуковой  анализ слова.

Игра с заданиями.

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.75

6

20.09.19

Игра «Назови братца». Звуковой анализ слова.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков;

учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.76

7

Лес, точно терем расписной (деревья в парке, в лесу)

24.09.19

Игра «Будь внимательным»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

закреплять знания о словоразличительной роли звуков;

продолжать учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.77

8

27.09.19

Игра «Назови пару». Игра с заданиями.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

закреплять знания о словоразличительной роли звуков;

продолжать учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.78

9

Дары леса (грибы, ягоды)

01.10.19

Упражнение «Разбиваем слово на слоги»

Закреплять умение детей делить слова на слоги;

учить вычленять в слове ударный слог;

закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.80

10

04.10.19

Игра «Назови пару». Звуковой анализ слова.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

закреплять знание о словоразличительной роли звука.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.81

11

Здоровье на грядке. (Овощи. Труд людей на огороде.)

08.10.19

Упражнение «Какие бывают звуки?»

Звуковой анализ слова.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

познакомить со словоразличительной ролью ударения;

продолжать учить называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.83

12

11.10.19

Звуковой анализ слова. Упражнение «Убери заданный звук в слове»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;

Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.85

13

Витаминная корзинка. (Фрукты. Труд людей в саду.)

15.10.19

Звуковой анализ слова. Упражнение «Назови ударный гласный»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.86

14

18.10.19

Звуковой анализ слова.  Игра «Сравниваем слова»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить сравнивать слова по звуковому составу.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.87

15

Мой город, мой Сургут!

22.10.19

Звуковой анализ слова. Игра «Назови слова»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, стр.88

16

25.10.19

Звуковой анализ слова. Игра с заданиями.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять умение называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте»

Л.Е. Журова, стр.89

Моя страна, моя Россия (День народного единства)

29.10.19

Игра «Назови ударный звук»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Закреплять знание о различительной роли звука.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.90

17

01.11.19

 Звуковой анализ слова. Игра «Назови ударный звук»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте»

Л.Е. Журова,

стр.91

18

Домашние животные и птицы России

05.11.19

 Звуковой анализ слова

продолжать учить проводить звуковой анализ слов;

дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

 закреплять умение определять место ударного гласного звука в словах;  

 учить составлять предложения из двух слов, называть 1-е, 2-е  слово.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.109

19

08.11.19

 Твердые и мягкие согласные

продолжать учить проводить звуковой анализ слов;

дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

 закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;  

учить составлять предложения из двух слов, называть слова по порядку;

учить называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.111

20

Домашние животные и птицы России

12.11.19

 Буква «А»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 познакомить с буквами а, А;

учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);

 учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.113

21

15.11.19

 Буква «Я, я»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением

правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 познакомить с буквами я, Я;

учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);

продолжать учить называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.114

22

Перелетные и зимующие птицы.

19.11.19

 Буква «Я», звук «йа»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

познакомить, что буква я может обозначать два звука- «йа»;

 учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е  слово;

продолжать учить называть слова по определенной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.116

23

22.11.19

 Буква «О, о»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 познакомить с буквами о, О;

  учить составлять предложения о действиях, называть 1-е, 2-е слово;

 продолжать учить называть слова по определенной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.118

24

Растительный и животный мир разных стран.

26.11.19

 Буква «Ё», звук «о»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 познакомить, что буква Ё может обозначать звук «о»;

 учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

  продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.119

25

29.11.19

Буква «Ё», звук «йо»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

познакомить, что буква ѐ может обозначать два звука- «йо»;

  учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;

продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.121

26

Животный мир морей и океанов.

03.12.19

Буква «У, у»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;   познакомить с буквами «У у»;

  учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

 продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.122.

27

06.12.19

 Буква «Ю, ю»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;   познакомить с буквами ю, Ю и правилами написания  ю после мягких согласных звуков;

учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.124.

28

Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа)

10.12.19

 Буква «Ю» и звук «йу»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 познакомить, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;

 учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

 учить называть слова по заданной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.125 .

29

13.12.19

   Буква «Ы»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

познакомить с буквой ы;

  учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

 продолжать учить называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.127

30

Декоративно-прикладное искусство. (Виды русской народной росписи)

17.12.19

 Буква «И, и»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

  познакомить с буквами и, И и правилами написания и после мягких согласных звуков;

  учить детей словоизменению;

  учить называть слова по заданной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.128

31

20.12.19

Буква «Э, э»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 познакомить с буквами э, Э;

 учить детей словоизменению;

 учить называть слова по заданной модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.130 .

32

Новогодний калейдоскоп. (Традиции, праздники, обычаи)

24.12.19

Буква «Е, е»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

  познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;

 учить детей словоизменению;

учить составлять предложения из трех слов с союзом и;

 учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.131 .

33

27.12.19

Буква «Е», звук «йэ»

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Познакомить с тем, что буква е может обозначать два звука – [й э ];

Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.133 .

34

Азбука безопасности. ОБЖ (опасные предметы, существа и явления)

10.01.20

Звуковой анализ слов.  

Знакомство со словоизменением.

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

  продолжать учить детей  словоизменению;

 учить составлять предложения из трех слов;

 учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.134.

35

Чем пахнут  ремесла? (Профессии).

14.01.20

Звуковой анализ слов.  

Словоизменение.

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

учить детей проводить словоизменение;

продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.137 .

36

17.01.20

Звуковой анализ слов.   Игра «Будь внимательным»

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 учить детей проводить словоизменение;

учить на слух  делить предложения на слова, называть их по- порядку;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.139

37

Маленькие исследователи. (Инструменты и материалы)

21.01.20

Звуковой анализ слов.  Работа над предложением.

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

учить детей проводить словоизменение;

учить на слух  делить предложения на слова, называть их по- порядку;

закреплять умение называть слова с заданными звуками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.140

38

24.01.20

 Игра «Назови пару». Словоизменения.

продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 учить детей проводить словоизменение;

учить на слух  делить предложения на слова, называть их по- порядку

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.142

39

Дом, мебель, части мебели.

28.01.20

 Буква «М» и звуки «м» и «мь»

познакомить с буквой М, и тем, что они обозначают звуки «м», «мь»;  

 закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

 учить читать слоги и слова с буквой М.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.143

40

31.01.20

Буква «Н» и звуки «н» и «нь»

познакомить с буквой Н, и тем, что они обозначают звуки «н», «нь»;

учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквами М и Н;

закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.145

41

  Бытовые электроприборы. ОБЖ.

04.02.20

 Буква «Р» и звуки «р» и «рь»

познакомить с буквой Р, и тем, что они обозначают звуки «р», «рь»;

учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквой Р;

 закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.146

42

07.02.20

 Буква «Л» и звуки «л» и «ль»

познакомить с буквой Л, и тем, что они обозначают звуки «л», «ль»;

учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквой Л;

 закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

закреплять умение делить предложения на слова, называть их по- порядку;  

учить отвечать на вопросы по тексту;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.148

43

Посуда, продукты питания. ЗОЖ.

11.02.20

Буква «Г, г» и звуки «г» и «гь»

познакомить с буквами Г, г, и тем, что они обозначают звуки «г», «гь»;

учить читать слоги и слова с пройденными буквами;

 учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;

 учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.149

44

14.02.20

Буква «К, к» и звуки «к» и «кь»

познакомить с буквами К, к, и тем, что они обозначают звуки «к», «кь»;

 учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

 закреплять, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова и после гласного звука);

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.151

45

Наша армия сильна!

18.02.20

 Буква «Ю», звук «йу»

закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;

закреплять умение выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;

закреплять, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова и после гласного звука);

совершенствовать навык чтения детей;

учить отвечать на вопросы по тексту;  

закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.152

46

21.02.20

 Буква «С, с» и звуки «с» и «сь»

познакомить с буквами С, с, и тем, что они обозначают звуки «с», «сь»;

 закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука);

совершенствовать навык чтения детей;

учить отвечать на вопросы по тексту;  

закреплять умение называть слова с определенным ударным

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.154

47

Моя семья.

25.02.20

Буква «З,з» и звуки «з» и «зь»

познакомить с буквами З, з, и тем, что они обозначают звуки «з», «зь»;  

 закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

 закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука);

совершенствовать навык чтения детей;

учить отвечать на вопросы по тексту;

 закреплять умение детей называть слова по модели.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.155

48

28.02.20

Буква «Ш, ш».  Правило написание «ши»

познакомить с  буквой Ш, ш, с правилом написания «ши».

совершенствовать навык чтения детей;

учить детей пересказывать прочитанный рассказ;

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.157

49

8 марта- женский день

03.03.20

Буква «Ж, ж». Правило написание  «жи»

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил, определять словесное ударение;  познакомить с  буквой Ж, ж, с правилом написания «жи».

совершенствовать навык чтения детей;

 учить детей отвечать на вопросы по тексту;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.158

50

06.03.20

Буква «Д, д» и звуки «д» и «дь»

познакомить с буквами Д, д; звуками «д», «дь»;

 совершенствовать навык чтения детей;

учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.160

51

Я – человек. Как мы устроены?

10.03.20

Буква «Т, т» и звуки «т» и «ть»

 

познакомить с буквами Т,т; звуками «т», «ть»;

учить проставлять ударение в словах и читать их с

использованием ударения;

 совершенствовать навык чтения детей;

учить детей называть слова с заданными звуками;

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.161

52

13.03.20

 Буква «Ь»

познакомить с буквой Ь;

 учить проставлять ударение в словах и читать их с

использованием ударения;

совершенствовать навык чтения детей;

учить детей составлять предложение с заданным словом;

учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам).

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.163

53

Одежда. Обувь. Головные уборы.

17.03.20

Буква «Ь» . Проставление ударений

закреплять знание детей о ь;

продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с

использованием ударения;

совершенствовать навык чтения детей;

учить детей составлять предложение с заданным словом; учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам).

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.165

54

20.03.20

Буква «П, п» и звуки «п» и «пь»

познакомить с буквами П, п и тем, что они обозначают звуки «п», «пь»;

продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

совершенствовать навык чтения детей;

учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;

учить называть слова с определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.167

55

Мир театра. В гостях у сказки.

24.03.20

Буква «Б, б» и звуки «б» и «бь»

познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б», «бь»;

 продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

 совершенствовать навык чтения детей;

учить пересказывать прочитанный рассказ;

 закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;

 учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам).

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.168

56

27.03.20

Буква «В, в» и звуки «в» и «вь»

познакомить с буквами В, в и тем, что они обозначают звуки «в», «вь»;

 продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

совершенствовать навык чтения детей;

 продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

учить называть слова определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.170

57

 Весенняя капель (Приметы весны: живая и неживая природа)

31.03.20

Буква «Ф, ф» и звуки «ф» и «фь»

познакомить с буквами Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф», «фь»;

продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;

совершенствовать навык чтения детей;

учить пересказывать прочитанный рассказ;

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам).

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.171

58

03.04.20

 Проставление ударения. Игра «Назови слово».

учить детей словообразованию;

продолжать учить детей делить предложение на слова, называть их по порядку;

 совершенствовать навык чтения детей;

продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью ( по вопросам).

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.172

59

Загадки и тайны космоса.

07.04.20

Буква «Й, й» и звук «й»  

Познакомить с буквой й,Й, повторить правило, что звук [й]- самый короткий, звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;

Учить детей словообразованию;

Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.174

60

10.04.20

Буква «Ч, ч»  

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

познакомить с буквой Ч, ч, объяснить, что звук «ч»- всегда мягкий согласный

совершенствовать навык чтения детей;

 учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.175

61

Виды транспорта.   ПДД.

14.04.20

Буква «щ, Щ»  Правописание «ща», «щу»

познакомить с буквой  Щ, щ, объяснить, что звук «щ»- всегда мягкий согласный, и написание сочетаний «ща», «щу».  ;

 совершенствовать навык чтения детей;

 потренировать детей в чтении скороговорок;

  учить пересказывать прочитанный текст;

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.176

62

17.04.20

Игра « Назови слова по заданной модели»

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

 совершенствовать навык чтения детей;

потренировать детей в чтении скороговорок;

учить творчески пересказывать прочитанный текст;

 учить называть слова с определенной звуковой структуры.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.177

63

В мире спорта.  ЗОЖ.

21.04.20

Буква «ц, Ц», твердый звук «Ц»

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

познакомить с буквами Ц, ц и тем, что звук «ц»- всегда твердый;

совершенствовать навык чтения детей;

 учить отгадывать слово, выложенное фишками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.178

64

24.04.20

Буква «х, Х» и звуки «х» и «х*»

продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;

познакомить с буквами Х,х и тем, что они обозначают звуки «х», «хь»;

совершенствовать навык чтения детей;

учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова;

 учить отгадывать слово, выложенное фишками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.179

65

Экологическая тропа.

28.04.20

Звуковой анализ слова. Разделительный «ь» знак

совершенствовать навык чтения детей;

 познакомить детей с разделительной функцией буквы Ь;

учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.180

66

Мы помним! -  Мы гордимся!

05.05.20

Твердый знак. Звуковой анализ слов

 

совершенствовать навык чтения детей;

познакомить детей с Ъ;

учить называть слова с определенной звуковой структуры;

  учить отгадывать слово, выложенное фишками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.182

67

08.05.20

 Звуковой анализ слов. Закрепить знания о «Ъ»

продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом;

 совершенствовать навык чтения детей;

 закреплять знания о Ъ;

учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.184

68

Цветущие растения.

12.05.20

Игры с заданиями. Игра «Цепочка слов»

закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;

совершенствовать навык чтения детей;

учить детей пересказывать рассказ; учить составлять творческие рассказы;

учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.185

69

15.05.20

 Игра- загадка.

закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;

совершенствовать навык чтения детей;

учить отгадывать слово, выложенное фишками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.186

70

Мир насекомых.

19.05.20

 Выкладывание слова

закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;

совершенствовать навык чтения детей;

учить отгадывать слово, выложенное фишками.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.187

71-72

22.05.20

 Выкладывание предложения. Игра с заданиями

закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;

совершенствовать навык чтения детей;

учить отгадывать слово, выложенное фишками;  

учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну  замену для получения нового слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.188

73

Встречает лето вся планета! (Времена года. Приметы лета: живая и неживая природа)

26.05.20

 Игра «Назови слова»

закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;

совершенствовать навык чтения детей;

учить отгадывать слово, выложенное фишками;  

 учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.189

74

29.05.20

 Составление рассказа. Игра «Цепочка слов»

закрепить умение  детей выкладывать предложение с

применением пройденных правил;

совершенствовать навык чтения детей;

учить детей пересказывать прочитанный текст;

 учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова.

«Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова, стр.190


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Технология по подготовке к обучению грамотедетей старшего дошкольного возраста....

Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Рекомендации для воспитателя.

Рекомендации от логопеда по обучению детей дошкольного возраста грамоте....

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦАХ У ДЕТЕЙ», РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «Я УЧУСЬ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Демонстрационный дидактический материал содержит комплект таблиц для  фронтальных и индивидуальных занятий по обучению грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.Серия наглядно-практ...

Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185»    Опыт работыТема:Использование игровых техн...

План работы по самообразованию « Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста».

laquo; Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»....

План работы по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста."

План по самообразованию "Создание условий для подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста" для детей подготовительной к школе группы....