Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Программное содержание | Сроки | Дополнения |
Тема 1: Звуковая культура речи | ||
ЦЕЛЬ: Добиваться отчетливого, грамматически и орфографически правильного произношения всех звуков русского языка. Звукопроизношение 1. Закрепить правильное отчетливое произношение всех звуков русского языка. 2. Продолжать развивать голосовой аппарат детей: учить выделять звуки голосом в словах, произносить гласные звуки протяжно, пропевать их. 3. Закреплять умение дифференцировать часто смешиваемые звуки с наглядным материалом и на слух ([с]-[з], [с]-[ц], [ш]-[с], [ш]-[ж], [ц]-[ч], [ж]-[з], [л]-[р] и др.) Развитие фонематического слуха 1. Совершенствовать умение различать на слух все звуки русского языка. 2. Продолжать учить выделять любой звук в звуковом окружении, подбирать слова с заданным звуком. 3. Продолжать учить детей определять место звука в слове (в начале, в конце, в середине). 4. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости (с опорой на наглядный материал). Звуковая манипуляция 1. Учить детей сочленять два звука в слияние (склад) с наглядным материалом и на слух. 2. Учить детей складывать из складов небольшие слова (2-4 склада). 3. Учить детей делить слова на слоги и слоги на звуки. 4. Формировать у детей представление о звуке как о строительном материале языка, учить применять данное знание практически в играх со словами. | Работа в данном направлении ведется на каждом занятии в течение года как часть занятия или игровое упражнение. Одно занятие в месяц полностью подчинено звуковой культуре речи. Октябрь Сентябрь Октябрь Декабрь-январь | 2 раза в год, совместно с логопедом диагностика нарушений звукопроизношения (октябрь-апрель). Развлечение «Мы знаем много букв». |
Программное содержание | Сроки | Дополнения |
Тема 2:Обучение чтению | ||
ЦЕЛЬ: Научить детей осознанно читать короткие фразы (до 4 слов, до 15 знаков) с запоминанием прочитанного, добиваться слогово-плавного чтения от всех детей. Знакомство со складами (по методике Зайцева) 1. Познакомить детей с таблицей русских складов Н. А. Зайцева, учить элементарно пропевать склады. 2. Учить детей пропевать склады по таблице на любые мелодии, в любой последовательности и порядке. 3. Учить детей ориентироваться в таблицах, находить любой склад самостоятельно. Освоение слогово-плавного чтения 1. Учить детей читать короткие слова (из 2-3 складов) с открытым и закрытым слогом. 2. Учить детей: а) «читать-писать» слова по таблицам Н. А. Зайцева; б) читать их на карточках; в) складывать их из кубиков Зайцева на темы: «Имена» «Моя семья» «Любимое слово» «Новый год» «Зима» «Зоопарк» | Сентябрь Сентябрь- октябрь Октябрь- февраль Сентябрь-февраль Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль | Занятие-развлечение «Поле чудес». |
Программное содержание | Сроки | Дополнения |
3. Познакомить детей с понятием ударения, учить ставить ударение в словах. 4. Учить детей «читать-писать» по таблицам, на карточках, склады-вать из кубиков небольшие фразы (до 3 слов), обозначая заглавную букву, пропуски между словами, простейшие знаки препинания (.!?), на темы: «Мы трудимся» «Весна пришла » «Страна Вообразилия» 5. Учить детей читать любые слова, склады и короткие простые предложения широкой тематики, отвечать на причинно-следственные вопросы к ним (по букварю), а также творческие вопросы. Побуждать детей к самостоятельному чтению. | Март Апрель Май Март-май | Каждое второе занятие, как часть занятия. |
Тема 3: Подготовка к освоению письма | ||
ЦЕЛЬ: Привить детям навыки работы с тетрадью; готовить руку ребенка к освоению каллиграфии. Знакомство с тетрадью 1. Познакомить детей с тетрадью в клетку, воспитывать аккуратное, ответственное отношение к тетради, желание гордиться ею, видеть ее всегда чистой и опрятной. | Декабрь-январь Декабрь-январь |
Программное содержание | Сроки | Дополнения |
4. Учить находить угол и центр клетки. 5. Учить ориентироваться на листе тетради в клетку. Развитие навыков письма 1. Учить детей рисовать в тетради в клетку прямые и наклонные линии различной длины. 2. Учить детей рисовать в тетради в клетку округлые и овальные формы различных размеров. 3. Учить детей рисовать печатные буквы в тетради с соблюдением строки, столбика, расстояния между буквами, определенного размера. 4. Познакомить детей с понятием «красной строки» и заглавной буквы. 5. Воспитывать устойчивую школьную мотивацию, вызывать желание научиться писать, освоить каллиграфию. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Январь Февраль | Комплексное занятие совместно с руководителем изодеятельности «Буквица». |
Тема 4: Формирование общих представлений о языке | ||
ЦЕЛЬ: Сформировать у детей представление о структуре языка (звук -склад — слово — предложение). Понятие о звуке 1. Закрепить с детьми понятие о звуке, о звуковой системе русскою языка. 2. Уточнить представления детей о различиях в звучании звуков (гласных и согласных, звонких и глухих, твердых и мягких) без фонетических определений. 3. Учить в игровой форме дифференцировать звуки по твердости-мягкости, глухости—звонкости, гласности—согласности. | Сентябрь- ноябрь Сентябрь- ноябрь Сентябрь- ноябрь |
Программное содержание | Сроки | Дополнения |
4. Сформировать у детей представление о звуке как о минимальной единице языка. Понятие о слове 1. Продолжать знакомить детей с понятием слова, продолжать учить подбирать слова по вопросам педагога (что? кто? какой? что делает?). 2. Закрепить представления детей о том, что слова бывают разные по звучанию, по смыслу, по длительности звучания, по звуковому составу. 3. Подвести детей к пониманию того, что наша речь состоит из слов, что слово является единицей языка и состоит из звуков. Знакомство с понятием предложения 1. Учить детей при чтении видеть и выделять предложение. 2. Знакомить детей с понятием о предложении, подводить к осознанию того, что предложение состоит из слов (без грамматических определений и терминов). | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь Март-май Март-май | |
Тема 5: Общая речевая культура | ||
ЦЕЛЬ: Овладение навыками выражения собственных мыслей, согласно орфографическим и выразительным нормам русского литературного языка. Усвоение произносительных норм русского языка 1. Закрепление правильного и отчетливого произношения всех звуков русского языка. 2. Вырабатывать правильное речевое ударение в высказываниях и произношении отдельных слов. |
Программное содержание | Сроки | Дополнения |
3. Продолжать учить грамматически правильно строить высказывание. Средства выразительности речи 1. Вырабатывать образную эмоциональную, интонационно выразительную речь. 2. Учить детей выражать свои мысли самостоятельно, самим подбирать точные и образные выражения и слова при ответах. 3. Давать детям чувствовать величие, красоту и гармонию родного языка. | Работа ведется в течение всего периода обучения на каждом занятии. Сентябрь-ноябрь | |
Тема 6: Лексика и фразеология | ||
Общее понятие о разговорно-бытовой лексике, лексике книжно-письменной речи, поэтической лексике, экспрессивной, возвышенной, просторечной, романтической лексике. Общее понятие об идиомах (фразеологических сращениях), например: диву даваться, как пить дать, точить балясы, шутка сказать, остаться с носом и другие. | Сентябрь Декабрь Январь Май | |
Тема 7: Риторика. “Учись говорить” | ||
Плавно. Свободно. Складно. Откровенно. Воодушевленно. | Сентябрь-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Предлагаем примерный план по поготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Данное планирование содержит полный цикл непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на год...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...
Перспективный план по подготовке к обучению грамоте группы старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование на год в подготовительной группе. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е.Журова...
перспективный план "Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе"
разработано перспективное планирование по изучению звуков и прописана работа с детьми, родителями...