Конспект НОД "Звуковая культура речи: звук б, бь".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук б, бь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 230.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Конспект НОД во второй младшей группе
«Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Воспитатель: Головина Анна Александровна
2015г.
Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);
- развивать голосовой аппарат;
-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Образовательная область: речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка барашек Боря, игрушка щенок Бобик.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в нашу группу и увидела здесь волшебный мешочек. Как вы думаете, чей он?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!
Крутит куб, напоминая присказку:
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картинке колокол.
Воспитатель: Что изображено на картинке.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).
Как поет большой колокол? (громко, звонко)
Дети: бум – бом, бум – бом.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: На картине море.
Воспитатель: Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).
Дети: буль-буль, буль-буль.
Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Катя как думаешь?
Ответы детей.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)
Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).
Воспитатель: Петя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине ведро.
Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем (включает звук падения ведра).
Дети: бам – бам – бам.
«Крутись, вертись на бочок ложись».
На картине дверь.
Воспитатель: А здесь нарисована дверь , как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).
Воспитатель: Давайте хором повторим.
Дети: бах– бах – бах.
Воспитатель: Ребята, а в нашу дверь тоже кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит игрушку барашка Борю).
На улице холодно и Боря замерз на морозе, давайте погреемся вместе с барашком.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите Боренька устал , давайте споем колыбельную, которую любит Боренька: «Баю-баю-баю, Бореньку качаю» (исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает засыпающего барашка).
Появляется щенок, он тявкает. Дети говорят ему: «Не лай, Бобик. Не буди Борю».
Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.
Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».
Воспитатель: ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип.
Какие звуки были тихими?
Какие звуки были громкими?
А что еще мы сегодня с вами делали?
Какую песенку мы пели барашку Боре?
Какую песенку мы пели Бобику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект: «Звуковая культура речи : звук Ц »
В данном конспекте отрабатывается четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи....
Конспект «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: - Формирование правильного произношения звука «Ш», изолированно, в словах и фразах....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект , звуковая культура речи , "Звук "Р" "
конспект в средней группе...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект «Звуковая культура речи. Звук (Ж), (Ш)»
Речевое развитие...