Главные вкладки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«В гостях у Царицы Экономики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-речевой деятельности «Осенняя пора»
Задачи:
- создать условия для развития обобщенных представлений о Осени как времени года;
- создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение (выделять существенные признаки, выполнять действия сравнения);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности по содержанию произведения;
- создать условия для развития умения додумывать эпизоды сказки;
- обеспечить развитие первичных представлений об эмоциях, поступках, характере взаимоотношений человека с окружающим миром;
- создать условия для приобретения опыта активного участия в процессе чтения, анализа текста;
- создать условия для развития умения передавать впечатления, полученные от прослушивания сказки в рисунке
Ход деятельности
- Нам с вами пришел необычный конверт.
- Хотите узнать, что там? (открывают, а в нем туфелька)
- Интересно, кто мог нам с вами отправить это послание? (дети предлагают варианты ответа)
- А мы всех сказочных героинь знаем?
- Где мы можем узнать о них?
- Посмотрите в конверте не только туфелька, а еще что-то (в конверте находится сказка)
Чтение сказки.
Сказку читаем не до конца и предлагаем детям разделиться на две команды. Каждая команда предлагает свой вариант концовки сказки.
После прослушивания каждой подгруппы, дочитываем концовку предложенную автором.
- Мы с вами узнали, кто нам отправил туфельку?
- А как же нам теперь отправить ее обратно Царице Осени?
Как итог деятельности предлагаем детям нарисовать туфельку для царицы.
Царица Осень и ее любимые туфельки.
Короче дни, а ночи все длиннее.
Покрылись листья золотым румянцем.
И на поляне, где трава желтеет,
Царица Осень свой танцует танец.
Давно это было. В прекрасной стране, в сказочном дворце жила-была царица Осень. До чего красива, до чего умна была молодая царица! Не любила царица на троне золотом сидеть, а любила она путешествовать. Хлопнет в ладоши, и появится перед ней Осенний ветер. Подхватит он красавицу царицу, и полетит она над землей. Смотрит сверху на поля с золотистыми колосьями, на леса в прекрасном желто-красном убранстве. Любуется она садами. Деревья гнуться под спелыми плодами – яблоками, грушами, сливами. Всего много! И радостно на душе у царицы.
А еще царица была модницей большой и любила танцевать. Нарядов у нее было видимо-невидимо. Наденет она сарафан, золотыми листьми расшитый, да бусы алые рябиновые. Хороша царица! Нарядов-то у нее было много, туфельки любила только одни. Подарил ей их с любовью и почтением Осенний ветер. Украшены они были каменьями самоцветными. Нарядится царица Осень, топнет ножкой и начнет свой танец. Быстро кружится, только листья золотые мелькают.
Вот как-то во время танца и потеряла царица туфельку. Приказала она слугам искать ее. Ищут слуги туфельку день, ищут два, ищут три – найти не могут. Опечалилась царица. Слезы льет. Ничего ее не радует. Тучи затянули небо. Дождь идет день и ночь. Холодно стало, сыро. Деревья, мокрые скучные стоят. Опечалились люди. Опечалились животные и птицы.
Жил в деревне, в домике у самого леса, мальчик. Звали его Алешей. Мама и папа любили его, души в нем не чаяли. Старательным он был и очень добрым. Родителям помогал, в поле – отцу, в огороде – матери. А еще он в лес любил ходить – грибы, ягоды собирать.
Любил Алеша осень. Но осень теплую, солнечную. Но в тот год скучная была осень. Дождь идет, ребятишки дома сидят. Тут старенькая Алешина бабушка и начала детям сказки сказывать, чтоб не так скучно было. И вот она про туфельку, что царица осень потеряла, и рассказала сказку. Задумался мальчик и захотел вернуть золотую, добрую, теплую осень. Решил он найти туфельку.
Пошел Алеша в лес. И у деревьев, у птиц, у зверей спрашивает: не видали ли они туфельку царицы Осени. И все отвечают: «Нет, не видали». Опечалился мальчик. Задумался он да и наступил в лужу. Смотрит, а по лужи кораблик плывет. Наклонился – а кораблик-то необычный. На башмачок, украшенный камушками похож.
Обрадовался Алеша. Догадался он, что это туфелька царицы Осени. Вернулся во двор, а там под крышей сидит воробей, от дождя прячется. Положил он перед ним туфельку. Воробей очень обрадовался. Зачирикал – видно, сообщал, что туфелька нашлась. Тут налетел осенний Ветер и унес туфельку к царице Осени.
Как же обрадовалась царица находке! Веселой стала, смеется. И вернулась опять теплая, добрая, золотая осень. Нарядилась царица Осень, надела на ножки красивые туфельки, да и пошла, кружится – танцевать. А Алеша той осенью много ягод и грибов набрал. Видно, царица его за туфельку отблагодарила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...