Итоговое занятие "Ходит осень по дорожкам"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

игнатова ирина вадимировна

Вашему вниманию представлен конспект, согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких животных.

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.

 Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному;   упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.

 Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов»,  «Четвертый лишний», «Залатай коврик»,  «Из какой сказки», «Из чего сделана».

Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

                         ХОД  ЗАНЯТИЯ:

                  Солнышко проснулось ,

                  Деткам улыбнулась

                  Ну, а детки- молодцы

                  Улыбнулись , потянулись

                  Прыг с кроватки         

                  А потом в детский сад бегом , бегом!

Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем ?

Дети: Днем

Воспитатель:  Когда вы ложитесь спать ?

Дети: Ночью

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?

Дети: Да

Тогда отправляемся в путь .

Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка , давайте спросим почему он грустит?

Дети: Незнайка, почему ты грустишь ?

Воспитатель:  (голосом незнайки)

Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты ?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко  мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук,  но  чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.

(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Посмотрим,  что в сундуке ? (Открываю)

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это ?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан ?

Дети: Из резины

Воспитатель: Как называется игрушка ?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из  пластмасса.

 Воспитатель: Что это ?

Дети: Куб.

Воспитатель: Из чего сделан ?

Дети: Куб сделан из дерева.

Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь .

Ребята перед нами испытание.  Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под  воротами .

(Дети друг за другом выполняют задание )

Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание . Поможем Кате?

Дети: Да

Дидактическая игра:  «Что лишнее »

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка): Что вы  расшумелись, зима на дворе,  спать не даете!

Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года ?

Дети: Осень!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке  о  приметах осени.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем .

Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»

Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера ?

Дети: Разного.

Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.

(Дети показывают)

Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие.  Надо пройти по камешкам ,  чтобы не замочить ножки .

(Дети друг за другом проходят по кубикам )

Д/игра: «Из какой сказки»

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу ?

Дети: Дикие животные .

Воспитатель: Почему их называют дикими ?

Дети: Они сами себе добывают еду , строят жилище .

Воспитатель: Где сидит птичка ?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка ?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей.  Из чего будем лепить?

Дети: Из теста

Лепка колобка из теста .

Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то , что у него появилось много друзей , и приготовил для вас угощенье .

Игра: «Каравай»

Колобок раздает детям угощенья .        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

Тема « Ходит осень по дорожкам…»

                                                                                Составила: воспитатель первой          

                                                                              квалификационной категории

                                                                                 Игнатова Ирина Владимировна

г.Нижнекамск

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...

Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"

Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"

Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...

Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»

Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....

Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы

Сценарий  предназначен  для  детей  средней группы. В  ходе  представления  зверята рассказывают и  показывают  беззаботному  Зайцу, как нужно  г...