Итоговое занятие "Ходит осень по дорожкам"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект, согласно требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; построении в колонну по одному; упражнять в равновесии при ходьбе по кубикам.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Четвертый лишний», «Залатай коврик», «Из какой сказки», «Из чего сделана».
Практические - действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Солнышко проснулось ,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись , потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом , бегом!
Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас?
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад ?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем ?
Дети: Днем
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать ?
Дети: Ночью
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?
Дети: Да
Тогда отправляемся в путь .
Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка , давайте спросим почему он грустит?
Дети: Незнайка, почему ты грустишь ?
Воспитатель: (голосом незнайки)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю . Помогите мне пожалуйста ?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята , давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит сундук, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч.
(дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч)
Воспитатель: Посмотрим, что в сундуке ? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это ?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан ?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка ?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это ?
Дети: Куб.
Воспитатель: Из чего сделан ?
Дети: Куб сделан из дерева.
Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся в путь .
Ребята перед нами испытание. Мы должны перепрыгнуть кирпичики и пролезть под воротами .
(Дети друг за другом выполняют задание )
Воспитатель: Дети кукла Катя просит помочь выполнить задание . Поможем Кате?
Дети: Да
Дидактическая игра: «Что лишнее »
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим .
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети , разве зима сейчас ?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое время года ?
Дети: Осень!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах осени.
(Дети называют приметы по карточкам).
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем .
Дидактическая игра: «Назовите геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки. Ребята посмотрите перед нами грибная поляна. Грибы одинакового размера ?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий гриб.
(Дети показывают)
Воспитатель: Перед нами еще одно препятствие. Надо пройти по камешкам , чтобы не замочить ножки .
(Дети друг за другом проходят по кубикам )
Д/игра: «Из какой сказки»
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. Кто живет в лесу ?
Дети: Дикие животные .
Воспитатель: Почему их называют дикими ?
Дети: Они сами себе добывают еду , строят жилище .
Воспитатель: Где сидит птичка ?
Дети: На ёлке.
Воспитатель: Куда спряталась лисичка?
Дети: За елку.
Воспитатель: Где стоит мишка ?
Дети: Перед елкой.
Воспитатель: Где сидит зайка?
Дети: Под ёлкой.
Воспитатель: Мы пришли в гости к колобку . У колобка сегодня день рождения . Но у него нет друзей , а давайте мы с вами слепим ему друзей. Из чего будем лепить?
Дети: Из теста
Лепка колобка из теста .
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то , что у него появилось много друзей , и приготовил для вас угощенье .
Игра: «Каравай»
Колобок раздает детям угощенья .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия
во второй младшей группе
Тема « Ходит осень по дорожкам…»
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Игнатова Ирина Владимировна
г.Нижнекамск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний Утренник “Снова осень на дорожках” 1 младший возраст
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города БуинскаБуинского муниципального района Республики Татарстан»...
Осеннее развлечение для малышей 2-3 лет. "Снова осень на дорожках"
Предлагаемый сценарий соответствует возрастным особенностям детей младшей группы, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно цел...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Осенний утренник в ср.гр. "Ходит осень по дорожкам"
«ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ…»...
Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...
Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»
Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....
Сценарий осеннего праздника "Бродит осень по дорожкам" для детей средней группы
Сценарий предназначен для детей средней группы. В ходе представления зверята рассказывают и показывают беззаботному Зайцу, как нужно г...