Театрализованная русская народная сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Закрепить в речи поставленные звуки, способствовать формированию дикции и выразительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_e_p_k_a.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 2065 СПДС 10
К О Н С П Е К Т
Проведения спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка».
Провела : Большакова Г.Н.
Театрализованная сказка « Репка».
ЦЕЛЬ: Развивать личность ребенка, прививать устойчивый интерес к театральной деятельности, совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать к созданию новых образов. Совершенствовать дикцию и выразительность речи.
Совершенствовать чувство ритма. Повышать активность речедвигательного анализатора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра: « Кто как кричит», упражнения для правильного использования силы голоса, чтение русской народной сказки «Репка».
Действующие лица дети логопедической группы.
Рассказчик – учитель-логопед
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Мурка
Мышка
Куры
Гуси
Петухи
На переднем плане - огород, грядка. Слева деревенский дом, плетень, рядом лопата, лейка. Справа река.
Рассказчик: Замечательные сказки мы расскажем вам сейчас.
Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ!
В огород выходит Дед с лопатой, (кряхтит). Он вскапывает грядку, затем кладет лопату и сеет из лукошка.
Рассказчик:
- В огороде Дедка раз посеял репку.
Очень он переживал – и полол, и поливал.
Дедка поливает и пропалывает грядку.
- Ох, устал, пойду присяду!
Рассказчик:
- Гуси по реке плывут и к огородику идут.
По реке «плывут» гуси, набирают воду в ведерки, подходят к грядке, поливают.
- Га, га, га! Мы польем репку из ведра, расти репка - велика! Га, га, га.
Гуси уплывают по реке, садятся на стульчики.
Рассказчик:
- Курочки – хохлатушки, тоже пропалывают грядочки!
К огороду подходят курочки, пропалывают грядки.
-Уберем мы с грядки и жука и паука – расти репка вкусна и велика!
- Ко, ко, ко, мы прополем хорошо, нет ни соринки, ни былинки!
Курочки удаляют «траву», из «земли» показывается росток (листья).
Выходит петушок: « Петухи, скорей бегите , репка растет – посмотрите!»
Выходит второй петух.
-Петушок я важный, строгий и отважный, за репкой я слежу , дом хозяйский сторожу.
Второй петух: Я важный!
Выходит бабка: « Не деритесь петухи!» Петухи уходят.
Бабка наклоняется над репкой. Раздается жужжание мух. Бабка пытается не обращать на них внимания, но мухи продолжают назойливо жужжать. Бабка отмахивается, убегает, хватает ветку и отгоняет мух.
Рассказчик: Бабушка за репку тоже волновалась, мух от репки веткой отогнать пыталась!
- Внучка, Жучка, Мурка, помогите, мух быстрее прогоните!
Выбегает Жучка :
- Гав, гав, гав – мухи летите, нашу репку не губите!( Хватает ветку и прогоняет мух!) Гав!
Мурка бегает за Жучкой, изображает, что тоже прогоняет мух. Затем Жучка бежит за Муркой. Убегают.
Внучка, размахивает веткой:
- Ох, ох, хо с мухами бороться нелегко! Мух я прогоню, репку сберегу!
Убегает.
Репка растет!
Все выходят поливают, пропалывают репку, отгоняют мух.
Рассказчик:
-Поздним летом в огород собирается народ, зрел все лето урожай, что собрали отгадай!
-Круглая, да гладкая, откусишь – сладкая, засела крепко на грядке…(репка)
- Репка их не подвела - уродилась желта, и пригожа , и толста!
- Этак с килограмм с полста…. И сидит на грядке крепко!
Рассказчик: пошел дед репку рвать, удивляется - какая она выросла большая!
Дед пытается обхватить репку руками, тянет за зеленый хвост, Репка не поддается.
- Репку дед за листья взял, дергал, дергал, да устал.
Дед: Сяду на пенечек, посижу часочек ( садится на пенечек)
Надо бабку в помощь звать, вместе репку вырывать!
Позвал дед на помощь бабку.
Дед: Бабка, бабка! (Поворачивается в сторону дома).Бабка появляется в окне.
Бабка: Ты зачем меня зовешь, мне убраться не даешь?
Дед: Помоги мне , сделай милость.
Бабка выходит из дома, хватается за Деда. Они тянут репку. Репка не поддается. Дед и Бабка продолжают тянуть.
Рассказчик: Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут! Дед и Бабка продолжают тянуть.
Рассказчик: ничего не получилось, бабка с дедом огорчилась.
Бабка: Надо внучку в помощь звать, только где ее искать?
Дед: Песни слушает в саду, позову ее пойду! Зовет.
Внучка появляется с плеером в ушах, поет…
Внучка: Ты зачем меня позвал, песни слушать помешал?
Дед: Репку дергать помоги, а потом назад беги.
Внучка хватается за Бабку. Герои пытаются вытянуть репку. ( синхронные движения – вперед к репке и назад). Репка не поддается.
Рассказчик: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку - тянут – потянут вытянуть не могут!
Внучка: Тяжело тянуть втроем , Жучку в помощь позовем!( Зовет).
Жучка: Гав! Гав! Гав! Кто меня сюда позвал? Кость догрызть мне помешал.
Внучка: Вот беда у нас какая, репка выросла большая, Вытянуть ее не можем. За меня скорей вставай , репку дергать помогай.
Жучка хватается за Внучку, и они вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается.
Рассказчик: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянуть, а вытянуть не могут.
Жучка: Мурку срочно надо звать, хватит ей на крыше спать (Поворачивается в сторону дома).
Выходит Мурка, потягивается, грациозно направляется к Репке.
Мурка: Кто нарушил мой покой? Снился сладкий сон такой!
Жучка: С репкой надо разобраться!
Мурка: Мяу-мяу, я бегу! Я сейчас вам помогу!
Мурка хватается за Жучку , они вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается.
Рассказчик :Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут – потянут , а вытянуть не могут!
Мурка: Тянем без толку опять , видно мышку надо звать Мышка! (Поворачивается в сторону дома).
В окне мелькает мышиный хвостик и из-за дома выглядывает Мышка.
Мышка: Пи – пи – пи! Вашу Мурку я боюсь, в своей норке схоронюсь.
Мурка: Я не трону, вылезай! Будем дергать урожай!
Мышка: пи-пи, бегу, бегу! Не горюйте помогу!
Мышка хватается за Кошку.
Рассказчик: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за дедку, дедка за Репку… Герои дружно тянут репку. Тянут – потянут , тянут – потянут – вытянули репку! Все дружно тянут репку, наконец выдергивают ее из грядки, обнимаются, пляшут возле репки.
-Выросла репка вкусная, сладкая, большая, полезная, желтая, тяжелая!
Подготовка : Дом, плетень, пенек, «грядка», ведерки, лейка, лопата, синяя ткань – река.
Костюм: деда, бабки, собаки, кошки, мышки, внучки, кур, гусей, репки.
Литература: Р. Н. С. «Репка»
А.И. Бартковский, И.А. Лыкова «Кукольный театр в детском саду…»
М.2013 «Цветной мир».
Е.В.Парфенова « развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности.» 2013 Т Ц «Сфера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Театрализованная русская народная сказка"Теремок"
В музыкальной сказке "Теремок" в 2-х действиях принимают участие все дети группы. Каждому ребёнку отведена своя роль. Здесь много музыкальных номеров, а заканчивается сказка весёлым новосельем з...
Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка» в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
Спортивное мероприятие рекомендовано воспитателям, инструктору по физической культуре....
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...
Театрализованное развлечение для детей раннего возраста по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» которое способствует формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Разработан для детей группы раннего возраста (1,5 - 2 года) общеразвивающей направленности....