Перспективный план - речеаое развитие
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективный план - речеаое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_1_ml.gr_.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Коммуникация» - Речевое развитие
Сентябрь
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Здравствуй детский сад | «Знакомство» 5,(стр.21) | Помочь детям запомнить имена друзей, сформировать положительное отношение к своему имени. | 1.Беседа 2.рассказ 3.Чтение стихов 4.Рассматривание игрушек | Игрушки: зайчик, мишка. | Игровые упр. «Кто позвал», «Угадай чей голосок», игры на развитие внимания и слухового восприятия: «Кто что услышит». | Составление памятки-«Игрушки детям». |
II Азбука безопасности | Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?» 3.(стр.30-31) | Дать представление о транспорте; активизировать слова: машина (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук [б]-[б`]. | 1. Сюрпризный момент. 2.Рассматривание машин 3.Игра: «Автомобиль». 4.Самостоятельная игра с машинами. | Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус. | 1.Пальчиковая гимнастика «Полетели птички». 2.Чтение Т. Волгиной «Паровоз», А. Барто «Лошадка», «Разговоры», потешки «Котик серенький присел». 3.Развитие речевого дыхания: надувать мыльные пузыри. | |
III Мой дом | Составление рассказа на тему: «Деревья на нашем участке» | Учить называть части дерева, подбирать прилагательные: большое, высокое, желтые. Повторять за воспитателем слова и предложения. | 1.Беседа 2.Рассматривание деревьев . | Иллюстрация «Дерево» | 1.Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей», 2.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим» | Консультация «Ребенок и природа» |
IV День дошкольного работника | Беседа «Кто работает в детском саду» 2,( стр.78, 222) 5,(стр 220) | Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Познакомить с трудом повара, закрепить понимание обобщающего значения слова- посуда. | 1.Беседа 2.Рассматривание овощей и фруктов 3.Рассматривание столовой посуды Рассказ воспитателя | Игрушечная плита, кукольная посуда, муляжи овощей и фруктов. | 1.Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей», 2.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим» |
Октябрь
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Осень в мире растений | «Я вам фрукты принесла» 2,( с.57) | Учить детей узнавать и называть фрукты, упражнять определять предмет по форме на ощупь, повторять за воспитателем несложные фразы, использовать в речи собирательное существительное «фрукты» | Словесные: беседа «Где растут фрукты» Наглядные: рассматривание муляжей и натуральных фруктов Практические: Д/игры «Что лишнее» «Чудесный мешочек» | Натуральные фрукты, муляжи фруктов, «Чудесный мешочек» | Рассматривание натуральных фруктов, муляжей Работа с книжками-раскрасками Игры с муляжами фруктов Д/и «Готовим угощение из фруктов» | |
II Осень в мире животных | Рассматривание картинок «Домашние животные» 1,(стр.109) | Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; упражнять в звукопроизношении громко-тихо, тоненьким голосом. | Беседа Рассматривание картинок с дом.животными. Игра: «Чей голосок» | Картины с домашними животными и их детенышами. Игрушки: лошадка, козлик и т.д. | Рассматривание картинок с дом.животными. | |
III Дедушка и бабушка мои друзья | «Наша дружная семья» Д.упр. «Кто что делает» 2,(стр.102) | Уточнить представление о членах семьи. Называть по имени родных и близких, уточнить представления о трудовых действиях членов семьи, учить правильно называть эти действия. | 1.Беседа 2.Рассказ 3.Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации «Семья», «помогаем маме» | Беседа: «Моя семья», рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение стихов о маме, папе. | |
IV Мой родной край | «Моя улица» 4,(стр.124) | Воспитывать культуру поведения дома и на улице. | 1.Беседа 2.рассматривание игрушек 3.игра | Игрушки : мишка, заяц, лиса. | Беседа «Город в котором я живу», « Как вести себя на улице», рассматривание иллюстраций о родном городе (дома большие и маленькие). | Прогулка по улицам города |
Ноябрь
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Мои игрушки | Беседа об игрушках «Лошадка» -упражнение на звукопроизношение (и-и-и) 1, (стр.144-145) | Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, воспитывать бережного отношения с игрушками. Обучать отчетливому произношению (и) | Словесные: Беседа, рассказ Наглядные: рассматривание иллюстраций, картин на тему «Домашние животные» Практические: игра | Игрушки: (корова, коза, лошадь, щенок, котенок – за ширмой). | Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей. Д/игра «Кто где живет» Песенка ежа «ф-ф-ф» Речедвигательная игра «Лошадка» Игры на звукоподражание «На дворе», «Песня-песенка», «Собачка лает» | |
II Расту здоровым | Игра: «У Ляли болят зубы» 1,(стр. 144-145) | Развивать речевую активность детей, обучать отчетливому произношению звука(о), округляя при этом губы | Беседа, рассказ | Кукла, матрешка | Рассказ воспитателя на тему: работа доктора | |
III Моя семья | Повторение пройденного материала «Наша дружная семья» Д/у «Кто что делает» 2, (стр 127) | Уточнить представление о членах семьи. Называть по имени родных и близких; уточнить представления о трудовых действиях членов семьи, учить правильно называть эти действия. | Словесные: беседа, рассказ Наглядные: рассматривание иллюстраций Практические: д/у «Кто что делает» | Иллюстрации «Семья», «Помогаем маме» | Беседа «Моя семья» Рассматривание иллюстраций, фотографий Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке Игры на звукоподражание «Часы тикают» | Рассматривание семейных альбомов |
IV Моя мама лучше всех | Моя мама Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в пер.мл.гр.» стр.32-33, 104-105 | Совершенствовать зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции обусловленные ситуацией. Расширять активный словарь: ванна. Купаться, полотенце, воспитывать культурно-гигиенические навыки. | беседа, рассказ д/у «что умеет делать мама» | Фото членов семьи, мелкие игрушки: ванночка, мыло, полотенце. | Рассматривание иллюстраций, фотографий |
Декабрь
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Зима | Игра: «Ветерок» 3.(стр.28-29) | Развивать речевое дыхание; закрепить понятия об основных цветах. | 1.Рассматривание султанчиков. 2.Дыхательна гимнастика: «Ветерок». 3.Чтение потешки: «Мотылек-витилек». | 3 бумажных султанчика (красного, желтого, зеленого цветов). | 1.Пальчиковая гимнастика «Кольцо», «Водичка, водичка…». 2.Чтение стихотворений А.Барто «Лошадка» | |
II Зима | Д/и: «Кто, что ест» 3.(стр.27-28) | Уточнить представления о пище; активизировать глаголы «лакать», «есть», «грызть». | 1. Чтение сказки «Репка». 2.Вопросы детям. 3.Рассказ детей. | Фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями. | 1.Пальчиковая гимнастика «Очки», 2.Чтение потешки «Как у нашего кота». 3.Развивающая игра «Накормим куклу обедом». | |
III В гостях у сказки | Рассматривание картинок «Кто живет в лесу?» 3.(стр.26-27) | Поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка; пушистый зайчик, зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка; мишка косолапый, медвежонок), развивать слуховое внимание. | 1.Рассматривание картинок на фланелеграфе. Рассказ воспитателя. 3.Самостоятельная игра с персонажами картинок. 4.Игра: «Беги на носочках». | Фланелеграф с комплектом картинок с изображением зайца, лисы, медведя, волка | 1.Пальчиковая гимнастика «Цепочка». 2.Упражнение «Игра с язычком» - на развитие артикуляционного аппарата для формирования и развития артикуляционного праксиса [т]. | Рекомендации для родителей «Игры с язычком» (артикуляционная гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста) |
IV Новогодний праздник | Рассматривание елки, украшенной игрушками 3.(стр.23-24) | Привлечь к диалогу со взрослыми, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, хлопушки, бантики), вызвать положительные эмоции. | 1.Рассматривание елки, елочных игрушек. 2.Чтение стиха Я.Акима «Елка наряжается» 3.Хоровод у елки. | Новогодняя елка, маленькая елочка, елочные игрушки. | 1.Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». 2.Развитие фонематического слуха: узнать бубен среди звучащих игрушек. 3.Расширение словарного запаса по темам: «Зима», «Что бывает зимой?» (Идет снег, на деревьях нет листьев, люди надевают теплую одежду, дети катаются на санках и лыжах). |
Январь
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
II Зимние забавы | Игра «Чудесный мешочек» 3.(стр.17-18) | Закрепить знания овощей и фруктов: огурец, морковь, помидор, свекла, апельсин , яблоко, банан и т. д.; расширять представления об их пользе; способствовать освоению структуры простого предложения; развивать чувство ритма, тренировать произношение звука [ж]. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание овощей 3.Игра : «Идем по кругу». 3.Самостоятельная игра с муляжами овощей. | «Чудесный мешочек», набор овощей, фруктов, бумажные жучки, вырезанные из яркой бумаги по количеству детей. | 1.Пальчиковая гимнастика «Заборчик», 2.Рассматривание муляжей «Овощи», «Фрукты» | Консультация для родителей «Играем и развиваем речь детей» |
III Зимние забавы | «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»3.(стр.22) | Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко). Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей. Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | 1. Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход. 2.Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент. | вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега | Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме. | Пополнение картотеки словесных игр для малышей |
IV Зимние забавы | «Подарок для зайчика» 3.(стр.20-22) | Учить детей описывать игрушку; закрепить названия овощей и фруктов; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, активизировать в речи детей прилагательные; развивать бережное отношение к окружающему миру. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание игрушек. 3.Самостоятельная игра с игрушками. | Игрушечные зайка, волшебный мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт-яблоко. | 1.Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». 2.Рассматривание иллюстрации с изображением лесных животных. |
Февраль
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Неделя доброты, добрых дел | Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стих-я А.Барто «Мячик» 2,(стр.53) | Помочь детям понять содержание картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем слова и фразы. Побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стих-е А.Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке, уронившей в речку мяч. | 1.Рассматривание картины. 2. Рассказ воспитателя. 3.Беседа по картине. 4.Чтение стих-я «Мячик» | Картина «Спасаем мяч», магнитная доска, мячик, кукла. | Игровой массаж с мячиком, чтение стих-я А.Барто «Мячик» | |
II Труд взрослых | Беседа «Кто работает в детском саду» 1,(стр.78, 222); 5,(стр 220) | Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. Познакомить с трудом повара, закрепить понимание обобщающего значения слова- посуда. | 1.Беседа 2.Рассматривание овощей и фруктов 3.Рассматривание столовой посуды Рассказ воспитателя | Игрушечная плита, кукольная посуда, муляжи овощей и фруктов. | 1.Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей», 2.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим» | Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» |
III Защитни ки Отечества | За рулем 3.(стр.31-32) | Расширить словарный запас; познакомить с темой «транспорт». | 1.Рассматриване картинок на тему: «Транспорт». 2.Чтение стиха А.Барто «Грузовик». 3.Самостоятельная игра с машинами. | Картинка с изображением водителя, сидящего в кабине грузовика, игрушечные руль, грузовик, кот. | 1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…» 2.Рассматрива ние картинок «Транспорт» 3.Чтение стих. А.Барто «Грузовик» | |
IV Народные праздники | Игра-драматизация «Медвежонок и козлята» 3.(стр.29-30) | Учить включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом, внятно произносить звук [э] изолированно и в звукосочетаниях. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассказ воспитателя. 3. Разыгрывание сюжета. | Плюшевый медвежонок, игрушечные козлята, колокольчик. | 1.Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики». Чтение стих. А.Барто «Мишка» |
Март
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Мамин день | Курочка и цыплята 3.(стр.14) | Развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве, учиться включаться в игру, объединенную общим знакомым сюжетом. | 1.Обыгрывание п/и : «Вышла курочка гулять» 2.Игра : «Кто как кричит?» | Шапочки персонажей (петушка, курочек, цыплят) | 1.Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 2.Чтение потешек «Баю-бай», «Солнышко-ведрышко», «Киска-киска, брысь». | |
II Мордовская игрушка | 3.(стр.16-17) | Учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умению общаться между собой, закрепить произношение звука [у]. | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание игрушек. 3.Самостоятельная игра с игрушками. | Игрушечная матрешка. | 1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…», «Заборчик». 2.Рассматривание сюжетных картинок с играющими детьми. | |
III Театральная неделя | Настольный театр «Курочка Ряба» 3.(стр.7-8) | Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию; учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, использовать доступные речевые средства, внятно произносить гласные звуки: [а], [о], [у], [и], (а-а-а, ко-ко, тук-тук, пи-пи-пи). | 1.Знакомство с персонажами сказки. 2.Рассказ и показ сказки. 3.Игра с персонажами сказки. | Персонажи сказки «Курочка Ряба» (или игрушки, куклы театра Бибабо); декорации (домик с дверкой, печка, стол, лавка и т.д.). | 1.Пальчиковая гимнастика «Утенок». 2.Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций. | Познакомить родителей с вопросами речевого развития детей младшего дошкольного возраста на родительском собрании детской художественной литературы |
IV Книжкина неделя | Настольный театр «Теремок» 3.(стр.33-35) | Учить самостоятельно обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по желанию; эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки; внятно произносить звуки [з],[у], звукоподражательные слова (пи-пи, скок-скок, ква-ква). | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассмтривание персонажей сказки. 3.Разыгрывание сказки. | Настольный театр «Теремок», красочный мешочек. | 1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…». 2.Беседа: «Расскажи, как мама и папа встречали гостей». | Изготовление картотеки игр «По дороги в детский сад» (цикл наблюдений) |
Апрель
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Весна стучится в окна | Игра: «Побродим по лужам» 3.(стр.37) | Расширять словарный запас, развивать игровые навыки. | 1.Рассматривание картинки с изображением дождя. 2.Чтение стиха П.Синявского «Дождик» 3. П/и: «По лужам». | Картинка с изображением дождя, большие кубики. | 1.Пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку…», «Полетели птички». 2.Чтение стиха П.Синявского «Дождик». 3.П/и: «По лужам» | |
II Весна стучится в окна | Петушок и курочка 3.(стр.8-10) | Познакомить с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; формировать познавательную активность, воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим». | 1.Сюрпризный момент. 2.Чтение потешки «Петушок, петушок» 3.Знакомство с петушком и его семьей. 4.Рассматривание петушка и курочки, найти различия. | Ширма, раскладушка, столик; картина с изображением петуха, курицы и цыплят. | 1.Пальчиковая гимнастика «Утенок». 2.Чтение потешки «Пошел котик на торжок». 3.Подвижная игра «Зайка беленький сидит». | |
III Мы едим-едим-едим | Повторение пройденного материала Рассказ воспитателя «На чем люди ездят?» 3.(стр.30-31) | Дать представление о транспорте; активизировать слова: машина (легковая и грузовая), автобус; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств, их назначение, внятно произносить звук [б]-[б`]. | 1. Сюрпризный момент. 2.Рассматривание машин 3.Игра: «Автомобиль». 4.Самостоятельная игра с машинами. | Игрушечные машины (легковая и грузовая), автобус. | 1.Пальчиковая гимнастика «Полетели птички». 2.Чтение Т. Волгиной «Паровоз», А. Барто «Лошадка», «Разговоры», потешки «Котик серенький присел». 3.Развитие речевого дыхания: надувать мыльные пузыри. | Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи детей» |
IV Я в мире человек | Коровка и бычок (с использованием фольклорных произведений) 3.(стр.35-37) | Закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышах, воспитывать гуманное отношение к животным «братьям нашим меньшим», ввести в активный словарь однокоренные слова, имеющие разный смысловой оттенок (корова, коровка, коровушка). | 1.Рассматривание дом.животных. 2.Чтение потешек. 3.Самостоятельная игра с игрушками с набора «Скотный двор» | Фигурки животных из набора «Скотный двор» | 1.Повторение пальчиковой гимнастики. 2.Чтение стихотворений В. Донниковой «Хозяюшка», потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». 3.Беседа: «Скотный двор» |
Май
Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Совместная деятельность воспитателя и детей | Совместная деятельность с семьей |
I Разноцветный мир | Петушок и его семья 3.(стр.44-46) | Учить применять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения. | 1.Сюрпризный момент. 2.Чтение потешки «Курочка - тараторочка» 3.Знакомство с петушком и его семьей. 4.Рассматривание петушка и курочки и цыпленка, найти различия. 5.П/и: «Вышла курочка гулять» | Шапочки и воротники персонажей петушка, курочки, цыплят. | 1.Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка…», «Утенок». 2.Чтение потешки «Петушок-золотой гребешок». | |
II Разноцветный мир | Игра «Тук-тук» 3.(стр.43-44) | Развивать голосовой аппарат, чувство ритма; обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению; закреплять правильное произношение звуков [т] и [к] . | 1. Рассматривание игрушек. 2.Игра: «Громко-тихо» | Деревянный, пластмассовый или металлический молоточек. | 1.Пальчиковая гимнастика «Тук-тук молотком». 2.Игра «Тихо-громко» | |
III Безопасность | Настольный театр «Волк и семеро козлят» 1.(стр. 161-162) | Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию; учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. | 1.Знакомство с персонажами сказки. 2.Рассказ и показ сказки. 3.Игра с персонажами сказки. | Персонажи сказки «Волк и семеро козлят». | 1.Пальчиковая гимнастика «Замочек», «Полетели птички». | |
IV Скоро лето | Итоговое занятие |
Литература:
1) Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж, издательство «Учитель», 2003. — 270 с.
2) Гербова В. В., Максаков А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта
работы). — М.: Просвещение, 1979. — 160 с., 4 л.т.
3) Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Развитие речи, художественная литература, избирательная
деятельность. — М.:ТЦ Сфера, 2009. — 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
4) Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе»
5)Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г...
Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.
Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....
Перспективный план по развитию мелкой моторики.
Перспективный планпо развитию мелкой моторики. Сентябрь 1 неделя: Тема "Детский сад и игрушки" 1. Пальчиковая гимнастика: "Дружба" "В гости к пальчику большому" "Шарик".2. "Фигурк...
перспективный план по развитию ручной моторики у детей с ДЦП
перспективный план на год по развитию ручной моторики у детей, страдающих детским церебральным параличом...
Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию во II группе раннего возраста (1-2 года) в условиях малого социума (дома ребенка). Лексические темы мес...
Перспективный план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе в условиях малого социума (дома ребенка)
В данной статье представлен годовой план по развитию действий с предметами и сенсорному развитию в I младшей группе (2-3 года) в условиях дома ребенка. Лексические темы месяца взяты из интегрированной...