Занятие по развитию речи
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие помогает обобщать и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о праздниках зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие пот развитию речи в старшей группе | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: Зима.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить знания детей о праздниках зимы; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; учить детей пересказывать текст.
Материал: сюжетная картина «Зима».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто ответит, о чем можно сказать:
Ударили... (морозы), хрустит... (снег), бушует... (вьюга), замерзли... (реки), скрипит... (снег), метут...(метели) и т. д.
2. Введение в тему. Беседа.
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
- Как вы заметили наступление зимы?
- Назовите признаки зимы.
- Расскажите о повадках зверей и птиц зимой.
- Чем занимаются зимой птицы?
- Назовите зимние месяцы.
3. Игра «Доскажи словечко»
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые... (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается... (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее... (снегопад)
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка... (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил... (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи?
- Подберите похожие слова к словам:
Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);
Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).
4. Чтение рассказа: «Зима».
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Зимой солнышко хотя и светит, но мало греет. Оно недолго остается на небе. Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. Реки и озера замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. Земля покрывается толстым слоем снега.
5. Пересказ рассказа детьми.
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Школа речи» для родителей микрорайона, имеющих детей с нарушением речи.
Цель: Создание условий для активного сопровождения детей с нарушением речи в условиях семьи. Задачи:1. Познакомить родителей с предметной развивающей среды, об...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...
Конспект открытого занятия «Пути повышения познавательной активности на занятиях развитиях речи»
Одни из путей повышения познавательной активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей является дидактическая игра, которая способствует созданию положительного эмоционального настроя выз...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия поразвитию мелкой моторики у детей.
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой моторики у детей с различными речевыми нарушениями. На занятиях используются различные по фактуре материалы и разнообр...
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....